Автопробег Дакар-Москва: мировой рекорд установлен
Известный немецкий путешественник-рекордсмен Райнер Цитлоу вместе с двумя российскими журналистами установил новый мировой рекорд, проехав 8000 км за три дня.
Официальный старт пробега Дакар-Москва состоялся 22 апреля, а 25 апреля рекордсмены финишировали: на путь от Дакара до Москвы потребовалось 3 дня 4 часа и 55 минут. Таким образом, путь длиной в 8000 км по саваннам, горам, пустыням и автобанам был пройден со средней скоростью 103 км/ч.
Рекордсмены - Райнер Цитлоу, Петр Баканов и Георгий Голубев - проделали этот путь на новом стандартном Volkswagen Amarok, оснащенном трехлитровым шестицилиндровым турбодизелем (224 л.с. и 550 Н∙м) и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Марш-бросок был приурочен к старту продаж шестицилиндровых «Амароков» в России.
Для того, чтобы рекорд был официально зафиксирован, на машине установили опломбированный секундомер Tag Heuer и GPS-трекер, который показывал текущее местоположение и скорость автомобиля. Секундомер может быть запущен лишь работниками государственных структур, которые подписывают специальный документ и ставят печать организации. В большинстве случаев таковыми лицами являются сотрудники полиции, как было и в этот раз в Дакаре.
Аналогичным образом фиксируется финиш, официальной точкой которого в этом автопробеге стал знак «Москва», установленный на трассе М9 «Балтия» (Новорижское шоссе) в сторону центра города перед съездом на внешнюю сторону МКАД.
Расстояние и время, за которое был пройден маршрут Дакар — Москва, будут подтверждены авторитетной европейской организацией по стандартизации, сертификации, а также техническому надзору TUV NORD: она выдаст сертификат, заверенный подписью и печатью.
Автомобиль, на котором установлен новый рекорд, является полностью серийной моделью, однако некоторая подготовка все же была проведена. Спереди под номерным знаком на него установили мощную светодиодную балку, подключенную к штатному дальнему свету – для большей безопасности на африканских трассах.
В грузовом отсеке установили два дополнительных 140-литровых топливных бака, прикрепленные стяжками к штатным петлям, и небольшой насос, запитанный к штатной 12-вольтной розетке «Амарока», расположенной на левом борту. Насос включается тумблером, расположенным в салоне слева от руля, и перегоняет топливо из допбаков в основной 80-литровый бак. Суммарный запас топлива в 360 литров позволяет проехать от 2200 до 2500 км на одной заправке. Это значительно сокращает потери времени на дозаправку и дает возможность спокойно преодолеть участки пути, где нет качественных заправок.
Кроме того, под задним диваном в автомобиле установили мощный инвертер на 220 вольт, подключенный кабелем напрямую к аккумулятору, предназначенный для зарядки фотоаппаратов, ноутбуков, раций, спутниковых телефонов и других электронных устройств.
С учетом того, что в пути предстояло преодолеть множество грунтовых дорог, погодные и температурные условия на разных участках маршрута сильно отличаются, для автопробега были выбраны шины Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure with Kevlar с усиленной боковиной и брекерным поясом из кевлара.
Официальный сайт автопробега: http://www.amarok-dakar-moscow.com.
В комментариях запрещен мат.