ruende

Путешествия

Экспедиции • Пробеги

Караван ралли Пекин-Париж прошел две трети пути

В то время как в Москве идут последние приготовления к старту марафона «Шелковый путь», финиш которого состоится в Пекине 24 июля, в противоположном направлении – из Пекина – движется караван ретро-автомобилей, участвующих в ралли Пекин-Париж. Они стартовали 12 июня у Великой стены в Пекине и спустя 36 дней – 17 июля – финишируют на Вандомской площади в Париже.

001

Ретро-ралли Пекин-Париж проходит уже в шестой раз. На подготовку нынешнего выпуска гонки ушло три года. Маршрут образца 2016 отличается от издания 2013: в этом году участники заезжали в Монголию. Затем пересекли Россию, добрались до Беларуси. Кстати, в подготовке гоночных спецучастков на российских и белорусских  дорогах помощь организаторам оказывала Российская автомобильная федерация. Затем караван уезжает в Европу, где маршрут предусматривает подъем по альпийским серпантинам.

002

Это зрелищное ралли называют гонкой миллионеров: действительно, решиться проехать на недешевом коллекционном автомобиле такой маршрут можно только при наличии кошелька изрядной толщины… Самому младшему из автомобилей, которые вышли на старт ретро-ралли, –  под 30 лет, а самый почтенный «дедушка» был создан аж в 1915 году! Экипажи тоже далеко не молоды, хотя в большинстве случаев все же заметно младше своих железных (и местами деревянных) коней.

004

Дороги, по которым едут спортсмены, порой весьма трудны и суровы даже для современных автомобилей и более молодых спортсменов. При этом ралли предусматривает жесткое расписание: гонка есть гонка! Ралли состоит из спецучастков, на которых нужно проехать максимально быстро, и перегонов, на которых нужно уложиться в заданную норму времени.

005

Для того, чтобы справиться с грандиозным ралли, автомобили, конечно, подготавливают специально, хотя стараются сохранить максимально аутентичный вид. Спортивные автомобили с минимумом места в салоне, маленьким дорожным просветом и малыми ходами подвески имеют здесь мало шансов, хотя организаторы готовы допустить и такие варианты. Только надо учесть, что все палатки, спальники, запчасти, запасные колеса и прочие необходимые вещи каждый участник везет сам, таковы правила. Механики, сопровождающие караван, не перевозят вещи участников.

006

Среди автомобилей нет грузовиков, машин типа «скорой помощи», микроавтобусов и тому подобного, это все-таки спортивное соревнование, и участники борются за результат. Для перевозки тяжелых вещей и запчастей – моторов, коробок передач и тому подобного – спортсмены могут (и организаторы рекомендуют) заявить на гонку второй экипаж, который поедет в качестве вспомогательного.

007

Среди других требований к участникам гонки – отсутствие явных примет современности в ретро-автомобилях: никаких боксов на крышу, багажные ремни для крепления груза – предпочтительно черного, а не ярко-синего цвета, но кожаные ремни все же более соответствуют духу мероприятия.

008

Для подготовки автомобилей организаторы рекомендовали увеличить дорожный просвет и поставить снизу защиту, поскольку определенная часть маршрута по дорожным условиям вполне может сойти за ралли-рейд. Впрочем, соревнование и позиционируется как эндуро-ралли.

009

Спортсменам, несмотря на их высокий материальный уровень «гражданской» жизни, на время ралли также нужно было быть готовым к достаточно суровым условиям. Хотя для ночевок предусмотрены оборудованные кемпинги с горячим питанием, душем и туалетами, но каждый участник сам заботится о своей палатке и спальнике.  

010

Познакомиться со списком участников, узнать промежуточные, а впоследствии и окончательные результаты гонки, посмотреть обширную фотогалерею можно на официальном сайте ралли Пекин-Париж.

003

К этому остается добавить, что к каравану примкнул белорусский экипаж на «Запорожце». В зачете гонки он не участвует, поскольку «миллионерский» стартовый взнос не смог себе позволить, но маршрут проходит наравне со всеми официальными участниками.

Фото: tut.by, Fred Gallagher

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 11990     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 21284     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 3165     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 4268     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 4655     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 8330     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 3673     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 4047     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.