ruende

Путешествия

Экспедиции • Пробеги

Караван ралли Пекин-Париж прошел две трети пути

В то время как в Москве идут последние приготовления к старту марафона «Шелковый путь», финиш которого состоится в Пекине 24 июля, в противоположном направлении – из Пекина – движется караван ретро-автомобилей, участвующих в ралли Пекин-Париж. Они стартовали 12 июня у Великой стены в Пекине и спустя 36 дней – 17 июля – финишируют на Вандомской площади в Париже.

001

Ретро-ралли Пекин-Париж проходит уже в шестой раз. На подготовку нынешнего выпуска гонки ушло три года. Маршрут образца 2016 отличается от издания 2013: в этом году участники заезжали в Монголию. Затем пересекли Россию, добрались до Беларуси. Кстати, в подготовке гоночных спецучастков на российских и белорусских  дорогах помощь организаторам оказывала Российская автомобильная федерация. Затем караван уезжает в Европу, где маршрут предусматривает подъем по альпийским серпантинам.

002

Это зрелищное ралли называют гонкой миллионеров: действительно, решиться проехать на недешевом коллекционном автомобиле такой маршрут можно только при наличии кошелька изрядной толщины… Самому младшему из автомобилей, которые вышли на старт ретро-ралли, –  под 30 лет, а самый почтенный «дедушка» был создан аж в 1915 году! Экипажи тоже далеко не молоды, хотя в большинстве случаев все же заметно младше своих железных (и местами деревянных) коней.

004

Дороги, по которым едут спортсмены, порой весьма трудны и суровы даже для современных автомобилей и более молодых спортсменов. При этом ралли предусматривает жесткое расписание: гонка есть гонка! Ралли состоит из спецучастков, на которых нужно проехать максимально быстро, и перегонов, на которых нужно уложиться в заданную норму времени.

005

Для того, чтобы справиться с грандиозным ралли, автомобили, конечно, подготавливают специально, хотя стараются сохранить максимально аутентичный вид. Спортивные автомобили с минимумом места в салоне, маленьким дорожным просветом и малыми ходами подвески имеют здесь мало шансов, хотя организаторы готовы допустить и такие варианты. Только надо учесть, что все палатки, спальники, запчасти, запасные колеса и прочие необходимые вещи каждый участник везет сам, таковы правила. Механики, сопровождающие караван, не перевозят вещи участников.

006

Среди автомобилей нет грузовиков, машин типа «скорой помощи», микроавтобусов и тому подобного, это все-таки спортивное соревнование, и участники борются за результат. Для перевозки тяжелых вещей и запчастей – моторов, коробок передач и тому подобного – спортсмены могут (и организаторы рекомендуют) заявить на гонку второй экипаж, который поедет в качестве вспомогательного.

007

Среди других требований к участникам гонки – отсутствие явных примет современности в ретро-автомобилях: никаких боксов на крышу, багажные ремни для крепления груза – предпочтительно черного, а не ярко-синего цвета, но кожаные ремни все же более соответствуют духу мероприятия.

008

Для подготовки автомобилей организаторы рекомендовали увеличить дорожный просвет и поставить снизу защиту, поскольку определенная часть маршрута по дорожным условиям вполне может сойти за ралли-рейд. Впрочем, соревнование и позиционируется как эндуро-ралли.

009

Спортсменам, несмотря на их высокий материальный уровень «гражданской» жизни, на время ралли также нужно было быть готовым к достаточно суровым условиям. Хотя для ночевок предусмотрены оборудованные кемпинги с горячим питанием, душем и туалетами, но каждый участник сам заботится о своей палатке и спальнике.  

010

Познакомиться со списком участников, узнать промежуточные, а впоследствии и окончательные результаты гонки, посмотреть обширную фотогалерею можно на официальном сайте ралли Пекин-Париж.

003

К этому остается добавить, что к каравану примкнул белорусский экипаж на «Запорожце». В зачете гонки он не участвует, поскольку «миллионерский» стартовый взнос не смог себе позволить, но маршрут проходит наравне со всеми официальными участниками.

Фото: tut.by, Fred Gallagher

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

21.05.2019
 1523     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 2374     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 6160     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 1604     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 2192     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…
07.03.2019
 12008     

УАЗ Патриот, Соболь 4х4 или ГАЗель 4х4. Что лучше для семейных экспедиций?

Обзор и практическое сравнение УАЗ Патриота, ГАЗ Соболя 4х4 и ГАЗели 4х4 от владельца всех трех внедорожников Кирилла Невинского. На…
06.03.2019
 902     

АвтоПарк обнародовал календарь путешествий

Бюро путешествий «АвтоПарк» запланировало в 2019 году не менее 6 автопутешествий, в которых можно принять участие как на своем автомобиле…
05.03.2019
 25991     

Государственные льготы помогут купить российские внедорожники

С 1 марта в стране снова заработали государственные программы льготного кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Из полноприводных легковых автомобилей…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.