ruen

Путешествия

Экспедиции • Пробеги

Караван ралли Пекин-Париж прошел две трети пути

В то время как в Москве идут последние приготовления к старту марафона «Шелковый путь», финиш которого состоится в Пекине 24 июля, в противоположном направлении – из Пекина – движется караван ретро-автомобилей, участвующих в ралли Пекин-Париж. Они стартовали 12 июня у Великой стены в Пекине и спустя 36 дней – 17 июля – финишируют на Вандомской площади в Париже.

001

Ретро-ралли Пекин-Париж проходит уже в шестой раз. На подготовку нынешнего выпуска гонки ушло три года. Маршрут образца 2016 отличается от издания 2013: в этом году участники заезжали в Монголию. Затем пересекли Россию, добрались до Беларуси. Кстати, в подготовке гоночных спецучастков на российских и белорусских  дорогах помощь организаторам оказывала Российская автомобильная федерация. Затем караван уезжает в Европу, где маршрут предусматривает подъем по альпийским серпантинам.

002

Это зрелищное ралли называют гонкой миллионеров: действительно, решиться проехать на недешевом коллекционном автомобиле такой маршрут можно только при наличии кошелька изрядной толщины… Самому младшему из автомобилей, которые вышли на старт ретро-ралли, –  под 30 лет, а самый почтенный «дедушка» был создан аж в 1915 году! Экипажи тоже далеко не молоды, хотя в большинстве случаев все же заметно младше своих железных (и местами деревянных) коней.

004

Дороги, по которым едут спортсмены, порой весьма трудны и суровы даже для современных автомобилей и более молодых спортсменов. При этом ралли предусматривает жесткое расписание: гонка есть гонка! Ралли состоит из спецучастков, на которых нужно проехать максимально быстро, и перегонов, на которых нужно уложиться в заданную норму времени.

005

Для того, чтобы справиться с грандиозным ралли, автомобили, конечно, подготавливают специально, хотя стараются сохранить максимально аутентичный вид. Спортивные автомобили с минимумом места в салоне, маленьким дорожным просветом и малыми ходами подвески имеют здесь мало шансов, хотя организаторы готовы допустить и такие варианты. Только надо учесть, что все палатки, спальники, запчасти, запасные колеса и прочие необходимые вещи каждый участник везет сам, таковы правила. Механики, сопровождающие караван, не перевозят вещи участников.

006

Среди автомобилей нет грузовиков, машин типа «скорой помощи», микроавтобусов и тому подобного, это все-таки спортивное соревнование, и участники борются за результат. Для перевозки тяжелых вещей и запчастей – моторов, коробок передач и тому подобного – спортсмены могут (и организаторы рекомендуют) заявить на гонку второй экипаж, который поедет в качестве вспомогательного.

007

Среди других требований к участникам гонки – отсутствие явных примет современности в ретро-автомобилях: никаких боксов на крышу, багажные ремни для крепления груза – предпочтительно черного, а не ярко-синего цвета, но кожаные ремни все же более соответствуют духу мероприятия.

008

Для подготовки автомобилей организаторы рекомендовали увеличить дорожный просвет и поставить снизу защиту, поскольку определенная часть маршрута по дорожным условиям вполне может сойти за ралли-рейд. Впрочем, соревнование и позиционируется как эндуро-ралли.

009

Спортсменам, несмотря на их высокий материальный уровень «гражданской» жизни, на время ралли также нужно было быть готовым к достаточно суровым условиям. Хотя для ночевок предусмотрены оборудованные кемпинги с горячим питанием, душем и туалетами, но каждый участник сам заботится о своей палатке и спальнике.  

010

Познакомиться со списком участников, узнать промежуточные, а впоследствии и окончательные результаты гонки, посмотреть обширную фотогалерею можно на официальном сайте ралли Пекин-Париж.

003

К этому остается добавить, что к каравану примкнул белорусский экипаж на «Запорожце». В зачете гонки он не участвует, поскольку «миллионерский» стартовый взнос не смог себе позволить, но маршрут проходит наравне со всеми официальными участниками.

Фото: tut.by, Fred Gallagher

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

12.12.2018
 2861     

«Соболь 4х4» получил новую профессию

Завод коммерческого транспорта «РУСКОМТРАНС» изготовил партию автомастерских ПАРМ на шасси цельнометаллического ГАЗ-27527 Соболь 4х4. Основным предназначением мастерской является проведение технического…
10.12.2018
 1457     

Джиперы спасли башню танка

1 декабря петербургские любители офф-роуда из Клуба «Все 4х4» совместно с представителями «Клуба истории и фортификации» и Молодежного патриотического клуба…
30.11.2018
 5593     

Самый дорогой «Соболь 4х4» в России, да, пожалуй, и в Мире

Фильм о «Соболе 4х4» за 5 миллионов рублей. Гидроруль, портальные мосты, разборные диски с подкачкой, силовой обвес, салон от Range…
30.11.2018
 732     

«Соболю» 20 лет!

 У автомобиля «Соболь» юбилей! Первая машина под этим именем выехала с конвейера Горьковского автозавода в ноябре 1998 года. Краткая история и в…
29.11.2018
 528     

«Соболи» продаются лучше рынка

В октябре нынешнего года, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составил 9,4…
28.11.2018
 616     

Больше ГАЗа

Один из лидеров на автомобильном рынке Республики Башкортостан – Группа компаний Башавтоком стала дилером бренда ГАЗ. Новый автоцентр расположился в…
27.11.2018
 3304     

Автодом «Соболь 4х4» после полутора лет путешествий по России

Что случилось и не случилось с кемпером ГАЗ «Соболь 4х4», прошедшего 60 000 км путешествий по всей России в течение 1,5…
26.11.2018
 919     

Самодельные браслеты на «Соболь 4х4»

Иван рассказывает как сделал браслеты на колеса своего «Соболя» под резину размерностью 185/75/R16C. И объясняет почему выбраны именно такие решения.…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.