ruen

Путешествия

Экспедиции • Пробеги

Караван ралли Пекин-Париж прошел две трети пути

В то время как в Москве идут последние приготовления к старту марафона «Шелковый путь», финиш которого состоится в Пекине 24 июля, в противоположном направлении – из Пекина – движется караван ретро-автомобилей, участвующих в ралли Пекин-Париж. Они стартовали 12 июня у Великой стены в Пекине и спустя 36 дней – 17 июля – финишируют на Вандомской площади в Париже.

001

Ретро-ралли Пекин-Париж проходит уже в шестой раз. На подготовку нынешнего выпуска гонки ушло три года. Маршрут образца 2016 отличается от издания 2013: в этом году участники заезжали в Монголию. Затем пересекли Россию, добрались до Беларуси. Кстати, в подготовке гоночных спецучастков на российских и белорусских  дорогах помощь организаторам оказывала Российская автомобильная федерация. Затем караван уезжает в Европу, где маршрут предусматривает подъем по альпийским серпантинам.

002

Это зрелищное ралли называют гонкой миллионеров: действительно, решиться проехать на недешевом коллекционном автомобиле такой маршрут можно только при наличии кошелька изрядной толщины… Самому младшему из автомобилей, которые вышли на старт ретро-ралли, –  под 30 лет, а самый почтенный «дедушка» был создан аж в 1915 году! Экипажи тоже далеко не молоды, хотя в большинстве случаев все же заметно младше своих железных (и местами деревянных) коней.

004

Дороги, по которым едут спортсмены, порой весьма трудны и суровы даже для современных автомобилей и более молодых спортсменов. При этом ралли предусматривает жесткое расписание: гонка есть гонка! Ралли состоит из спецучастков, на которых нужно проехать максимально быстро, и перегонов, на которых нужно уложиться в заданную норму времени.

005

Для того, чтобы справиться с грандиозным ралли, автомобили, конечно, подготавливают специально, хотя стараются сохранить максимально аутентичный вид. Спортивные автомобили с минимумом места в салоне, маленьким дорожным просветом и малыми ходами подвески имеют здесь мало шансов, хотя организаторы готовы допустить и такие варианты. Только надо учесть, что все палатки, спальники, запчасти, запасные колеса и прочие необходимые вещи каждый участник везет сам, таковы правила. Механики, сопровождающие караван, не перевозят вещи участников.

006

Среди автомобилей нет грузовиков, машин типа «скорой помощи», микроавтобусов и тому подобного, это все-таки спортивное соревнование, и участники борются за результат. Для перевозки тяжелых вещей и запчастей – моторов, коробок передач и тому подобного – спортсмены могут (и организаторы рекомендуют) заявить на гонку второй экипаж, который поедет в качестве вспомогательного.

007

Среди других требований к участникам гонки – отсутствие явных примет современности в ретро-автомобилях: никаких боксов на крышу, багажные ремни для крепления груза – предпочтительно черного, а не ярко-синего цвета, но кожаные ремни все же более соответствуют духу мероприятия.

008

Для подготовки автомобилей организаторы рекомендовали увеличить дорожный просвет и поставить снизу защиту, поскольку определенная часть маршрута по дорожным условиям вполне может сойти за ралли-рейд. Впрочем, соревнование и позиционируется как эндуро-ралли.

009

Спортсменам, несмотря на их высокий материальный уровень «гражданской» жизни, на время ралли также нужно было быть готовым к достаточно суровым условиям. Хотя для ночевок предусмотрены оборудованные кемпинги с горячим питанием, душем и туалетами, но каждый участник сам заботится о своей палатке и спальнике.  

010

Познакомиться со списком участников, узнать промежуточные, а впоследствии и окончательные результаты гонки, посмотреть обширную фотогалерею можно на официальном сайте ралли Пекин-Париж.

003

К этому остается добавить, что к каравану примкнул белорусский экипаж на «Запорожце». В зачете гонки он не участвует, поскольку «миллионерский» стартовый взнос не смог себе позволить, но маршрут проходит наравне со всеми официальными участниками.

Фото: tut.by, Fred Gallagher

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

11.10.2018
 461     

В Тамбове бесплатно выдадут «Соболя»

Шанс бесплатно получить «Автомобиль в подарок» есть у каждого, кто до 20 декабря купит любую машину в автосалоне «Азимут» в…
09.10.2018
 3543     

Организация пространства в «Соболе»

Компания Carpet-Car презентовала потолочные сетки, панели и подсумки для организации удобной перевозки и хранения вещей внутри внедорожников ГАЗ «Соболь 4х4».…
06.10.2018
 1365     

Осенний СобольFest 2018: еще лучше, еще больше

Отгулял и отгремел осенний «СобольFest 2018». По многочисленным отзывам многочисленных участников было здорово! Кто хочет подробных подробностей и разных точек…
27.09.2018
 909     

Осенний СОБОЛЬ FEST приоткрывает карты

Организаторы «Осеннего «СобольFest 2018» опубликовали место и программу встречи владельцев и поклонников ГАЗовских внедорожников. Напомним, мероприятие состоится 29 сентября в…
26.09.2018
 4178     

Новинки «РИФа» для «Соболя 4х4»

В сентябре компания «Автовентури», выпускающая под брендом «РИФ» комплектующие для тюнинга внедорожников, анонсировала силовые защиты и экспедиционный багажник для «Соболя…
18.09.2018
 1322     

Коврики для офф-роуда

Бывают ли внедорожные салонные коврики? Выяснилось, что да. Годовой тест покрытий EVA от компании Carpet-Car показал – ячеистая структура –…
13.09.2018
 35698     

«Соболь 4х4» с двумя раздатками едет лучше

Вадим Хрипков из Твери смог поставить на своего «Соболя» подряд две раздаточные коробки от ГАЗ-66. Видео испытаний на горке и…
10.09.2018
 2677     

Внедорожник для ОРГа

Какой автомобиль нужен организатору джиперских мероприятий? О своем опыте выбора автоОРГа рассказывает один из организаторов ежегодных соревнований 4х4 в Саратовской…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.