ruende

Путешествия

Экспедиции • Пробеги

Караван ралли Пекин-Париж прошел две трети пути

В то время как в Москве идут последние приготовления к старту марафона «Шелковый путь», финиш которого состоится в Пекине 24 июля, в противоположном направлении – из Пекина – движется караван ретро-автомобилей, участвующих в ралли Пекин-Париж. Они стартовали 12 июня у Великой стены в Пекине и спустя 36 дней – 17 июля – финишируют на Вандомской площади в Париже.

001

Ретро-ралли Пекин-Париж проходит уже в шестой раз. На подготовку нынешнего выпуска гонки ушло три года. Маршрут образца 2016 отличается от издания 2013: в этом году участники заезжали в Монголию. Затем пересекли Россию, добрались до Беларуси. Кстати, в подготовке гоночных спецучастков на российских и белорусских  дорогах помощь организаторам оказывала Российская автомобильная федерация. Затем караван уезжает в Европу, где маршрут предусматривает подъем по альпийским серпантинам.

002

Это зрелищное ралли называют гонкой миллионеров: действительно, решиться проехать на недешевом коллекционном автомобиле такой маршрут можно только при наличии кошелька изрядной толщины… Самому младшему из автомобилей, которые вышли на старт ретро-ралли, –  под 30 лет, а самый почтенный «дедушка» был создан аж в 1915 году! Экипажи тоже далеко не молоды, хотя в большинстве случаев все же заметно младше своих железных (и местами деревянных) коней.

004

Дороги, по которым едут спортсмены, порой весьма трудны и суровы даже для современных автомобилей и более молодых спортсменов. При этом ралли предусматривает жесткое расписание: гонка есть гонка! Ралли состоит из спецучастков, на которых нужно проехать максимально быстро, и перегонов, на которых нужно уложиться в заданную норму времени.

005

Для того, чтобы справиться с грандиозным ралли, автомобили, конечно, подготавливают специально, хотя стараются сохранить максимально аутентичный вид. Спортивные автомобили с минимумом места в салоне, маленьким дорожным просветом и малыми ходами подвески имеют здесь мало шансов, хотя организаторы готовы допустить и такие варианты. Только надо учесть, что все палатки, спальники, запчасти, запасные колеса и прочие необходимые вещи каждый участник везет сам, таковы правила. Механики, сопровождающие караван, не перевозят вещи участников.

006

Среди автомобилей нет грузовиков, машин типа «скорой помощи», микроавтобусов и тому подобного, это все-таки спортивное соревнование, и участники борются за результат. Для перевозки тяжелых вещей и запчастей – моторов, коробок передач и тому подобного – спортсмены могут (и организаторы рекомендуют) заявить на гонку второй экипаж, который поедет в качестве вспомогательного.

007

Среди других требований к участникам гонки – отсутствие явных примет современности в ретро-автомобилях: никаких боксов на крышу, багажные ремни для крепления груза – предпочтительно черного, а не ярко-синего цвета, но кожаные ремни все же более соответствуют духу мероприятия.

008

Для подготовки автомобилей организаторы рекомендовали увеличить дорожный просвет и поставить снизу защиту, поскольку определенная часть маршрута по дорожным условиям вполне может сойти за ралли-рейд. Впрочем, соревнование и позиционируется как эндуро-ралли.

009

Спортсменам, несмотря на их высокий материальный уровень «гражданской» жизни, на время ралли также нужно было быть готовым к достаточно суровым условиям. Хотя для ночевок предусмотрены оборудованные кемпинги с горячим питанием, душем и туалетами, но каждый участник сам заботится о своей палатке и спальнике.  

010

Познакомиться со списком участников, узнать промежуточные, а впоследствии и окончательные результаты гонки, посмотреть обширную фотогалерею можно на официальном сайте ралли Пекин-Париж.

003

К этому остается добавить, что к каравану примкнул белорусский экипаж на «Запорожце». В зачете гонки он не участвует, поскольку «миллионерский» стартовый взнос не смог себе позволить, но маршрут проходит наравне со всеми официальными участниками.

Фото: tut.by, Fred Gallagher

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

01.04.2019
 1421     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 5659     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 1381     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 1986     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…
07.03.2019
 11097     

УАЗ Патриот, Соболь 4х4 или ГАЗель 4х4. Что лучше для семейных экспедиций?

Обзор и практическое сравнение УАЗ Патриота, ГАЗ Соболя 4х4 и ГАЗели 4х4 от владельца всех трех внедорожников Кирилла Невинского. На…
06.03.2019
 717     

АвтоПарк обнародовал календарь путешествий

Бюро путешествий «АвтоПарк» запланировало в 2019 году не менее 6 автопутешествий, в которых можно принять участие как на своем автомобиле…
05.03.2019
 25766     

Государственные льготы помогут купить российские внедорожники

С 1 марта в стране снова заработали государственные программы льготного кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Из полноприводных легковых автомобилей…
28.02.2019
 4230     

Бюджетные хабы на «Соболь 4х4»

Сергей Агеев (Koleya4x4) рассказал как модернизировать бюджетные УАЗовские хабы, чтобы использовать их на «Соболе 4х4». Цена вопроса всего 3490 рублей.…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.