ruen

Путешествия

Экспедиции • Пробеги

«Ледяная кромка России»: самый Север

24 марта, экспедиция достигла самой северной точки своего первого этапа – поселка Амдерма. Какие впечатления у команды оставила эта некогда популярная база освоения Арктики, рассказывает Евгений Шаталов, руководитель снегоходной экспедиции «Ледяная кромка России».

Экспедиция «Ледяная кромка России»

24 марта мы прошли 135 км и к вечеру добрались до Амдермы. Это был один из самых насыщенных дней путешествия. Вышли из Каратайки и поначалу двигались по гусеничным следам вездеходов. Потом вездеходы начали уходить куда-то в сторону (по видимости, на геологоразведку), и мы пошли напрямую по тундре. Был достаточно глубокий снег. Нарвались на несколько рек, русла которых оказались занесены. Подходы к этим рекам замело снегом, берега очень сыпные, метров по 10-15. Приходилось искать спуски: как правило, это были массивные снежные заносы. Само собой, подъемы тоже были интересные.

После того как преодолели две речки, сменилась погода. Снега не было, но начался очень сильный ветер, опустилась дымка. Видимость понизилась метров до 50. Едем, а всё вокруг белое, небо сливается с землей, горизонт полностью отсутствует. Чувствуется, что очень прохладно. Когда снимаешь перчатки или открываешь лицо, кожу обжигает холодом. На ветре кажется, что градусов 20-25 мороза [по данным gismeteo.ru, в ночь с 23 на 24 марта -18°С, ясно, сильный поземок; днем 24 марта -15°С, пасмурно, метель, ветер юго-западный 8-12 м/с]. Тем не менее, несмотря на погоду и сложности передвижения, настроение у команды хорошее. Мы много смеялись и шли на позитиве.

Экспедиция «Ледяная кромка России»

Недалеко от Амдермы расположена старая военная часть, ныне не существующая и заброшенная. Сделали по ней круг. То, что мы увидели, представляло собой очень жуткое зрелище. Когда мы заехали в Амдерму, эти впечатления только разрослись и дополнились. Было ощущение, что перед нами – город-призрак. Всюду – состояние какой-то безумной депрессии. На тебя глядят старые, никому не нужные строения и шахты. Полная разруха! Хотя в свое время поселок процветал. Раньше, по словам местных, здесь проживало 16 тысяч человек. Это был огромный современный населенный пункт не хуже Нарьян-Мара, с собственным морским портом. Сейчас в Амдерме живет примерно 30 человек, в их числе – состав погранзаставы.

Начальник погранзаставы был первым, кто встретил здесь нашу экспедицию. Он проверил все документы и разрешения на въезд в погранзону, после чего нас сопроводили к месту жительства. Для ночевки выделили квартиру в двухэтажном доме. Хочется отметить, что цены на «отель» в Амдерме, как в Арабских Эмиратах. Мы заплатили по 2 тысячи рублей с человека! На мой взгляд, квартира, где мы сейчас мерзнем, не имеет права столько стоить.

На въезде в Амдерму стоят три современных ветряка. Среди этого хаоса и разрухи – три современные ветряные электростанции! Они не работают, так как что-то сломалось. Устройство кряхтело примерно сутки, люди не могли спать, и ветряки остановили. Это – символ безысходности и депрессии всего поселка.

Однако есть и хорошая новость: начальник погранзаставы нас успокоил, сказав, что белых медведей в этой местности пока нет и можно их не опасаться. Мы от души повеселились, вспоминая действия нашего профессионального спасателя Василия, производимые с целью уберечь наш лагерь в тундре от белого медведя. Даже подумываем, не оставить ли Василия в Амдерме, раз его шаманские навыки нам не пригодятся [смеется].

Экспедиция «Ледяная кромка России»

Утром 25 марта у нас небольшое ТО: проверяем масла, смотрим на состояние техники. Российские снегоходы в условиях Севера показывают себя отлично, но профилактический осмотр не помешает. Я как водитель очень доволен своим 800-кубовым STELS Viking. Кстати, практически во всех населенных пунктах мы делаем презентацию нашей техники, рассказываем местным жителям о наших снегоходах и отвечаем на вопросы. После технического осмотра поедем знакомиться с поселком поближе и фотографировать. 

Официальная страница экспедиции на  сайте RED Offroad red-offroad.ru

Facebook facebook.com/groups/red.offroad

 

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

15.02.2019
 759     

Сказ про коня-людоеда и бесславное путешествие

Как-то раз с женой и детьми мы поехали к истоку Днепра. Не спрашивай зачем, лучше ради интереса забей в поиск…
22.01.2019
 10899     

Как устроен трофийный «Соболь 4х4»

Автоцентр ГАЗ «Балтийский» глазами и устами Алюляя показал как устроен Соболь 4х4 «Красный», тюнингованный для участия в трофи-рейдах. Удивительно, но…
21.01.2019
 1789     

Экстремальный Внедорожный Рейд Памяти

В воскресенье 27 января Петербургский клуб VSE-4x4 проводит 11-й Традиционный Экстремальный Внедорожный Рейд Памяти, посвященный 75-й годовщине полного освобождения Ленинграда…
16.01.2019
 1109     

Журнал ГАЗ «Соболь 4х4» в ВКонтакте стал самым большим сообществом соболеводов

Сообщество владельцев автомобилей ГАЗ «Соболь 4х4» и интересующихся этим внедорожником – группа в ВКонтакте – достигло показателя в 4 444 участников.…
10.01.2019
 1663     

Для «Соболя 4х4» разработан вентилируемый тормозной диск

Компания redBTR начала разработку улучшенных деталей для внедорожников «Соболь 4х4». Первая новинка - перфорированные вентилируемые тормозные диски для автомобиля ГАЗ…
08.01.2019
 5813     

Соболь - хищный брат Газели

Как появились ГАЗ Соболь и Соболь 4х4, и в чём секрет долголетия этих автомобилей для активных людей. При создании машин…
31.12.2018
 2629     

Мост для «Соболя 4х4» с нуля

Андрей Вакутагин из Екатеринбурга собрал для «Соболя 4х4» передний мост, который должен отличаться большей надежностью и минимально потерять, а то…
28.12.2018
 2435     

Africa Eco Race 2019: болеем за наших.

"Все гонки начинаются одинаково для всех, но не для всех одинаково заканчиваются". А начинаются они с административно-технических проверок которые пройдут…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.