ruen

Путешествия

Экспедиции • Пробеги

«Ледяная кромка России»: самый Север

24 марта, экспедиция достигла самой северной точки своего первого этапа – поселка Амдерма. Какие впечатления у команды оставила эта некогда популярная база освоения Арктики, рассказывает Евгений Шаталов, руководитель снегоходной экспедиции «Ледяная кромка России».

Экспедиция «Ледяная кромка России»

24 марта мы прошли 135 км и к вечеру добрались до Амдермы. Это был один из самых насыщенных дней путешествия. Вышли из Каратайки и поначалу двигались по гусеничным следам вездеходов. Потом вездеходы начали уходить куда-то в сторону (по видимости, на геологоразведку), и мы пошли напрямую по тундре. Был достаточно глубокий снег. Нарвались на несколько рек, русла которых оказались занесены. Подходы к этим рекам замело снегом, берега очень сыпные, метров по 10-15. Приходилось искать спуски: как правило, это были массивные снежные заносы. Само собой, подъемы тоже были интересные.

После того как преодолели две речки, сменилась погода. Снега не было, но начался очень сильный ветер, опустилась дымка. Видимость понизилась метров до 50. Едем, а всё вокруг белое, небо сливается с землей, горизонт полностью отсутствует. Чувствуется, что очень прохладно. Когда снимаешь перчатки или открываешь лицо, кожу обжигает холодом. На ветре кажется, что градусов 20-25 мороза [по данным gismeteo.ru, в ночь с 23 на 24 марта -18°С, ясно, сильный поземок; днем 24 марта -15°С, пасмурно, метель, ветер юго-западный 8-12 м/с]. Тем не менее, несмотря на погоду и сложности передвижения, настроение у команды хорошее. Мы много смеялись и шли на позитиве.

Экспедиция «Ледяная кромка России»

Недалеко от Амдермы расположена старая военная часть, ныне не существующая и заброшенная. Сделали по ней круг. То, что мы увидели, представляло собой очень жуткое зрелище. Когда мы заехали в Амдерму, эти впечатления только разрослись и дополнились. Было ощущение, что перед нами – город-призрак. Всюду – состояние какой-то безумной депрессии. На тебя глядят старые, никому не нужные строения и шахты. Полная разруха! Хотя в свое время поселок процветал. Раньше, по словам местных, здесь проживало 16 тысяч человек. Это был огромный современный населенный пункт не хуже Нарьян-Мара, с собственным морским портом. Сейчас в Амдерме живет примерно 30 человек, в их числе – состав погранзаставы.

Начальник погранзаставы был первым, кто встретил здесь нашу экспедицию. Он проверил все документы и разрешения на въезд в погранзону, после чего нас сопроводили к месту жительства. Для ночевки выделили квартиру в двухэтажном доме. Хочется отметить, что цены на «отель» в Амдерме, как в Арабских Эмиратах. Мы заплатили по 2 тысячи рублей с человека! На мой взгляд, квартира, где мы сейчас мерзнем, не имеет права столько стоить.

На въезде в Амдерму стоят три современных ветряка. Среди этого хаоса и разрухи – три современные ветряные электростанции! Они не работают, так как что-то сломалось. Устройство кряхтело примерно сутки, люди не могли спать, и ветряки остановили. Это – символ безысходности и депрессии всего поселка.

Однако есть и хорошая новость: начальник погранзаставы нас успокоил, сказав, что белых медведей в этой местности пока нет и можно их не опасаться. Мы от души повеселились, вспоминая действия нашего профессионального спасателя Василия, производимые с целью уберечь наш лагерь в тундре от белого медведя. Даже подумываем, не оставить ли Василия в Амдерме, раз его шаманские навыки нам не пригодятся [смеется].

Экспедиция «Ледяная кромка России»

Утром 25 марта у нас небольшое ТО: проверяем масла, смотрим на состояние техники. Российские снегоходы в условиях Севера показывают себя отлично, но профилактический осмотр не помешает. Я как водитель очень доволен своим 800-кубовым STELS Viking. Кстати, практически во всех населенных пунктах мы делаем презентацию нашей техники, рассказываем местным жителям о наших снегоходах и отвечаем на вопросы. После технического осмотра поедем знакомиться с поселком поближе и фотографировать. 

Официальная страница экспедиции на  сайте RED Offroad red-offroad.ru

Facebook facebook.com/groups/red.offroad

 

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

12.12.2018
 1732     

«Соболь 4х4» получил новую профессию

Завод коммерческого транспорта «РУСКОМТРАНС» изготовил партию автомастерских ПАРМ на шасси цельнометаллического ГАЗ-27527 Соболь 4х4. Основным предназначением мастерской является проведение технического…
10.12.2018
 1254     

Джиперы спасли башню танка

1 декабря петербургские любители офф-роуда из Клуба «Все 4х4» совместно с представителями «Клуба истории и фортификации» и Молодежного патриотического клуба…
30.11.2018
 4762     

Самый дорогой «Соболь 4х4» в России, да, пожалуй, и в Мире

Фильм о «Соболе 4х4» за 5 миллионов рублей. Гидроруль, портальные мосты, разборные диски с подкачкой, силовой обвес, салон от Range…
30.11.2018
 694     

«Соболю» 20 лет!

 У автомобиля «Соболь» юбилей! Первая машина под этим именем выехала с конвейера Горьковского автозавода в ноябре 1998 года. Краткая история и в…
29.11.2018
 507     

«Соболи» продаются лучше рынка

В октябре нынешнего года, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составил 9,4…
28.11.2018
 593     

Больше ГАЗа

Один из лидеров на автомобильном рынке Республики Башкортостан – Группа компаний Башавтоком стала дилером бренда ГАЗ. Новый автоцентр расположился в…
27.11.2018
 3021     

Автодом «Соболь 4х4» после полутора лет путешествий по России

Что случилось и не случилось с кемпером ГАЗ «Соболь 4х4», прошедшего 60 000 км путешествий по всей России в течение 1,5…
26.11.2018
 829     

Самодельные браслеты на «Соболь 4х4»

Иван рассказывает как сделал браслеты на колеса своего «Соболя» под резину размерностью 185/75/R16C. И объясняет почему выбраны именно такие решения.…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.