Одиночная экспедиция "Полюс холода. Запад - Восток". Якутские приключения
Сегодня 45-й день экспедиции Константина Петрова «Полюс Холода. Запад – Восток». Вчера цифры на одометре перевалили за 16 000 километров. В Якутии и в Магаданской области большие проблемы с интернетом. Его хватало только на получение почты и на редкие посты в инстаграме. Сейчас же автопутешественник остановился в местной общине буддистов и, пользуясь хорошим интернетом, спешит кратко рассказать о том, что же происходило все это время.
20 февраля я приехал из Мирного в Якутск. В Якутске пробыл день. Поменял масло (напомню, что в этой поездке использую Равенол), плюс заменил подшипник ролика натяжителя ремня генератора. 23 февраля уже был в Оймяконе. Поздно вечером 24 февраля из Оймякона выехал в сторону Магадана, по дороге захватив двух автостопщиков. Оставил их в Усть-Нере и поехал дальше.
Под Сусуманом на заправке увидел кемпер на базе 130-го Дефендера. Это бразильская пара Рой и его жена Мишель, путешествующая уже второй год. Познакомились, поговорили. Я рассказал о своих планах посетить Магадан, а затем проехать, сколько получится, на север в направлении Тикси. Ребята уже ехали из Магадана в сторону Якутска. Пригласил поехать на север двумя машинами. Рой обещал подумать и связаться по электронной почте. В их путешествии было три точки на 70-й широте, которые они планировали посетить. Одна из них в России в районе Певека. Но туда ребятам попасть не удалось, и они очень расстроились. Здесь же появился шанс дойти до этой отметки и уже в Магадане я получил от них письмо с согласием ехать на север вместе.
В Магадане провел два дня. Знакомство с городом, встречи, общение… 2 марта я догнал бразильцев и мы отправились на север Якутии по маршруту Теплый Ключ – Тополиное – Батагай – Усть-Куйга. У ребят от мороза почти не работали амортизаторы и ехать пришлось медленно.
Мои новые амортизаторы Pedders Suspention держатся, хотя местами температура опускалась до -50. Несколько дней пути по зимнику и вот мы в Усть-Куйге на широте 70 градусов. Буквально перед Усть-Куйгой Ленд Ровер встал. Отогрели двигатель, завелись. Последние километры дались нелегко.
В моих планах было дойти до Тикси. У Бразильцев же подходят к концу сроки пребывания в России. Оставлять их одних на «раненой» машине было бы не правильно и после Усть-Куйги мы вместе начали путь назад.
На середине пути к Батагаю у Дефендара бразильцев оторвались оба амортизатора – зимник и мороз не выдержали штоки в местах крепления. Плюс к этому у них сорвало гайку с крепления тяги поперечной устойчивости. Кое-как дотянули до Батагая. Там удалось найти хороших токарей, которые выточили новые штоки.
В Батагае провели день. Ремонтировались, ездили в Верхоянск (еще один Полюс Холода), закупали продукты. Затем продолжили путь дальше.
Надо отметить, что по зимнику мы шли со средней скоростью 20-25 километров в час. Быстрее ехать просто невозможно – дорога (хотя какая это дорога – просто расчищенная бульдозером в лесотундре колея), как говорят бразильцы, руинс. Тут и без перевода понятно. Километров через 500 снова оторвался один из амортизаторов. Гайка с крепления тяги тоже безвозвратно канула где-то в тундре. Дотянули до колымской трассы и не спеша поехали в Якутск. Всего этот «бонус», как я назвал выезд на север, занял у нас 2 недели, за которые мы проехали около 3 000 км.
Пока ехали до Якутска удалось найти старые амортизаторы для Land Rover бразильцев (Дима, спасибо тебе за амортизаторы, а Сан Санычу спасибо за координацию!). В Якутске в сервисе «Форвард» поменяли масло в обеих машинах и отремонтировали подвеску на Ленд Ровере. Спасибо хозяину сервиса Евгению за помощь! Вчера день гуляли по городу, по музеям. Сегодня я стартую в сторону Нерюнгри и Забайкалья, а Рой и Мишель завтра едут через Мирный в Братск и далее в Иркутск. Вполне возможно, что в Иркутске мы еще пересечемся.
Это кратко. А вообще за это время произошло столь много событий, что их описанием я займусь уже после возвращения домой. С удовольствием расскажу о том, как чувствует себя машина в минус 50, как живут местные жители, как достают провалившиеся и вмерзшие в лед машины, как якутские собаки путешествуют автостопом, о быте эвенкийских оленеводов, чем живет Колыма и еще много-много интересного. В том числе и о том, как в последнюю ночь перед Якутском вытаскивал из кювета местные легковушки и ставил на колеса кемпер бразильцев, легший на бок…
Моя одиночная экспедиция продолжается!
Источник: pozitivika.info
В комментариях запрещен мат.