ruen

Путешествия

Экспедиции • Пробеги

Первый блин Коми

Республика Коми произвела на экспертов-автотуристов очень приятное впечатление, но представленный на их суд туристский маршрут с первого захода паспортизацию не прошел. В этом чудесном крае есть, что смотреть, однако, даже местные гиды признали, что готовится к приему автотуристов надо тщательнее.

Автомаршрут по Коми

10 марта из Сыктывкара начался кольцевой тестовый автопоход 2 категории сложности «Северное ожерелье» по Республике Коми. В течение 6 дней опытным автопутешественникам и журналистам предстояло пройти и оценить подготовленный Федерацией спортивного туризма Республики Коми маршрут.

Автомаршрут по Коми

У организаторов автопохода получилось не все, но, тем не менее, огромное спасибо разработчику маршрута Геннадию Марковскому и руководителю проекта «Северное ожерелье» Петру Груздеву за то, что они вообще занялись проработкой вариантов путешествия по Коми на автомобиле. Ведь, паспортизированных и сертифицированных маршрутов для автотуристов в России нет. Даже собираясь по Золотому кольцу, приходится ориентироваться либо на неофициальные отзывы, либо на обычные путеводители.

Автомаршрут по Коми

Несмотря на то, что маршрут рассчитан на обычные автомобили, для первого прохождения были выбраны внедорожники «Соболь 4х4» и «ГАЗель 4х4». И не зря. Были случаи, когда экспедиция сбивалась с пути или съезжала с прокатанных дорог и даже этим вездеходам приходилось трудно. Но все заканчивалось благополучно, отечественные внедорожники выбирались из самых сложных ситуаций.

Автомаршрут по Коми

Подведение итогов автопутешествия по Республике Коми прошло 16 марта в формате дружеской встречи в гостеприимном автоцентре «ТТК».

Автомаршрут по Коми

Вечер прошел в очень теплой обстановке. Поговорили о «Соболях 4х4», о путешествиях, о жизни в Республике Коми, попели песни, посмотрели фильмы, изучили автомобили, насладились фуршетом  и, конечно, помучали организаторов участников «Северного ожерелья» вопросами.

Автомаршрут по Коми

Петр Груздев, руководитель проекта «Северное ожерелье»

- Петр, цель прохождения маршрута по республике Коми заявлялась как паспортизация туристского автомаршрута и сертификация объектов инфраструктуры. Насколько эти цели были достигнуты?

- Поездка показала, что маршрут надо менять. Участок от Верхнеижемского до Якши нерационален. Ехать 400 км ради посещения лосиной фермы нецелесообразно. Этот участок надо предлагать отдельным маршрутом.
В остальном кольцевой маршрут сохранится, но он не должен быть таким сжатым. В отдельных местах, например селе Дон, надо проводить сутки и делать под пребывание отдельную программу. И группы надо делать меньше. Не 20 человек как ездили мы.
Первая поездка получилась беспорядочной и в маршрут не вошло много интересных мест, а некоторые из тех, что вошли мы просто не успели посетить, например, Сосногорск. Маршрут надо переделывать и паспортизировать заново.

Что касается сертификации, то по питанию сертификаты будут выданы гостевым домам, которые зарегистрированы и прошли проверки СЭС. По проживанию сертификаты выданы не будут. Сертификация добровольная, органом оценивающим качество услуг выступает Федерация спортивного туризма Республики Коми с привлечением экспертов, участвующих в поездке.

Следующим этапом станет доработка  зимнего и летнего  маршрута по коми кольцу. Планируются, что в следующем году туроператоры уже начнут продажу туров по этому маршруту.

Петр Груздев

Дмитрий Дрозд, эксперт, автопутешественник

- Паспортизацию маршрут не прошел. Его надо изменять. Заезд в Якшу к лосеферме  дает излишний пробег и приводит к потере двух дней. Проще эти дни загрузить более близкими и интересными местами. Точка хорошая, но из единого маршрута ее надо исключать.
Второй момент, нужно добавлять больше интересных географических и исторических мест. На семейном маршруте явно не хватает культурных и фото-мест, где можно сфотографироваться, посетить памятники. Зато было представлено много мест, которые с моей точки зрения, не являются визуально интересными. Сама по себе Республика Коми очень интересная, но маршрут надо видоизменять.
Не хватает цивилизованного гостеприимства. С детьми опасно ехать в места с деревянными туалетами и с ними на полу в спальнике не поспишь.
Красиво, замечательно, интересно. Но требуются изменения.

Сертификацию я понял как наше мнение о том готовы мы порекомендовать маршрут или нет. Из десяти мест я готов порекомендовать три. Более того, я хотел бы узнать о них больше.
Стоит поехать на два дня в «Мишкин дом», настоящий коми колорит, место радует глаз и есть некая инфраструктура.
Второе место, которое однозначно интересно  – информационный центр в Усть-Куломе. Имеет смысл сначала заехать сюда и подобрать себе природные и этнографические места для посещения.
Третье место - село Эжолты, стоит заехать, пообщаться и погрузится в коми культуру.

Дмитрий Дрозд и его

- Мы не совсем готовы принимать туристов, - подвела итог тестированию маршрута экскурсовод,  коми краевед и участник автопохода Светлана Тюрнина. - Нам надо в этом плане очень постараться и поработать, несмотря на то, что наши гости уверяли меня, что все хорошо и все нравится.

Автомаршрут по Коми

Отчет о маршруте с информацией о посещенных местах будет опубликован в ближайшее время.

Текст и фото Алексей Игнаткович, ex-roadmedia.ru

 

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

15.02.2019
 802     

Сказ про коня-людоеда и бесславное путешествие

Как-то раз с женой и детьми мы поехали к истоку Днепра. Не спрашивай зачем, лучше ради интереса забей в поиск…
22.01.2019
 10952     

Как устроен трофийный «Соболь 4х4»

Автоцентр ГАЗ «Балтийский» глазами и устами Алюляя показал как устроен Соболь 4х4 «Красный», тюнингованный для участия в трофи-рейдах. Удивительно, но…
21.01.2019
 1803     

Экстремальный Внедорожный Рейд Памяти

В воскресенье 27 января Петербургский клуб VSE-4x4 проводит 11-й Традиционный Экстремальный Внедорожный Рейд Памяти, посвященный 75-й годовщине полного освобождения Ленинграда…
16.01.2019
 1117     

Журнал ГАЗ «Соболь 4х4» в ВКонтакте стал самым большим сообществом соболеводов

Сообщество владельцев автомобилей ГАЗ «Соболь 4х4» и интересующихся этим внедорожником – группа в ВКонтакте – достигло показателя в 4 444 участников.…
10.01.2019
 1672     

Для «Соболя 4х4» разработан вентилируемый тормозной диск

Компания redBTR начала разработку улучшенных деталей для внедорожников «Соболь 4х4». Первая новинка - перфорированные вентилируемые тормозные диски для автомобиля ГАЗ…
08.01.2019
 5830     

Соболь - хищный брат Газели

Как появились ГАЗ Соболь и Соболь 4х4, и в чём секрет долголетия этих автомобилей для активных людей. При создании машин…
31.12.2018
 2658     

Мост для «Соболя 4х4» с нуля

Андрей Вакутагин из Екатеринбурга собрал для «Соболя 4х4» передний мост, который должен отличаться большей надежностью и минимально потерять, а то…
28.12.2018
 2448     

Africa Eco Race 2019: болеем за наших.

"Все гонки начинаются одинаково для всех, но не для всех одинаково заканчиваются". А начинаются они с административно-технических проверок которые пройдут…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.