Шотландец проехал три пустыни и два моря на автомобиле 1972 года выпуска
Фотограф Джеймс Паркер совершил путешествие длиной 9898 миль (15929 км) из Шотландии в Россию на ретроавтомобиле Morris Minor.
Хотя эту машину формально нельзя назвать внедорожником, она сумела успешно преодолеть весь непростой путь, который включал в себя 19 стран, три пустыни и два моря и занял 53 дня.
Целью путешествия было узнать, меняются ли гендерные роли от Запада к Востоку, и собрать средства для бездомных и людей с ограниченными возможностями передвижения. Свой проект, для которого за время путешествия Джеймс Паркер отснял 40 пленок, он назвал «Мальчишки, байки и панамы». «Я жаждал приключений, знакомств с новыми людьми и неизвестными мне культурами. Мы собирались проехать через довольно враждебные места, и я хотел пережить этот опыт на собственной шкуре», - рассказывает путешественник.
«Я уже какое-то время присматривался к теме гендерных ролей и социальных конструктов поведения «самцов», и эти вопросы меня по-прежнему занимают. Перед путешествием я задался вопросом, меняются ли гендерные ожидания и гендерное поведение от Запада к Востоку. Я довольно вдумчиво относился к тем, кого фотографировал. Осознал, что фокусируюсь на ситуациях, где узнаю самого себя.
Этот проект — про взросление, мальчишество, уязвимость и поиск собственного пути. Между Румынией и Монголией я обнаружил, что мне все время встречается один и тот же образ: мальчишки, байки и панамы. Байки и панамы я включил в название проекта в качестве реверанса собственной юности. Мотоцикл — это универсальный объект, гонять на нем не мешают языковые барьеры. А у панамы есть коннотация некого домашнего и защищающего предмета — просто так совпало, что сегодня она еще и модна, и практична».
Необычный автомобиль привлекал внимание и вызывал симпатию: «Меня удивило, что люди стремятся помогать друг другу. Мы не знали, как местные будут воспринимать ребят с Запада, но у нас было преимущество — необычная тачка. Останавливались отдохнуть и размять ноги — и тут же из ниоткуда появлялся кофе, возникали десять «механиков», капот открывался: выглядело это так, словно действовал экипаж команды Formula 1 (только еще несколько толстяков терлись рядом)».
Самым утомительным в пути, как говорит Паркер, было проводить до 10 часов в день за рулем, а еще выяснилось, что в отдаленных местах порой сложно достать еду и топливо. Машиной регулярно интересовалась и полиция. По словам Паркера, «наименьшей взяткой была пара сигарет и рукопожатие».
Одними из наиболее ярких впечатлений останутся воспоминания о том, как путешественники «ночевали под открытым небом в пустыне Гоби, заблудились в Стамбуле и летали на воздушном шаре над Каппадокией [Турция] на рассвете».
«Путь был непростым, мы несколько раз ссорились и даже психовали, но зато ни разу не прокололи шину», - делится эмоциями Паркер.
Фото: Джеймс Паркер
Источник: birdinflight.com
В комментариях запрещен мат.