Участник кругосветки на «Буханке» подаёт в суд на УАЗ
Экстремалы, обогнувшие земной шар на отечественном внедорожнике, решили судиться с заводом, где выпускают тот самый автомобиль. Но претензии вовсе не к качеству, а к тому, что производитель, по мнению одного из участников пробега, использовал их поездку для саморекламы.
Как пояснил журналистам фото- и видеооператор экспедиции Рустем Казанбаев, где бы они ни оказывались на своей «Буханке», везде встречали поддержку и понимание. А потому обидно, что на Родине не получилось полюбовно договориться с Ульяновским автозаводом. Сначала автопроизводитель категорически отказался помогать путешественникам, а когда кругосветка благополоучно завершилась, сотрудники УАЗа на своей странице в сосцети разместили гордую публикацию: «Исторический момент! Впервые автомобиль отечественного производства совершил кругосветное путешествие!»
И ведь само предприятие УАЗ не имеет к путешествию никакого отношения. На лицо вроде как попытка заработать на чужих заслугах. По мнению Рустема, отмахнувшись от проекта, писать про исторический момент, ни что иное, как лицемерие. А потому Рустем Казанбаев, который снимал на камеру каждый километр пути, обвинил автопроизводителя в нарушении авторских прав и теперь собирается через суд потребовать компенсацию размере 520 тысяч рублей.
Смотреть с 21:59:
Трое путешественников преодолели почти 90 тысяч километров, УАЗ дважды пересекал экватор, экстремалы проехали через 61 страну, сожгли 18 тонн топлива и практически всё за свой счет и без специальной подготовки автомобиля. На всё про всё ушло 2,5 года. (Напомним, о проекте «Buhanka Travel» мы писали.)
Автор проекта, Александр Холодный, рассказывает, что перед поездкой обращались к представителям УАЗа, предложили им стать спонсорами, или хотя бы помогать запчастями во время поломок, но ответ был категоричный и отрицательный: «Я клянусь, что УАЗ не предоставил нам ничего. Ни Буханку, ни даже дырявую запаску к этой Буханке он нам не дал. Я лично на свои деньги покупал эту машину у официального дилера», – эмоционально поясняет Александр.
На предприятии телеканалу НТВ все это подтвердили, правда, оговорились, что фотографии из экспедиции они не воровали – снимки, мол, предоставляли сами участники экспедиции. «Поскольку экипаж, на наш взгляд, был единым организмом, то, когда мы от руководителя экспедиции (Саши Холодного) получали фотографии, нам казалось, что мы автоматически получали добро на публикацию. Ну а потом получилось так, что какой-то разлад случился у членов экспедиции, и Рустем решил на этой истории сыграть», – комментирует менеджер по связям с общественностью УАЗа Дмитрий Тытюченко. А потому, говорят на заводе, тут вопрос не столько в юридической плоскости, сколько в желании подзаработать. Отметим, что по ходу поездки за 2 с лишним года на страницах УАЗа в соцсетях появилась всего пара публикаций с упоминанием проекта.
Вопросы к УАЗу из трех членов экипажа предъявляет, к слову, только оператор, отмечает НТВ. Рустем Казанбаев уже отправил юристам завода досудебную претензию.
В комментариях запрещен мат.