Вездеходы «Атлант» через дрейфующие льды пролива Лонга отправятся на остров Врангеля
Арктическая комплексная технико-испытательная экспедиция «Якутия – Чукотка-2019: пролив Лонга – остров Врангеля» 4 апреля стартовала по заявленному маршруту. Руководит снежно-водным путешествием человек, поднявшийся на Эльбрус на «Дефендере», Николай Никульшин. Плавающий снегоболотоход «Атлант» – его детище.
Как рассказал журналистам Николай, маршрут протяженностью в 2,5 тысячи километров начнется в Якутске и финиширует в самом северном городе РФ – Певеке. Путь пролегает по многим географическим зонам, таким как тундра, тайга и горы – хребет Черского, а также пересекает большое количество речек. Кроме этого, исследователи проедут вдоль великих якутских рек Алдан и Колыма. А из Певека экспедиция направится на остров Врангеля, пробудет там два дня и вернется обратно. Пролив Лонга, который необходимо пересечь, славится обилием дрейфующих льдов и сильным течением. Цель мероприятия – научные исследования, в рамках которых планируется испытать два вездехода.
Кроме руководителя, в состав экспедиции входят фотограф, два оператора и ученый из МГУ. Двигаться по маршруту они будут на автономных плавающих вездеходах «Атлант-Б», разработанных Никульшиным. Такая машина может вмещать по шесть человек, передвигаться в любую погоду и время суток, при этом люди обеспечены водой, пищей и топливом на срок до 30 суток. Такие машины выпускаются мелкими сериями по заказам.
Конец экспедиции намечен на 30 мая в Певеке, однако свои коррективы в график могут внести весенние климатические особенности региона. Участники, кроме научных изысканий, будут вести съёмки документального фильма. Экспедицию обеспечивает Торгово-промышленная палата России.
В начале года команда, готовящая «Атлантов» к поездке, выложила ролик, рассказывающий об истории создания вездехода и подготовке его последней модификации к этому экстремальному приключению.
О руководителе экспедиции Николае Никульшине хочется рассказать немного побольше. Это он в паре с другим водителем управлял Land Rover Defender 90 во время его подъёма на Эверест в 1997 году. Высота 5621 метр была покорена и акция заслуженно попала в Книгу рекордов Гиннеса. Машина, однако, с Эльбруса не вернулась: на обратном пути сорвалась со склона. Николай до последнего предпринимал попытки её остановить, но, к счастью, успел вовремя выпрыгнуть. Говорят, Деф лежит в месте падения до сих пор, правда от него мало что осталось – альпинисты разбирают на сувениры. Подробно о том, как проходил подъём, можно прочитать здесь. Также есть фильм, снятый во время восхождения:
Справка:
Никульшин Николай Владимирович. Родился 18 марта 1958 г. в станице Староминская Краснодарского края. По образованию техник-механик. Работал много лет механиком-водителем в геологической экспедиции на Чукотке. Совершил рекордный зимний автопробег в одиночку на УАЗ-469 с мыса Шмидта на побережье Чукотского моря, по льду реки Колыма до Магадана и далее до Москвы. Участник автопробега от Лондона до Нью-Йорка через Сибирь и Чукотку. Водитель-механик в экспедиции на вершину Эльбруса на автомашине Land Rover Defender. Водитель-механик в нескольких полярных автомобильных экспедициях по Уралу, Ямалу, Таймыру, Якутии, Чукотке. Конструктор собственных моделей арктических вездеходов. Член Русского географического общества.
В комментариях запрещен мат.