
Другая Формула
"О, сколько этих формул разных имеем в автоспорте мы…" — подражая Пушкину.
Давайте считать! А нет, не будем, все равно чего-нибудь пропустим. Но среди многочисленных формул есть одна, которая слегка выбивается из формульного списка, имея при этом кое-что общее с Formula 1.
А общее у них — резина. Именно ее, списанную резину, "тюнингуют" до неузнаваемости, продлевая ей срок эксплуатации. Кто знает, может именно на этих бывших сликах рассекал когда-то Шумахер или Алонсо.
Речь идет о FORMULA OFF-ROAD. По сути это открытый Чемпионат Скандинавии, который проходит на территории Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании и даже Исландии.
Не буду подробно касаться спортивной составляющей, но основная задача — не сбить вешки, попасть в ворота, стараться не двигаться задним ходом и в конечном итоге — взять высотку. Как видите, все очень "просто". За все эти телодвижения начисляются или не начисляются очки, по которым и выявляется победитель в классе, а их всего два: Modifield и Unlimited.
Машинки — самые что ни на есть "простенькие". Из пятидесяти метров водопроводных труб варится каркас, туда вставляется "небольшой" движок литров на шесть-восемь, доводится минимум до 600 л.с., и всё! Машина к полету готова.
"Трассы". Именно в кавычках, потому что для того, чтобы провести такую гонку, помимо карьера, где все это проходит, необходимо пару ковшовых экскаваторов, которые в считанные часы нароют трассу любой сложности. Нароют — в прямом смысле слова.
Не могу не сказать про организацию процесса. Мне удалось побывать всего на четырех соревнованиях в Финляндии и Швеции. Щенячий восторг от прыгающих машинок проходит быстро, а вот впечатления от организации мероприятия остаются надолго. На трассе главный — это спортсмен. Вне трассы — зритель. И оргами сделано, на мой взгляд, абсолютно все, чтобы зритель в таких условиях ни в чем не нуждался и получил массу удовольствия от отдыха.
Кстати! Если вам это интересно, в сентябре 8--9 сент. и 29-30 сент. в Норвегии пройдет последний этап сезона-2012.
В комментариях запрещен мат.