ruende

Трофи-рейды

 

Почему к нам не едут?

e5

«Ладога Трофи» многие годы по разным показателям считалась крупнейшим в мире приключением на бездорожье. Ничего подобного по количеству участников, общему количеству единиц техники и логистическим перемещениям в России и в Европе до сих пор нет.

TR 55

Время не стоит на месте – более чем за двадцать лет проведения марафона сменилось не одно поколение джиперов, но есть и такие, которые верны себе и продолжают ездить из года в год. Один из них знаменитый Турбодед: Анатолий Викторов, который в свои 83 года продолжает участвовать в «Ладоге», передавая свой бесценный опыт не только внуку,  но и всем, кто оказывается на его пути «поперек колеи».

e10

Тенденция последних лет такова, что марафон «Ладога Трофи» постепенно смещает акцент от спортивных зачетов к туристическим. Не по своей воле, а по велению времени, экологической и экономической ситуациям.

e9

Делать интересные и красивые трассы для спортивных зачетов с каждым годом стало все сложнее. Экологические службы и соответствующие структуры не дремлют. Да и большого пополнения новыми участниками тоже не наблюдается – строить конкурентноспособные машины дело не дешевое. Соответственно, участников в туристических зачетах становится по понятным причинам все больше и больше. В «Туризм» можно ехать на бюджетно подготовленной машине и даже на стандарте.

e7

«Ладога Трофи» – единственное российское внедорожное соревнование на которое приезжают иностранные участники.  Традиционно – это экипажи из стран Эстонии, Латвии, Литвы, Финляндии и Польши. В разные годы к нам приезжали участники практически из всех европейских и не только стран. Были времена, когда российским экипажам в зачете ПРОТО и ТР-3 в лучшем случае доставались места не выше третьего. Организаторы тогда шутили, что «в рамках «Ладоги» состоялся этап Чемпионата Прибалтики».

e1

Надо признать, что иностранных участников в целом стало меньше. Прибалты приезжают циклично: в один год много, в другой меньше. В Эстонии и Литве пока удается проводить интересные соревнования, на которые, кстати, приезжают и россияне. А вот в Латвии особо не разгуляешься – строгое законодательство не дремлет.

e4

Европейский офф-роуд имеет свою специфику. Здесь нет ковровых болот, а если бы и были, то по ним никто не дал бы ездить. Здесь нет лесовозных дорог с глубокой колеей, потому что лес в промышленных масштабах практически нигде не заготавливают. Да и локальная вырубка леса проходит настолько бережливо и эстетично, что о лесовозной колее не может быть и речи. Все это, но в миниатюре, можно найти лишь на военных полигонах НАТО.

e2

Тем не менее, в Европе и машин более чем достаточно и десятка полтора-два мероприятий имеется, между которыми и кочует вся евроджиперская братия. А в Россию по-прежнему многие ехать просто не хотят. Главная причина – российский офф-роуд не совсем в их формате. Да и слухами о прохождении российской границы земля полнится.

e6

Их формат – локальные  «засады» с быстрыми  дорожками. Быстрыми настолько, что не сразу и поймешь, трофи это или ралли-рейды. Под это и заточены многие трофи-машины. К примеру, англичанин Джим Марсден, победитель всего на свете, умудряется разгонять свою машину до 130 км/час.  Это тот формат и те скорости, когда не принято травить колеса, потому что быстрых отрезков гораздо больше, чем тяжелого офф-роуда. И что с такими передаточными числами в главных парах трансмиссии делать на наших болотах и лесовозках? Поэтому наше медленное трофи их и не привлекает. 

e3

Это on-board из машин эстонской и латышской команды с гонки Croatia trophy 2019. На этих кадрах не хватает каменистых участков трассы, которыми изобилуют испанские и португальские соревнования, но представление о том, что из себя представляет европейский офф-роуд, в целом получить можно: 

 

Фото, видео: СергейБелостоцкий

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 23586     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 31848     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 7015     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 8000     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 8871     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 14002     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 7054     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 7648     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.