Репортаж «с колёс» CROATIA trophy 2019
Корреспондент EX-ROAD media, совсем размокший под непрекращающимися хорватскими дождями, улучил минутку написать короткий отчет о впечатлениях от первой половины одной из самых увлекательных международных внедорожных гонок CROATIA trophy. Если сформулировать совсем коротко, то всё очень мокро и очень медленно (это не про спортсменов). Но предоставим слово самому очевидцу.
В этом году на старт вышло рекордно малое количество участников – всего 34 экипажа против обычных 75-80. Скорей всего, это связано с отменой гонки в прошлом году. Тогда в течение пары недель до гонки шли проливные дожди, затопившие все низины. По иронии судьбы, в этом году погода оказалась не многим лучше, но небесные хляби коварно разверзлись уже после начала соревнований.
На эту гонку съезжаются сильнейшие трофисты со всей Европы, в том числе и наши. В этом году Россию представляют экипажи Владимира Кречетова и Виктора Столярчука. Экипаж Столярчука после трех дней гонки входил в призовую тройку, но в конечном итоге пилот сорвал спину и сегодня был вынужден сойти с дистанции.
В гонке также участвуют и белорусы – экипаж Артура Туманова. Кто какое место занимает, на данный момент сказать невозможно, потому что информация обновляется с большой задержкой.
На мой взгляд, у этой гонки есть три отличительные особенности, – это теплая дружественная атмосфера (протесты писать не принято, все получают удовольствие от процесса), интересные трехмерные трассы (но в европейском стиле), и никогда ничего не начинать вовремя. В этот раз организаторы превзошли сами себя: ожидание не понятно чего иногда составляет по часу-полтора. Наверное, на это есть какие-то причины, но они нам не ведомы. У нас бы это назвали бардаком и подняли шум, здесь же это в порядке вещей и все терпеливо ждут. Ждут под пронизывающим ветром и непрекращающимися третий день дождями.
Внезапно начавшиеся ливни, однако, для участников, скорее, идут во благо, ибо сухой пролог и СУ1 были скучны и для них, и для зрителей. Зато сейчас все по-другому: все мокрые, грязные, но счастливые. Появился адреналин!
Но вот для наблюдателей всё гораздо хуже: сегодня я решил не идти на трассу, так промокло абсолютно все, даже то, что не должно было промокнуть. Благодаря гостеприимству латышей и эстонцев, у меня появилась возможность высушить себя, вещи и, что самое главное, – чехол от видеокамеры.
Пару слов о самом интересом зачете – группе Трофи. Как и предполагалось, основная борьба ведется между Джимом Марсденом (Великобритания) и Хардо Мери (Эстония). У Джима 700-сильная машина, у Хардо всего 350 л.с. И если англичанина на относительно прямых лесных дорожках догнать крайне сложно, он там мчится под сотню, то более юркая и маленькая машинка Хардо отыгрывается на извилистых отрезках и в узких местах, где надо протискиваться между деревьями.
Вчера прошла круговая гонка с общим стартом, так эти два экипажа решили поменяться штурманами. Британский штурман Джейм Яри прокатился на эстонской машине и сказал, что у них очень классно: сухо, чисто и тепло. На его же «родном» внедорожнике никакие окна не предусмотрены – вся вода и грязь летят в лицо.
До конца гонки осталось четыре спецучастка и все они линейные и рельефные. Посмотрим, что будет дальше.
P.S. Первый день гонки вспоминаю с ностальгией – было грязно, но мы ходили в шортах под теплым солнцем. Этими воспоминаниями сейчас и согреваемся.
Справка:
CROATIA trophy: самый дерзкий, по словам организаторов, международный трофи-марафон проводится с 2000 года в лесах Хорватии. С учетом несостоявшейся гонки в 2018 году, нынешние соревнования девятнадцатые. Даты проведения: 1-9 мая. Правила участия очень жесткие, вплоть до того, что не разрешены GPS, мобильные телефоны (кроме экстренных случаев) и радиосвязь (кроме связи непосредственно между водителем и штурманом). Транспортные средства делятся на 4 класса: Legend, Adventure Class, ATV и Trophy. Первые три проходят дистанцию по одной и той же дорожной книге, класс Трофи имеет отдельную дорожную книгу. Автомобиль, идущий в категорию Трофи, должен быть оборудован двумя лебедками. А вот каркасы безопасности обязательны для всех машин, а для квадроциклистов – специальная защитная амуниция. Шины должны быть только заводского серийного производства, тракторные покрышки не допускаются. Подробно с правилами можно ознакомиться на официальном сайте мероприятия.
Автор статьи, видео и фото: Сергей Белостоцкий
Больше новостей на наших страницах в FB и ВК. Подпишись!
В комментариях запрещен мат.