ruende

Трофи-рейды

 

Трофи-рейд "Вепский лес": Итоги и победители

"Вепсский Лес 2015" финишировал в воскресенье, а уже в понедельник Юрий Овчинников продолжил ладожские разведки. По словам Юрия, по пути, недалеко от базового лагеря все еще встречались на трейлерах боевые машины - их вызволяли из леса. Тот факт, что «Вепсский» станет для всех тяжелым испытанием, было известно еще задолго до его начала, за этим и едут участники.

 Трофи-рейд

С погодой, можно сказать, повезло: все три дня светило солнце. Под вечер же традиционно начинал покрапывать дождь, как будто встречая участников свежестью после тяжелых спецучастков «Вепсского».

В этом году на соревнование зарегистрировались 39 автомобильных экипажей в категориях «Sport» и «Adventure» и 12 экипажей в группе «Grand-Tourism». В квадро-зачете заявились 8 пар в группе «ATV-Open» и 5 пар в «ATV-Adventure». Кворум собрался из всем знакомых участников «Ладоги», и только по одной паре квадроциклистов в каждой группе приняли участие на «Вепсском» впервые - участники из Воронежа и Жодино (Белоруссия).

Трофи-рейд

Гонка состояла из СУ «Пролог» и нескольких последующих «петель», которые участники должны были пройти за 48 часов с одним важным условием: каждые 24 часа в период с 21.00 по 1.00 все экипажи должны «взять» обязательный отдых на 6 часов. Участники стартовали в 10 утра на закольцованную трассу, по которой они должны были проехать 5 кругов. Трасса состояла из двух болотин метров по 100 каждая, нескольких грязевых ванн и перегонов по полям. Круг участники проходили минут за 30-40.

Старт на закольцованную трассу был общий, что придавало ему зрелищности. Далее участники без регруппинга уезжали на первую петлю. Каждая петля представляла собой отдельный специальный участок, завершение которого всегда происходило в точке базового лагеря. У участников в распоряжении было полчаса для отдыха и починки техники, после чего каждый из них должен был стартовать на следующую петлю.

В рамках «Вепсского леса» проходил Кубок России по трофи-рейдам на ATV, поэтому борьба была особенно интересной.

Трофи-рейд

Первое место в группе «ATV-Open» заняли Алексей Тузов и Максим Александров. Всего час отделял от лидеров Виталия Алейникова и Ивана Тягунова всю гонку, правда, на втором и третьем спецучастке ребята сократили этот разрыв до получаса, но на четвертой и пятой петле разрыв вновь увеличился. Как отметил механик мытищинских ребят: «В этом году гонка была более напряженной. С первого и до последнего спецучастка все шли с небольшим отставанием друг от друга. Но удача была на нашей стороне. Ни единой поломки и собранность парней позволили взять второе место!»

Третьими пришли Денис и Илья Шубины. Отставание от лидера на первых четырех петлях было не более двух часов. Последнюю же петлю семейный экипаж прошел на один час быстрее лидера, что еще раз говорит о том, что все шли очень, очень плотненько. Как поделился с нами Денис Шубин, возникло непонимание по пенализациям за превышение скорости. Превышать скорость на перегонах можно было до 20 км/ч. А ребята ехали 40 км/ч, без превышений, на чем и потеряли около 2 часов. Это очередное подтверждение тому, что нужно читать внимательно регламент и бюллетени.

В квадро-зачете ехали, в основном, бывалые участники, и, учитывая погодные условия, для них «лес» прошел легче, чем обычно. Было непривычно тепло и сухо, что позволяло сохранять силы, а значит «идти» по трассе в нормальном, нежестком режиме. И, хотя трасса была не сильно сложная, отдыхать не приходилось. По словам спортсменов, в этом году очень высокая средняя скорость по сравнению с предыдущими годами.

Лидеры гонки отметили, что бороться было интересно, так как были сильные соперники, в том числе и участник известной мировой гонки «Дакар» Сергей Карякин.

atv o 1 1

В группе «ATV-Adventure» лидировала белорусская команда, второе и третьи места остались за Санкт-Петербургом. Елена Соколова и Стас Байков, второе место подиума, не вышли на пятую петлю из-за поломок техники, и поэтому для распределения мест в данной группе не потребовалось проведение гонки «на секундомер» - эпилога. В группах категории «Adventure» участники должны пройти все спецучастки, а победитель обычно определяется по результатам прохождения «Эпилога», который в этом году не потребовался.

Трофи-рейд

С автомобилями было сложнее. Если кто-то проехал больше одной петли, это уже считалось достижением.
Именно по этому, расстановка по местам была примерно понятна уже после прохождения первой петли, так как на последующие выйти смогли далеко не все.

В группе «TR-1» лидерство осталось за Санкт-Петербургом – экипаж Александра Прошина и Алексея Коротаева. Второе место взял экипаж из Тулы, который приехал на «Вепсский» во второй раз. Примечательно, что свое знакомство с нашими краями Константин Соколов и Павел Самокатов, как участники, начали именно с «леса». И приехав во второй раз, и уже пройдя «Ладогу», они все-таки покорили «Вепсский». Третье место досталось экипажу-новичку из далекого города Снежинск. Егор Токарев и Максим Охотников на Урале выступают в РАФовских соревнованиях. Из рассказа экипажа 105: «Спуски были градусов 60, камни размером с колесо. Интересно, но на спусках страшно. Но преодолевали себя и все спуски ходом, кроме одного, который был возле Ояти. Под конец спецучастка начала греться машина, начали останавливаться, охлаждаться и дальше. Ехали вместе с 101 экипажем. В голове выстраивалась тактика, как быть дальше. Ждали побольше болот, а получили колею и только колею. Но в целом все понравилось, спасибо большое организаторам и нашим "соперникам" за честную борьбу.»

Трофи-рейд

В группе «TR-2» первую петлю прошли только три машины из шести, так что, кто будет на подиуме, было понятно уже после прохождения первого спецучастка.
Например, по словам Геннадия Малецкого, лидера группы «TR-2»: «Да не было борьбы у нас. Все расставились по своим местам ещё на первом СУ. Больше было борьбы с машиной, чем с соперниками.» Второе место заняли Вадим Гайсин и Алексей Багаев из Санкт-Петербурга, третье экипаж из Калининграда – Михаил Симков, Сергей Дронь и Иван Кузьмин.

Трофи-рейд

В группе «TR-3» первый спецучасток прошел всего один экипаж из Санкт-Петербурга - Виталий Лубешкин и Александр Алексеев, а значит, и лидерство осталось за ними.

tr 3 1

В группе «Proto» кубок за первое место уехал в Калининград с Иваном Шихотаровым и Михаилом Кобзарем. Второе место увезли в Воронеж Виктор Хорошавцев и Андрей Самарин. Отправляясь на Вепсский, команда АСПЭК Motorsport ставила перед собой сразу несколько задач: первая и основная - это улучшить полученный в прошлом году результат и подняться ещё выше на пьедестале почёта. С этой задачей экипаж блестяще справился. Этот год принёс меньше поломок, да и опыт участия в трофи-рейде «Вепсский Лес» у экипажа уже был, поэтому набранный с самого начала темп смогли продержать до самого окончания гонки и финишировать со вторым результатом. Третье место заняли Сергей Хальзев и Алексей Александров из Липецка на своем новом прототипе, который они впервые вывезли в «свет».

Трофи-рейд

В группе «Adventure» первую петлю смогли осилить 5 экипажей из 7. Со второй было сложнее, ее не прошел никто. Большинство машин осталось жить в лесу. По итогам полутора кругов, все кубки остались в Санкт-Петербурге. Первое место – экипаж Сергей Володин и Алексей Пензев, второе место - Сергей Павлов и Алексей Молчанов, третье место заслуженно занял девичий экипаж – Сычева Татьяна, Молчанова Дарья и Климова Анастасия.

В группе «Adventure-Open» из четырех петель три взял только один экипаж из Пензы, Сергей Жулябин и Александр Танцерев, за что и занял заслуженное первое место. Второе место занял экипаж из Санкт-Петербурга в составе: Георгий Ведерников, Вячеслав Папуцкий и Сергей Доронин. Как поделился с нами Георгий, пилот экипажа: «Было очень много технических неполадок. Сожгли две лебедки. Постоянно грелись, на чем потеряли больше двух часов. Научились на практике использовать хай-джек в качестве лебедки. Так что основную часть маршрута ехали без лебедки и в молитве».

Трофи-рейд

В группе «Grand-Tourism» в этом году заявились 12 экипажей. В этом году правила проведения СУ «Квест» несколько изменились: участникам предстояло, получив легенды в субботу утром, в течение 25 часов собирать ответы на вопросы квеста. А по истечении этих бесконечных и трудных 25 часов нужно было найти точку старта финальной секции. В этом году задача усложнилась тем, что финальных точек было несколько, и найти их нужно было все до одной.

Эволюция этой группы привела к тому, что среди участников можно встретить как стоковые полноприводные автомобили, так и подготовленные к тяжелому бездорожью, оснащенные двумя лебедками, сенд-траками и прочим бездорожным «стафом» внедорожники. Именно поэтому перед руководителем группы, неоднократным участником как «Ладоги», так и «Вепсского леса» стояла сложная задача сделать это приключение интересным для всех, и при этом не «оставить» в лесу стоковые автомобили. Судя по тому, что у большинства экипажей, у которых произошли поломки, случилось это в лагере или недалеко от него, трассы получились именно такие, какие должны быть: ни у кого не возникло серьезных сложностей с прохождением, и никто не высказывал претензий о том, что им было неинтересно.

Борьба же была нешуточной, и иногда казалась более азартной, нежели в спортивных группах. На поиски финальных точек клада вышли 5 экипажей из 12. Кубки за первое и второе место увезли латышские экипажи, а третье место досталось экипажу из Петрозаводска.

И, конечно, не обошлось без приключений, занимательных историй, которых в последний вечер у костра делились участники. Кто-то рассказывал, как местный житель деревни в двенадцать ночи помог соляркой. Кто-то делился впечатлениями о том, что обязательный отдых «в лесу» может быть комфортнее сна в лагере, с печкой, мягкими кроватями и теплыми одеялами. Кто-то поведал, что иногда, по счастливой случайности, автомобиль может оказаться в части трассы на берегу реки Оять аккурат напротив дома Овчинникова, и что для того чтобы оказаться в гостеприимной бане и получить чашку горячего чая, нужно всего лишь чуть выше колена промочить ноги, перейдя на другой берег через совсем неглубокую речушку.

«Вепсский лес» закончился, но бездорожная жизнь продолжается. Полным ходом идут разведки «Ладоги». Участники уже сейчас проводят ночи в своих гаражах, готовя своих «ласточек» к историческому «полету» на юбилейную двадцатую «Ладогу»! И всего один месяц и пять дней осталось до начала регистрации на самое культовое событие следующего года!

До новых встреч!

Трофи-рейд

Пресс-служба трофи-рейда "Вепсский лес"

Фотографии Александры Адиановой:

Фотографии Юрия Овчинникова

Фотографии Дмитрия Таранова

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 23585     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 31847     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 7013     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 7999     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 8870     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 13998     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 7053     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 7646     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.