Знаменитое приключение Camel Trophy «вернулось» в Россию
Вернулось, но ненадолго, всего на три дня. Под Санкт-Петербургом на тестовом полигоне Land Rover Experience прошла очередная встреча российских участников знаменитого приключения на внедорожниках Camel Trophy. Подобные встречи ежегодно проходят в Европе и называются «Camel Trophy rewiev».
Существенное отличие предыдущих встреч российских участников от этой заключается в том, что на нее впервые приехали фанаты и владельцы тех самых машин, которые участвовали в Camel Trophy разных лет в разных странах. То есть, просто фанаты из Польши, Португалии и Англии приехали в гости к настоящим участникам.
Всего было шестнадцать настоящих, желтых, Camel-трофических автомобилей, и только пять имели российскую прописку.
Как принято говорить в высоких кругах: «Встреча прошла в теплой и дружественной обстановке». А если перейти на язык нормальный, человеческий, то бесились как могли, получая друг от друга заряд энергии и делясь воспоминаниями о том, как это было тогда, в прошлом веке.
Николай Виноградов рассказывает что здесь происходит. Но так как в конце его рассказа я уже не помнил о чем он говорил в начале, то оставалось только догадываться, что же будет дальше.
Идет репетиция. Все участники должны стартовать по сигналу серого свистка. Другого не было.
Если это встреча Camel-трофистов, значит это не только вечерние посиделки у костра и приятное общение, а еще и активное времяпрепровождение.
Участники Camel Trophy, друзья участников, гости друзей участников, друзья гостей и собачки разных пород были разделены на две команды. Задача стояла очень простая – переправить свою команду и барахло с острова на берег. Но так как правила игры толком ни кто не знал или не запомнил, то каждая команда действовала по своим правилам. А собачки просто тявкали на берегу.
В результате победили все!
Вечеринка затянулась на три дня: кроме торжественного прохождения колонны автомобилей в Пушкине, приехавшие на встречу отведали самаркандский плов от Юрия Овчинникова и шурпу, приготовленную Сергеем Трофименковым & Co.
Большое количество элементов самогонного аппарата, сваленных в несколько куч, говорило о том, что конкурс по сборке этого «гаджета» командными силами остался то ли незавершенным по каким-то причинам, то ли как раз наоборот. И то, что мы видим, – это и есть приятные последствия конкурса. Это действо проходило в первый день встречи, поэтому свидетелем себя не считаю.
Но по рассказам очевидцев, не все помнят, чем закончился тот вечер.
«Мы все живем воспоминаниями», – поется в одной из песен времен СССР эпохи Camel Trophy, а собравшимся уж точно есть что вспомнить.
Сергей Трофименко многие годы занимался отбором участников для проекта в разных странах. В центре стоит Discovery с пробегом в миллион с четвертью километров. Кажется, эта машина на своем долгом пути пережила все, что только может пережить настоящий внедорожник.
Марк Подольский и Юрий Овчинников
Юрию Овчинникову подарили его же собственную рубашку, которой он поменялся с кем-то из участников после финиша двадцать четыре года назад, и которую кто-то из зарубежных гостей выкупил в Европе на аукционе и привез в дар. Бесценный подарок!
Павел Богомолов, Александр Давыдов, Юрий Овчинников
В 1995 году Camel Trophy проходил в центральной Америке, и Юрий Овчинников был на гонке маршалом. За несколько часов до награждения он знал о победе российской команды, но держал интригу и не «кололся». И когда ничего не подозревающих Павла Богомолова и Сергея Финева объявили победителями – это было для них приятным и неожиданным сюрпризом. Шоком (в хорошем смысле), оставшимся в памяти на всю жизнь.
Марк Подольский (в центре) – участник Camel Trophy 1990 на Байкале. Один из четырех выступавших еще за команду СССР, высказал мысль о том, что подобные встречи – это хороший заряд положительных эмоций на долгое время и возможность подурачиться в такой дружеской обстановке.
Дмитрий Сурин – участник 1996 года, победитель Special task (специальные ежедневные задания, которые получали команды): «Когда все началось, была эйфория от участия, но она прошла быстро. Джунгли, влажно, грязно, приходилось долго ждать. Зачем мы сюда вообще приехали?! И таких дней было пять. Мы каждый день строили переправы, мосты, постоянно что-то копали. Ночью я провалился в какую-то яму, а как выбрался – не помню. Помню, как поднялась температура почти до сорока. Лешка (брат) меня поливал какой-то грязной водой, потому что другой не было. За пять дней весь конвой смог пройти всего тридцать километров.»
Был на встрече один из основоположников офф-роуд движения в России, Александр Трушников (Сан Саныч). Сам он никогда не участвовал в Camel Trofhy, но как приверженец марки Land Rover и человек хорошо знающий всех российских участников, подобные встречи никогда не пропускает.
Табличка и бандана с автографами участников.
Когда-то давным-давно, на питерском телевидении выходила программа «Авто-Питер», ведущей которой была Ольга Алдабаева. Зная многих участников лично, не придти и не пообщаться Оля просто не могла.
Планировалось, что в роли ведущего нашего репортажа будет основатель Санкт-Петербургского Off-road & 4x4 Club, человек который так же стоял у истоков офф-роуд движения, и не только в Санкт-Петербурге, Юрий Овчиннников. Уж он-то хорошо знает каждого из присутствующих. Но к сожалению, по техническим причинам мы не можем показать видеорепортаж. После того, как я зачем-то наступил на микрофон, что-то пошло не так, и звук полностью оказался поврежден. Поэтому хочу сказать спасибо и приношу извинения всем, у кого мы брали интервью. Ну и больше никогда не будем назначать Овчинникова ведущим. Кто-то же должен быть крайним!
Текст, фото, видео: С. Белостоцкий
В комментариях запрещен мат.
-
Andrey Zasypkin