ruen

1 июня

«Grand‐Tourism», о котором наш сегодняшеий рассказ, - это категория трофи-рейда «Ладога», организуемая для тех, кто по тем или иным причинам не готов ехать в «Sport» или «Adventure». У одних нет машины под серьезное бездорожье, или она не проходит под технические требования. Другие себя к спортсменам не относят и просто хотят путешествовать. Третьи приезжают впервые и хотят сначала попробовать свои силы и проверить возможности машины.

Трофи-рейд

Поскольку участники очень разрознены по своему составу, подготовке и технике, то в 2016 году «Большое путешествие» решением руководителя категории Андрея Буштаренко было разделено на «Grand‐Tourism Pro» и «Grand‐Tourism Lite».

Трофи-рейд

«Grand‐Tourism Pro» - зачетная группа для тех, кто хочет и уже умеет бороться с бездорожьем, но предпочитает контролировать степень офф-роуда сам. Обязательный маршрут в GT Pro проходится практически на любых полноприводных автомобилях с минимальными доработками, а серьезные препятствия, преодоление которых влияет на результат соревнований, предлагаются в качестве бонусов. Off-road может быть таким же трудным, как и на спортивных трассах «взрослых» категорий, но он дается на выбор и короче по протяженности.

Трофи-рейд

«Grand‐Tourism Lite» - зачет, дающий возможность, в первую очередь, отдохнуть. Трассы рассчитаны на серийный автомобиль 4х4, а основное внимание уделено культурной навигации и посещению приладожских достопримечательностей.

Трофи-рейд

Кстати, наш пресс-кар «Соболь 4х4», предоставленный "Группой ГАЗ"  успешно преодолел часть маршрута «Grand‐Tourism Pro», нигде не засел и показал себя с наилучшей стороны.

Трофи-рейд

Основой соревновательной составляющей в обоих зачетах Гранд-туризма являются три навигационных скоростных участка, проводящиеся раз в несколько дней. Ежедневно, двигаясь по GPS-точкам маршрута, участники собирают данные (например, цифра на стене дома), которые перед стартом навигационных СУ вносятся в формулу и дают координаты мест, которые надо посетить и зафиксировать. Кто сделает это быстрее и полнее, тот и лучший.

Трофи-рейд

Еще больше интриги в соревновательный процесс добавляют ДСУ (дополнительные спецучастки). Их четыре: ориентирование, спринт, триал и фигурное вождение. Три последних проводились в рамках впервые организованного на трофи-рейде «Ладога» соревнования – Чемпионата Республики Карелия по спортивному туризму на автомобильных дистанциях.

Трофи-рейд

Петр Груздев. Организатор Чемпионата Республики Карелия по спортивному туризму в дисциплине «дистанция на средствах передвижения» (авто).

«Целью введения соревнований по спортивному туризму в программу трофи-рейда «Ладога» было дать возможность автотуристам принять участие в знаменитом внедорожном приключении, а участникам «Ладоги» - познакомиться с новыми для многих соревнованиями по спортивному туризму на коротких автомобильных дистанциях 2 класса и попробовать себя на технических этапах».

Трофи-рейд

Плюс ко всему, в программу «Grand‐Tourism Pro» встроены соревнования по спортивному автотуризму на длинной дистанции 3 класса. Участники «Ладоги» включены в них по умолчанию, а карельские спортсмены-автотуристы на машинах с двузначными ладожскими номерами  присоединились в ним на три дня, с 31 мая по 2 июня.

Трофи-рейд

Введение спортивной составляющей всем очень понравилось, а результатом Чемпионата Республики Карелия должно стать получение участниками «Ладоги» разрядов по спортивному туризму, вовлечение в этот вид спорта и участие в других соревнованиях.

Трофи-рейд

Андрей и Вадим Сигаевы, Москва, группа «Grand‐Tourism Lite», автомобиль Jeep Wrangle:

«На «Ладоге-трофи» мы впервые, и Лайт посчитали для себя наиболее подходящим. В этом году присмотримся, а в следующем планируем поехать в более серьезной категории. Ожидания в большей степени оправдались. Трассы для нашего автомобиля преодолимые, и есть что посмотреть. Единственное, что хотелось бы изменить – это уменьшить количество навигационных точек, чтобы в интересных местах было больше времени погулять».

Трофи-рейд

Юлия Пшеник и Виталий Никитаев. г. Сортавала, группа Grand‐Tourism Pro, участники соревнований по спортивному туризму на длинной дистанции:

«Здорово, что в карельском спортивном туризме появились длинные многодневные дистанции. Короткие соревнования - это хорошо, но мы соскучились по ориентированию. Тем более здорово, что появилась возможность посоревноваться с участниками «Ладоги». Единственное пожелание - хотелось бы настоящего туризма с ориентированием по карте, а не по GPS».

Трофи-рейд

Анатолий Александрович Викторов (знаменитый ТурбоДед), г. Санкт-Петербург, участник пятнадцати (!) трофи-рейдов «Ладога», группа Grand‐Tourism Pro:

«Разделение Гранд Туризма на «Про» и «Лайт» - очень правильное решение. У каждого должен быть выбор – пробиваться туда, где мало кто бывает, или ездить со всеми по менее сложным дорогам. Опять же, вопрос финансов: не все могут построить серьезный автомобиль. Для меня же ладожский Grand‐Tourism Pro 2016 - это испытательный полигон для новой машины. Отдельные участки наших маршрутов совпадают с трассами «TR-2» и даже «TR-3». Все достаточно серьезно, и при этом мы не ограничены временем».

http://ex-roadmedia.ru/nashiludi/doska-pocheta/88-turboded

 

Фото: А. Саакян

Фото: С. Пилькевич

Промежуточные результаты СУ5:

Группа TR1

Группа TR2

Группа TR3

Все остальные группы

Фото: М. Ласточкин

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

12.12.2018
 3470     

«Соболь 4х4» получил новую профессию

Завод коммерческого транспорта «РУСКОМТРАНС» изготовил партию автомастерских ПАРМ на шасси цельнометаллического ГАЗ-27527 Соболь 4х4. Основным предназначением мастерской является проведение технического…
10.12.2018
 1515     

Джиперы спасли башню танка

1 декабря петербургские любители офф-роуда из Клуба «Все 4х4» совместно с представителями «Клуба истории и фортификации» и Молодежного патриотического клуба…
30.11.2018
 5670     

Самый дорогой «Соболь 4х4» в России, да, пожалуй, и в Мире

Фильм о «Соболе 4х4» за 5 миллионов рублей. Гидроруль, портальные мосты, разборные диски с подкачкой, силовой обвес, салон от Range…
30.11.2018
 754     

«Соболю» 20 лет!

 У автомобиля «Соболь» юбилей! Первая машина под этим именем выехала с конвейера Горьковского автозавода в ноябре 1998 года. Краткая история и в…
29.11.2018
 540     

«Соболи» продаются лучше рынка

В октябре нынешнего года, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составил 9,4…
28.11.2018
 650     

Больше ГАЗа

Один из лидеров на автомобильном рынке Республики Башкортостан – Группа компаний Башавтоком стала дилером бренда ГАЗ. Новый автоцентр расположился в…
27.11.2018
 3372     

Автодом «Соболь 4х4» после полутора лет путешествий по России

Что случилось и не случилось с кемпером ГАЗ «Соболь 4х4», прошедшего 60 000 км путешествий по всей России в течение 1,5…
26.11.2018
 942     

Самодельные браслеты на «Соболь 4х4»

Иван рассказывает как сделал браслеты на колеса своего «Соболя» под резину размерностью 185/75/R16C. И объясняет почему выбраны именно такие решения.…

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.