ruen

1 июня

«Grand‐Tourism», о котором наш сегодняшеий рассказ, - это категория трофи-рейда «Ладога», организуемая для тех, кто по тем или иным причинам не готов ехать в «Sport» или «Adventure». У одних нет машины под серьезное бездорожье, или она не проходит под технические требования. Другие себя к спортсменам не относят и просто хотят путешествовать. Третьи приезжают впервые и хотят сначала попробовать свои силы и проверить возможности машины.

Трофи-рейд

Поскольку участники очень разрознены по своему составу, подготовке и технике, то в 2016 году «Большое путешествие» решением руководителя категории Андрея Буштаренко было разделено на «Grand‐Tourism Pro» и «Grand‐Tourism Lite».

Трофи-рейд

«Grand‐Tourism Pro» - зачетная группа для тех, кто хочет и уже умеет бороться с бездорожьем, но предпочитает контролировать степень офф-роуда сам. Обязательный маршрут в GT Pro проходится практически на любых полноприводных автомобилях с минимальными доработками, а серьезные препятствия, преодоление которых влияет на результат соревнований, предлагаются в качестве бонусов. Off-road может быть таким же трудным, как и на спортивных трассах «взрослых» категорий, но он дается на выбор и короче по протяженности.

Трофи-рейд

«Grand‐Tourism Lite» - зачет, дающий возможность, в первую очередь, отдохнуть. Трассы рассчитаны на серийный автомобиль 4х4, а основное внимание уделено культурной навигации и посещению приладожских достопримечательностей.

Трофи-рейд

Кстати, наш пресс-кар «Соболь 4х4», предоставленный "Группой ГАЗ"  успешно преодолел часть маршрута «Grand‐Tourism Pro», нигде не засел и показал себя с наилучшей стороны.

Трофи-рейд

Основой соревновательной составляющей в обоих зачетах Гранд-туризма являются три навигационных скоростных участка, проводящиеся раз в несколько дней. Ежедневно, двигаясь по GPS-точкам маршрута, участники собирают данные (например, цифра на стене дома), которые перед стартом навигационных СУ вносятся в формулу и дают координаты мест, которые надо посетить и зафиксировать. Кто сделает это быстрее и полнее, тот и лучший.

Трофи-рейд

Еще больше интриги в соревновательный процесс добавляют ДСУ (дополнительные спецучастки). Их четыре: ориентирование, спринт, триал и фигурное вождение. Три последних проводились в рамках впервые организованного на трофи-рейде «Ладога» соревнования – Чемпионата Республики Карелия по спортивному туризму на автомобильных дистанциях.

Трофи-рейд

Петр Груздев. Организатор Чемпионата Республики Карелия по спортивному туризму в дисциплине «дистанция на средствах передвижения» (авто).

«Целью введения соревнований по спортивному туризму в программу трофи-рейда «Ладога» было дать возможность автотуристам принять участие в знаменитом внедорожном приключении, а участникам «Ладоги» - познакомиться с новыми для многих соревнованиями по спортивному туризму на коротких автомобильных дистанциях 2 класса и попробовать себя на технических этапах».

Трофи-рейд

Плюс ко всему, в программу «Grand‐Tourism Pro» встроены соревнования по спортивному автотуризму на длинной дистанции 3 класса. Участники «Ладоги» включены в них по умолчанию, а карельские спортсмены-автотуристы на машинах с двузначными ладожскими номерами  присоединились в ним на три дня, с 31 мая по 2 июня.

Трофи-рейд

Введение спортивной составляющей всем очень понравилось, а результатом Чемпионата Республики Карелия должно стать получение участниками «Ладоги» разрядов по спортивному туризму, вовлечение в этот вид спорта и участие в других соревнованиях.

Трофи-рейд

Андрей и Вадим Сигаевы, Москва, группа «Grand‐Tourism Lite», автомобиль Jeep Wrangle:

«На «Ладоге-трофи» мы впервые, и Лайт посчитали для себя наиболее подходящим. В этом году присмотримся, а в следующем планируем поехать в более серьезной категории. Ожидания в большей степени оправдались. Трассы для нашего автомобиля преодолимые, и есть что посмотреть. Единственное, что хотелось бы изменить – это уменьшить количество навигационных точек, чтобы в интересных местах было больше времени погулять».

Трофи-рейд

Юлия Пшеник и Виталий Никитаев. г. Сортавала, группа Grand‐Tourism Pro, участники соревнований по спортивному туризму на длинной дистанции:

«Здорово, что в карельском спортивном туризме появились длинные многодневные дистанции. Короткие соревнования - это хорошо, но мы соскучились по ориентированию. Тем более здорово, что появилась возможность посоревноваться с участниками «Ладоги». Единственное пожелание - хотелось бы настоящего туризма с ориентированием по карте, а не по GPS».

Трофи-рейд

Анатолий Александрович Викторов (знаменитый ТурбоДед), г. Санкт-Петербург, участник пятнадцати (!) трофи-рейдов «Ладога», группа Grand‐Tourism Pro:

«Разделение Гранд Туризма на «Про» и «Лайт» - очень правильное решение. У каждого должен быть выбор – пробиваться туда, где мало кто бывает, или ездить со всеми по менее сложным дорогам. Опять же, вопрос финансов: не все могут построить серьезный автомобиль. Для меня же ладожский Grand‐Tourism Pro 2016 - это испытательный полигон для новой машины. Отдельные участки наших маршрутов совпадают с трассами «TR-2» и даже «TR-3». Все достаточно серьезно, и при этом мы не ограничены временем».

http://ex-roadmedia.ru/nashiludi/doska-pocheta/88-turboded

 

Фото: А. Саакян

Фото: С. Пилькевич

Промежуточные результаты СУ5:

Группа TR1

Группа TR2

Группа TR3

Все остальные группы

Фото: М. Ласточкин

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

15.02.2019
 463     

Сказ про коня-людоеда и бесславное путешествие

Как-то раз с женой и детьми мы поехали к истоку Днепра. Не спрашивай зачем, лучше ради интереса забей в поиск…
22.01.2019
 10639     

Как устроен трофийный «Соболь 4х4»

Автоцентр ГАЗ «Балтийский» глазами и устами Алюляя показал как устроен Соболь 4х4 «Красный», тюнингованный для участия в трофи-рейдах. Удивительно, но…
21.01.2019
 1718     

Экстремальный Внедорожный Рейд Памяти

В воскресенье 27 января Петербургский клуб VSE-4x4 проводит 11-й Традиционный Экстремальный Внедорожный Рейд Памяти, посвященный 75-й годовщине полного освобождения Ленинграда…
16.01.2019
 1044     

Журнал ГАЗ «Соболь 4х4» в ВКонтакте стал самым большим сообществом соболеводов

Сообщество владельцев автомобилей ГАЗ «Соболь 4х4» и интересующихся этим внедорожником – группа в ВКонтакте – достигло показателя в 4 444 участников.…
10.01.2019
 1617     

Для «Соболя 4х4» разработан вентилируемый тормозной диск

Компания redBTR начала разработку улучшенных деталей для внедорожников «Соболь 4х4». Первая новинка - перфорированные вентилируемые тормозные диски для автомобиля ГАЗ…
08.01.2019
 5727     

Соболь - хищный брат Газели

Как появились ГАЗ Соболь и Соболь 4х4, и в чём секрет долголетия этих автомобилей для активных людей. При создании машин…
31.12.2018
 2486     

Мост для «Соболя 4х4» с нуля

Андрей Вакутагин из Екатеринбурга собрал для «Соболя 4х4» передний мост, который должен отличаться большей надежностью и минимально потерять, а то…
28.12.2018
 2377     

Africa Eco Race 2019: болеем за наших.

"Все гонки начинаются одинаково для всех, но не для всех одинаково заканчиваются". А начинаются они с административно-технических проверок которые пройдут…

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.