1 июня
«Grand‐Tourism», о котором наш сегодняшеий рассказ, - это категория трофи-рейда «Ладога», организуемая для тех, кто по тем или иным причинам не готов ехать в «Sport» или «Adventure». У одних нет машины под серьезное бездорожье, или она не проходит под технические требования. Другие себя к спортсменам не относят и просто хотят путешествовать. Третьи приезжают впервые и хотят сначала попробовать свои силы и проверить возможности машины.
Поскольку участники очень разрознены по своему составу, подготовке и технике, то в 2016 году «Большое путешествие» решением руководителя категории Андрея Буштаренко было разделено на «Grand‐Tourism Pro» и «Grand‐Tourism Lite».
«Grand‐Tourism Pro» - зачетная группа для тех, кто хочет и уже умеет бороться с бездорожьем, но предпочитает контролировать степень офф-роуда сам. Обязательный маршрут в GT Pro проходится практически на любых полноприводных автомобилях с минимальными доработками, а серьезные препятствия, преодоление которых влияет на результат соревнований, предлагаются в качестве бонусов. Off-road может быть таким же трудным, как и на спортивных трассах «взрослых» категорий, но он дается на выбор и короче по протяженности.
«Grand‐Tourism Lite» - зачет, дающий возможность, в первую очередь, отдохнуть. Трассы рассчитаны на серийный автомобиль 4х4, а основное внимание уделено культурной навигации и посещению приладожских достопримечательностей.
Кстати, наш пресс-кар «Соболь 4х4», предоставленный "Группой ГАЗ" успешно преодолел часть маршрута «Grand‐Tourism Pro», нигде не засел и показал себя с наилучшей стороны.
Основой соревновательной составляющей в обоих зачетах Гранд-туризма являются три навигационных скоростных участка, проводящиеся раз в несколько дней. Ежедневно, двигаясь по GPS-точкам маршрута, участники собирают данные (например, цифра на стене дома), которые перед стартом навигационных СУ вносятся в формулу и дают координаты мест, которые надо посетить и зафиксировать. Кто сделает это быстрее и полнее, тот и лучший.
Еще больше интриги в соревновательный процесс добавляют ДСУ (дополнительные спецучастки). Их четыре: ориентирование, спринт, триал и фигурное вождение. Три последних проводились в рамках впервые организованного на трофи-рейде «Ладога» соревнования – Чемпионата Республики Карелия по спортивному туризму на автомобильных дистанциях.
Петр Груздев. Организатор Чемпионата Республики Карелия по спортивному туризму в дисциплине «дистанция на средствах передвижения» (авто).
«Целью введения соревнований по спортивному туризму в программу трофи-рейда «Ладога» было дать возможность автотуристам принять участие в знаменитом внедорожном приключении, а участникам «Ладоги» - познакомиться с новыми для многих соревнованиями по спортивному туризму на коротких автомобильных дистанциях 2 класса и попробовать себя на технических этапах».
Плюс ко всему, в программу «Grand‐Tourism Pro» встроены соревнования по спортивному автотуризму на длинной дистанции 3 класса. Участники «Ладоги» включены в них по умолчанию, а карельские спортсмены-автотуристы на машинах с двузначными ладожскими номерами присоединились в ним на три дня, с 31 мая по 2 июня.
Введение спортивной составляющей всем очень понравилось, а результатом Чемпионата Республики Карелия должно стать получение участниками «Ладоги» разрядов по спортивному туризму, вовлечение в этот вид спорта и участие в других соревнованиях.
Андрей и Вадим Сигаевы, Москва, группа «Grand‐Tourism Lite», автомобиль Jeep Wrangle:
«На «Ладоге-трофи» мы впервые, и Лайт посчитали для себя наиболее подходящим. В этом году присмотримся, а в следующем планируем поехать в более серьезной категории. Ожидания в большей степени оправдались. Трассы для нашего автомобиля преодолимые, и есть что посмотреть. Единственное, что хотелось бы изменить – это уменьшить количество навигационных точек, чтобы в интересных местах было больше времени погулять».
Юлия Пшеник и Виталий Никитаев. г. Сортавала, группа Grand‐Tourism Pro, участники соревнований по спортивному туризму на длинной дистанции:
«Здорово, что в карельском спортивном туризме появились длинные многодневные дистанции. Короткие соревнования - это хорошо, но мы соскучились по ориентированию. Тем более здорово, что появилась возможность посоревноваться с участниками «Ладоги». Единственное пожелание - хотелось бы настоящего туризма с ориентированием по карте, а не по GPS».
Анатолий Александрович Викторов (знаменитый ТурбоДед), г. Санкт-Петербург, участник пятнадцати (!) трофи-рейдов «Ладога», группа Grand‐Tourism Pro:
«Разделение Гранд Туризма на «Про» и «Лайт» - очень правильное решение. У каждого должен быть выбор – пробиваться туда, где мало кто бывает, или ездить со всеми по менее сложным дорогам. Опять же, вопрос финансов: не все могут построить серьезный автомобиль. Для меня же ладожский Grand‐Tourism Pro 2016 - это испытательный полигон для новой машины. Отдельные участки наших маршрутов совпадают с трассами «TR-2» и даже «TR-3». Все достаточно серьезно, и при этом мы не ограничены временем».
Фото: А. Саакян
Фото: С. Пилькевич
Промежуточные результаты СУ5:
Фото: М. Ласточкин