ruen

3 июня

 

Вся «не-автомобильная» внедорожная полноприводная техника на двадцатом трофи-рейде «Ладога» собралась в категории «ATV». Квадроциклисты поехали в ATV-Open и ATV-Adventure, а заводские команды и частные владельцы вездеходов - в ATV-Special.

трофи-рейд

«ATV-Open». Заряженные под тяжелое бездорожье стандартные квадроциклы. Самые распространенные доработки: усиленная подвеска, выведенные вверх воздухозаборники, перенесенный назад радиатор и колеса больше стандартных. Если проводить аналогию с автомобилями спортивных ладожских групп, то ATV-Open можно сопоставить с TR-2. В общем, узнаваемые квадроциклы, доработанные под серьезный off-road.

трофи-рейд

Соревнуются в ATV-Open на самых трудных трассах «Ладоги», проложенных для TR-3 и Proto, что говорит о высоком внедорожном потенциале машин и серьезной подготовке гонщиков.

трофи-рейд

«Крепкие и безбашенные», - так характеризует участников ATV-Open руководитель гонки Юрий Овчинников. Крепкие физически и ментально, ведь без «скорлупы» на ветру и в сырости, а то и в воде приходится проводить по несколько часов.

трофи-рейд

«Open» в названии зачета означает, что ограничений по доработке техники - минимум. Они, конечно, есть, и прописаны в технических требованиях: например, диаметр колес - до 740 мм, но, по большому счету, участники вольны делать со своими квадрами все, что им вздумается.

трофи-рейд

Побеждает в ATV-Open тот, у кого наименьшее время прохождения трассы и нет пенализаций за нарушения.

трофи-рейд

Зачет ATV-Adventure - полная аналогия Adventure автомобильному. Все то же самое, только на квадроциклах. По техническим требованиям напоминает TR-1, а точнее - заводские стандартные квадрики с повышенной проходимостью, но без кардинального изменения конструкции.

трофи-рейд

Главное отличие квадроциклетного Adventure от Open - в принципе подсчета результатов. У ATV-Adventure во все дни гонки (кроме последнего) есть только контрольное время, в которое надо уложиться. Победители определяются по количеству пройденных спецучастков, а в случае равенства показателей - по лучшему времени последнего дня.

трофи-рейд

В обоих зачетах, и ATV-Open, и ATV-Adventure, по соображениям безопасности соревнуются команды. Состав команды - два экипажа (квадроцикла). В каждом экипаже по одному человеку.

трофи-рейд

ATV-Special - самая разнообразная на трофи-рейде «Ладога» группа, в которой едет вся неавтомобильная техника, не попавшая в другие зачеты. Как точно охарактеризовал этот зачет его участник Алексей Гарагашьян - «Лебедь, рак и щука». Неофициальное название зачета - «Вездеходы».

трофи-рейд

Зачет развивающийся, но уже на второй год проведения состоявшийся, пусть и собранный из совершенно разных по своим характеристикам транспортных средств. Гусеничные «Арго», «Шерп» и «Хунта» на колесах низкого давления и шестиколесные ATV вполне успешно конкурируют друг с другом. В зависимости от грунта и рельефа, шансы победить на отдельных СУ есть у всех. Организаторы трофи-рейда «Ладога» надеются, что в следующем году наберется достаточное количество участников в каждую подгруппу, и соревнования пройдут среди однотипных машин.

трофи-рейд

К слову, зачет ATV-Special на «Ладоге», хоть это и не планировалось, стихийно стал той самой площадкой, на которой состоялась очная дуэль вездеходов «Шерп» и «Хунта». Напомним, заявлением "Я - HUNTA! Я - КОРОЛЬ БЕЗДОРОЖЬЯ! ШЕРП, А ТЫ КТО?" белорусы бросили вызов, а россияне его приняли. Правда, на соревнованиях минская заводская команда МАЗ-МАN всячески открещивалась от некорректных заявлений маркетологов. А результаты отдельных СУ и «Ладоги» в целом говорят сами за себя.

Трофи-рейд

Куренков Станислав / Карякин Сергей, Снежинск / Екатеринбург, NN 501 / 502, команда «РЭМС»:

«Трассы, по сравнению с прошлым годом, суше и длиннее. Количество спецучастков увеличилось с семи до восьми, а суммарный километраж увеличился до 360 км. Но так интереснее. Единственное, что не понравилось - в очередной раз скучная и монотонная «Вепсская петля». А в остальном - все очень здорово, особенно дружеская атмосфера и взаимовыручка, потому мы сюда и приезжаем».

«Самые лучшие трофи-реды в России, а «Ладога» - действительно уникальное и единственное в мире трофийное мероприятие для квадроциклистов такого уровня», - утверждает самый именитый квадроциклист России, чемпион России, призер Чемпионата мира, участник «Дакара» Сергей Карякин.

Трофи-рейд

Заводская команда вездехдов БМЕ-1015 «Hunta» («Хаски»). Александр Картынник (водитель), Андрей Мирончик (водитель, механик), Василий Рокаш (водитель, механик), Владимир Жаврид (администратор)

«На «Ладогу» мы приехали, прежде всего, испытать наши вездеходы, и они проявили себя великолепно. Поломка только одна - гнутся рулевые тяги, в остальном - все хорошо. Что до соревнования с «Шерпом», так это совершенно разные машины, и сравнивать их можно как самолет и вертолет. Да и ехали мы на «Ладогу» не соревноваться. Вездеходы наши серийные, а мы сами на трофи-рейде впервые. Невысокие результаты объясняются просто - лесные трассы не для «Хунты». Это машина для просторов, что мы и доказали, обогнав в один из дней на болотах финский ATV 6х6. А между деревьями мы просто не пролезаем. Заявление прессы, что «Хунта» лучше «Шерпа», мы тоже осуждаем, и производитель БМЕ-1015 к вызову на «дуэль» не имеет никакого отношения».

Трофи-рейд

Алексей Гарагашьян, главный конструктор вездехода «Шерп», водитель экипажа N 598. Тимофей Черкасов, штурман «Шерпа»:

«Группа ATV-Special такая разношерстная, что проложить трассу, которая была бы удобна всем, невозможно. Результаты менялись каждый день в зависимости от того, каким был СУ, и в целом за всю «Ладогу» картина получилась более-менее объективная.

Вездеход, если он называется вездеходом, должен быть способен двигаться по любому бездорожью, будь то болото, камни или лес. Я считаю, что нашей группе предоставили разнообразное внедорожье, и надо было с ним справиться. Трассы прокладывались не под конкретные вездеходы, а для массовых TR-3, Proto и ATV-Open, и вездеходы должны были проходить там тем более».

Трофи-рейд

Фото: М. Ласточкин

 

Фото: А. Саакян

 

Фото: А. Тонкопий

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

12.12.2018
 601     

«Соболь 4х4» получил новую профессию

Завод коммерческого транспорта «РУСКОМТРАНС» изготовил партию автомастерских ПАРМ на шасси цельнометаллического ГАЗ-27527 Соболь 4х4. Основным предназначением мастерской является проведение технического…
10.12.2018
 1109     

Джиперы спасли башню танка

1 декабря петербургские любители офф-роуда из Клуба «Все 4х4» совместно с представителями «Клуба истории и фортификации» и Молодежного патриотического клуба…
30.11.2018
 3500     

Самый дорогой «Соболь 4х4» в России, да, пожалуй, и в Мире

Фильм о «Соболе 4х4» за 5 миллионов рублей. Гидроруль, портальные мосты, разборные диски с подкачкой, силовой обвес, салон от Range…
30.11.2018
 662     

«Соболю» 20 лет!

 У автомобиля «Соболь» юбилей! Первая машина под этим именем выехала с конвейера Горьковского автозавода в ноябре 1998 года. Краткая история и в…
29.11.2018
 494     

«Соболи» продаются лучше рынка

В октябре нынешнего года, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составил 9,4…
28.11.2018
 579     

Больше ГАЗа

Один из лидеров на автомобильном рынке Республики Башкортостан – Группа компаний Башавтоком стала дилером бренда ГАЗ. Новый автоцентр расположился в…
27.11.2018
 2265     

Автодом «Соболь 4х4» после полутора лет путешествий по России

Что случилось и не случилось с кемпером ГАЗ «Соболь 4х4», прошедшего 60 000 км путешествий по всей России в течение 1,5…
26.11.2018
 790     

Самодельные браслеты на «Соболь 4х4»

Иван рассказывает как сделал браслеты на колеса своего «Соболя» под резину размерностью 185/75/R16C. И объясняет почему выбраны именно такие решения.…

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.