ruende

30 мая

 

 В 2016 году на двадцатой, юбилейной, «Ладоге» в программу соревнований была введена велосипедная категория с зачетами Velo (Velo Pro) для спортсменов и Velo Lite для любителей, а также организован велоквест.

Трофи-рейд

Ладожская многодневная этапная велогонка подобна Tour de France. Только одно серьезное отличие – во Франции катят по асфальту, а велосипедисты-трофисты соревнуются на лесных дорогах, грейдерах, колеях и вдобавок к этому зачастую преодолевают препятствия, толкая велосипед, а то и несут его на себе.

Трофи-рейд

Велосипеды участниками трофи используются, в основном, кросс-кантрийные, хотя есть несколько спортсменов на фит-байках (велосипедах с широкими внедорожными колесами). Такие машины дают преимущество на песке и в грязи, но совсем уж внедорожных участков немного, и в правильности выбора возникают сомнения. Место проведения Дюнной гонки, на которую велосипедисты выехали 30 мая, - как раз такой участок, и выиграл его участник именно на фит-байке. К слову, как такового off-road велосипедного тюнинга пока не существует. Любительское большинство покупает готовые велосипеды, профессиональное меньшинство собирает офф-роуд кастомы из запчастей. Правда, выходит это дороже, чем купить готовую машину и адаптировать ее под себя.

Трофи-рейд

Восьмидневная велогонка впервые проводится не только в рамках «Ладоги», но и вообще в России. И если асфальтовые гонки длительностью в несколько дней еще бывают, то столь продолжительное кросс-кантри - абсолютный эксклюзив. Хотя термин «кросс-кантри» к велосипедной «Ладоге» применять тоже не совсем правильно. Формат настолько новый, что ему даже еще названия нет. Пока рабочий термин, которым пользуются организаторы - приключенческая веломногодневка. Разница в том, что в классических кросс-кантри трасса размечена, а на «Ладоге» надо искать контрольные точки и иметь навыки ориентирования, то есть, помимо всего, участник регулярно решает навигационные задачи.

Трофи-рейд

Добавляет гоночного фана разнообразие покрытий и рельефов. Только разогнался по ровной дорожке до 30 км/ч - и вдруг брод или песок. Например, есть участок разбитой лесовозной дороги, проложенной через болото: порядка пятисот метров ехать вообще невозможно, приходится идти (или бежать) и толкать. Или СУ прямо под знаменитым карельским водопадом Юканкоски, где маршрут проложен по броду в пятидесяти метрах от струй. Кстати, автомобилям и мотоциклам под водопадом проезжать запретили, а велосипедистам можно. Где еще такое встретишь, кроме как на трофи-рейде «Ладога»?

Трофи-рейд

Самый протяженный дневной спецучасток у группы Velo Pro – 93 км, у Velo Lite – 50 км. Возможность испытать себя должна быть у всех. Конечно, для Лайта условия и трассы более щадящие, но участники и этой группы тоже, дотянув до последнего дня, смогут с гордостью сказать: «Братва, я сделал это!»

Трофи-рейд

О подробностях первого в России многодневного внедорожного велосипедного соревнования нам рассказал руководитель категории Velo трофи-рейда «Ладога» Алексей Лукашенко.

Трофи-рейд

Станислав Матвеев, г. Дубна, N 21. Группа Velo Pro. Дюнную гонку закончил первым:

«В гонку я поехал на фит-байке и не пожалел, хотя конкретно мой велосипед рассчитан вообще на зиму. Въехать не смог только на вершины двух песчаных подъемов. Стравил бы колеса - преодолел бы в седле и их. А вообще выбор велосипеда, конечно, очень сильно зависит от покрытия. На укатанных лесных грунтовках быстрее едет спортивный велик, а на пересеченке и подъемах, в подлеске и на техничных участках преимущество у широких колес».

Трофи-рейд

Дмитрий Романов, г. Санкт-Петербург, N 74. Группа Velo Lite, команда «Вездеход»:

«Едем третий день, и желания продолжать все меньше и меньше. Каждый раз выходишь на старт с желанием просто проехать в свое удовольствие, но захватывает азарт, и начинаешь биться за результат. Если так ехать, то и сил может не хватить, и удовольствия не получаешь. На мой субъективный взгляд, если бы соревнования Лайта были не на минуты, а только с контрольным временем, то было бы интереснее. Например, семь дней просто с КВ и одна гонка на время. Сейчас же получается ежедневный выматывающий голимый спорт. А восстанавливаться в лагере времени не хватает. Хотя, объективно говоря, если ехать не на результат, а просто укладываться в КВ, то ничего сложного нет. Только в навигации надо разбираться».

Трофи-рейд

 

Фото: А. Саакян

 Промежуточные результаты СУ3:

Группа ТР1

Группа ТР2

Группа ТР3

Все остальные

Результаты 24-часового марафона (СУ3-СУ4) для спортивного зачета:

Группа ТР1

Группа ТР2

Группа ТР3

После СУ4 все группы

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

01.04.2019
 811     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 5001     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 1218     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 1869     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…
07.03.2019
 10542     

УАЗ Патриот, Соболь 4х4 или ГАЗель 4х4. Что лучше для семейных экспедиций?

Обзор и практическое сравнение УАЗ Патриота, ГАЗ Соболя 4х4 и ГАЗели 4х4 от владельца всех трех внедорожников Кирилла Невинского. На…
06.03.2019
 607     

АвтоПарк обнародовал календарь путешествий

Бюро путешествий «АвтоПарк» запланировало в 2019 году не менее 6 автопутешествий, в которых можно принять участие как на своем автомобиле…
05.03.2019
 25647     

Государственные льготы помогут купить российские внедорожники

С 1 марта в стране снова заработали государственные программы льготного кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Из полноприводных легковых автомобилей…
28.02.2019
 3217     

Бюджетные хабы на «Соболь 4х4»

Сергей Агеев (Koleya4x4) рассказал как модернизировать бюджетные УАЗовские хабы, чтобы использовать их на «Соболе 4х4». Цена вопроса всего 3490 рублей.…

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.