ruen

30 мая

 

 В 2016 году на двадцатой, юбилейной, «Ладоге» в программу соревнований была введена велосипедная категория с зачетами Velo (Velo Pro) для спортсменов и Velo Lite для любителей, а также организован велоквест.

Трофи-рейд

Ладожская многодневная этапная велогонка подобна Tour de France. Только одно серьезное отличие – во Франции катят по асфальту, а велосипедисты-трофисты соревнуются на лесных дорогах, грейдерах, колеях и вдобавок к этому зачастую преодолевают препятствия, толкая велосипед, а то и несут его на себе.

Трофи-рейд

Велосипеды участниками трофи используются, в основном, кросс-кантрийные, хотя есть несколько спортсменов на фит-байках (велосипедах с широкими внедорожными колесами). Такие машины дают преимущество на песке и в грязи, но совсем уж внедорожных участков немного, и в правильности выбора возникают сомнения. Место проведения Дюнной гонки, на которую велосипедисты выехали 30 мая, - как раз такой участок, и выиграл его участник именно на фит-байке. К слову, как такового off-road велосипедного тюнинга пока не существует. Любительское большинство покупает готовые велосипеды, профессиональное меньшинство собирает офф-роуд кастомы из запчастей. Правда, выходит это дороже, чем купить готовую машину и адаптировать ее под себя.

Трофи-рейд

Восьмидневная велогонка впервые проводится не только в рамках «Ладоги», но и вообще в России. И если асфальтовые гонки длительностью в несколько дней еще бывают, то столь продолжительное кросс-кантри - абсолютный эксклюзив. Хотя термин «кросс-кантри» к велосипедной «Ладоге» применять тоже не совсем правильно. Формат настолько новый, что ему даже еще названия нет. Пока рабочий термин, которым пользуются организаторы - приключенческая веломногодневка. Разница в том, что в классических кросс-кантри трасса размечена, а на «Ладоге» надо искать контрольные точки и иметь навыки ориентирования, то есть, помимо всего, участник регулярно решает навигационные задачи.

Трофи-рейд

Добавляет гоночного фана разнообразие покрытий и рельефов. Только разогнался по ровной дорожке до 30 км/ч - и вдруг брод или песок. Например, есть участок разбитой лесовозной дороги, проложенной через болото: порядка пятисот метров ехать вообще невозможно, приходится идти (или бежать) и толкать. Или СУ прямо под знаменитым карельским водопадом Юканкоски, где маршрут проложен по броду в пятидесяти метрах от струй. Кстати, автомобилям и мотоциклам под водопадом проезжать запретили, а велосипедистам можно. Где еще такое встретишь, кроме как на трофи-рейде «Ладога»?

Трофи-рейд

Самый протяженный дневной спецучасток у группы Velo Pro – 93 км, у Velo Lite – 50 км. Возможность испытать себя должна быть у всех. Конечно, для Лайта условия и трассы более щадящие, но участники и этой группы тоже, дотянув до последнего дня, смогут с гордостью сказать: «Братва, я сделал это!»

Трофи-рейд

О подробностях первого в России многодневного внедорожного велосипедного соревнования нам рассказал руководитель категории Velo трофи-рейда «Ладога» Алексей Лукашенко.

Трофи-рейд

Станислав Матвеев, г. Дубна, N 21. Группа Velo Pro. Дюнную гонку закончил первым:

«В гонку я поехал на фит-байке и не пожалел, хотя конкретно мой велосипед рассчитан вообще на зиму. Въехать не смог только на вершины двух песчаных подъемов. Стравил бы колеса - преодолел бы в седле и их. А вообще выбор велосипеда, конечно, очень сильно зависит от покрытия. На укатанных лесных грунтовках быстрее едет спортивный велик, а на пересеченке и подъемах, в подлеске и на техничных участках преимущество у широких колес».

Трофи-рейд

Дмитрий Романов, г. Санкт-Петербург, N 74. Группа Velo Lite, команда «Вездеход»:

«Едем третий день, и желания продолжать все меньше и меньше. Каждый раз выходишь на старт с желанием просто проехать в свое удовольствие, но захватывает азарт, и начинаешь биться за результат. Если так ехать, то и сил может не хватить, и удовольствия не получаешь. На мой субъективный взгляд, если бы соревнования Лайта были не на минуты, а только с контрольным временем, то было бы интереснее. Например, семь дней просто с КВ и одна гонка на время. Сейчас же получается ежедневный выматывающий голимый спорт. А восстанавливаться в лагере времени не хватает. Хотя, объективно говоря, если ехать не на результат, а просто укладываться в КВ, то ничего сложного нет. Только в навигации надо разбираться».

Трофи-рейд

 

Фото: А. Саакян

 Промежуточные результаты СУ3:

Группа ТР1

Группа ТР2

Группа ТР3

Все остальные

Результаты 24-часового марафона (СУ3-СУ4) для спортивного зачета:

Группа ТР1

Группа ТР2

Группа ТР3

После СУ4 все группы

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

12.12.2018
 3470     

«Соболь 4х4» получил новую профессию

Завод коммерческого транспорта «РУСКОМТРАНС» изготовил партию автомастерских ПАРМ на шасси цельнометаллического ГАЗ-27527 Соболь 4х4. Основным предназначением мастерской является проведение технического…
10.12.2018
 1515     

Джиперы спасли башню танка

1 декабря петербургские любители офф-роуда из Клуба «Все 4х4» совместно с представителями «Клуба истории и фортификации» и Молодежного патриотического клуба…
30.11.2018
 5670     

Самый дорогой «Соболь 4х4» в России, да, пожалуй, и в Мире

Фильм о «Соболе 4х4» за 5 миллионов рублей. Гидроруль, портальные мосты, разборные диски с подкачкой, силовой обвес, салон от Range…
30.11.2018
 754     

«Соболю» 20 лет!

 У автомобиля «Соболь» юбилей! Первая машина под этим именем выехала с конвейера Горьковского автозавода в ноябре 1998 года. Краткая история и в…
29.11.2018
 540     

«Соболи» продаются лучше рынка

В октябре нынешнего года, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составил 9,4…
28.11.2018
 650     

Больше ГАЗа

Один из лидеров на автомобильном рынке Республики Башкортостан – Группа компаний Башавтоком стала дилером бренда ГАЗ. Новый автоцентр расположился в…
27.11.2018
 3372     

Автодом «Соболь 4х4» после полутора лет путешествий по России

Что случилось и не случилось с кемпером ГАЗ «Соболь 4х4», прошедшего 60 000 км путешествий по всей России в течение 1,5…
26.11.2018
 942     

Самодельные браслеты на «Соболь 4х4»

Иван рассказывает как сделал браслеты на колеса своего «Соболя» под резину размерностью 185/75/R16C. И объясняет почему выбраны именно такие решения.…

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.