ruen

30 мая

 

 В 2016 году на двадцатой, юбилейной, «Ладоге» в программу соревнований была введена велосипедная категория с зачетами Velo (Velo Pro) для спортсменов и Velo Lite для любителей, а также организован велоквест.

Трофи-рейд

Ладожская многодневная этапная велогонка подобна Tour de France. Только одно серьезное отличие – во Франции катят по асфальту, а велосипедисты-трофисты соревнуются на лесных дорогах, грейдерах, колеях и вдобавок к этому зачастую преодолевают препятствия, толкая велосипед, а то и несут его на себе.

Трофи-рейд

Велосипеды участниками трофи используются, в основном, кросс-кантрийные, хотя есть несколько спортсменов на фит-байках (велосипедах с широкими внедорожными колесами). Такие машины дают преимущество на песке и в грязи, но совсем уж внедорожных участков немного, и в правильности выбора возникают сомнения. Место проведения Дюнной гонки, на которую велосипедисты выехали 30 мая, - как раз такой участок, и выиграл его участник именно на фит-байке. К слову, как такового off-road велосипедного тюнинга пока не существует. Любительское большинство покупает готовые велосипеды, профессиональное меньшинство собирает офф-роуд кастомы из запчастей. Правда, выходит это дороже, чем купить готовую машину и адаптировать ее под себя.

Трофи-рейд

Восьмидневная велогонка впервые проводится не только в рамках «Ладоги», но и вообще в России. И если асфальтовые гонки длительностью в несколько дней еще бывают, то столь продолжительное кросс-кантри - абсолютный эксклюзив. Хотя термин «кросс-кантри» к велосипедной «Ладоге» применять тоже не совсем правильно. Формат настолько новый, что ему даже еще названия нет. Пока рабочий термин, которым пользуются организаторы - приключенческая веломногодневка. Разница в том, что в классических кросс-кантри трасса размечена, а на «Ладоге» надо искать контрольные точки и иметь навыки ориентирования, то есть, помимо всего, участник регулярно решает навигационные задачи.

Трофи-рейд

Добавляет гоночного фана разнообразие покрытий и рельефов. Только разогнался по ровной дорожке до 30 км/ч - и вдруг брод или песок. Например, есть участок разбитой лесовозной дороги, проложенной через болото: порядка пятисот метров ехать вообще невозможно, приходится идти (или бежать) и толкать. Или СУ прямо под знаменитым карельским водопадом Юканкоски, где маршрут проложен по броду в пятидесяти метрах от струй. Кстати, автомобилям и мотоциклам под водопадом проезжать запретили, а велосипедистам можно. Где еще такое встретишь, кроме как на трофи-рейде «Ладога»?

Трофи-рейд

Самый протяженный дневной спецучасток у группы Velo Pro – 93 км, у Velo Lite – 50 км. Возможность испытать себя должна быть у всех. Конечно, для Лайта условия и трассы более щадящие, но участники и этой группы тоже, дотянув до последнего дня, смогут с гордостью сказать: «Братва, я сделал это!»

Трофи-рейд

О подробностях первого в России многодневного внедорожного велосипедного соревнования нам рассказал руководитель категории Velo трофи-рейда «Ладога» Алексей Лукашенко.

Трофи-рейд

Станислав Матвеев, г. Дубна, N 21. Группа Velo Pro. Дюнную гонку закончил первым:

«В гонку я поехал на фит-байке и не пожалел, хотя конкретно мой велосипед рассчитан вообще на зиму. Въехать не смог только на вершины двух песчаных подъемов. Стравил бы колеса - преодолел бы в седле и их. А вообще выбор велосипеда, конечно, очень сильно зависит от покрытия. На укатанных лесных грунтовках быстрее едет спортивный велик, а на пересеченке и подъемах, в подлеске и на техничных участках преимущество у широких колес».

Трофи-рейд

Дмитрий Романов, г. Санкт-Петербург, N 74. Группа Velo Lite, команда «Вездеход»:

«Едем третий день, и желания продолжать все меньше и меньше. Каждый раз выходишь на старт с желанием просто проехать в свое удовольствие, но захватывает азарт, и начинаешь биться за результат. Если так ехать, то и сил может не хватить, и удовольствия не получаешь. На мой субъективный взгляд, если бы соревнования Лайта были не на минуты, а только с контрольным временем, то было бы интереснее. Например, семь дней просто с КВ и одна гонка на время. Сейчас же получается ежедневный выматывающий голимый спорт. А восстанавливаться в лагере времени не хватает. Хотя, объективно говоря, если ехать не на результат, а просто укладываться в КВ, то ничего сложного нет. Только в навигации надо разбираться».

Трофи-рейд

 

Фото: А. Саакян

 Промежуточные результаты СУ3:

Группа ТР1

Группа ТР2

Группа ТР3

Все остальные

Результаты 24-часового марафона (СУ3-СУ4) для спортивного зачета:

Группа ТР1

Группа ТР2

Группа ТР3

После СУ4 все группы

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

15.02.2019
 800     

Сказ про коня-людоеда и бесславное путешествие

Как-то раз с женой и детьми мы поехали к истоку Днепра. Не спрашивай зачем, лучше ради интереса забей в поиск…
22.01.2019
 10951     

Как устроен трофийный «Соболь 4х4»

Автоцентр ГАЗ «Балтийский» глазами и устами Алюляя показал как устроен Соболь 4х4 «Красный», тюнингованный для участия в трофи-рейдах. Удивительно, но…
21.01.2019
 1802     

Экстремальный Внедорожный Рейд Памяти

В воскресенье 27 января Петербургский клуб VSE-4x4 проводит 11-й Традиционный Экстремальный Внедорожный Рейд Памяти, посвященный 75-й годовщине полного освобождения Ленинграда…
16.01.2019
 1117     

Журнал ГАЗ «Соболь 4х4» в ВКонтакте стал самым большим сообществом соболеводов

Сообщество владельцев автомобилей ГАЗ «Соболь 4х4» и интересующихся этим внедорожником – группа в ВКонтакте – достигло показателя в 4 444 участников.…
10.01.2019
 1672     

Для «Соболя 4х4» разработан вентилируемый тормозной диск

Компания redBTR начала разработку улучшенных деталей для внедорожников «Соболь 4х4». Первая новинка - перфорированные вентилируемые тормозные диски для автомобиля ГАЗ…
08.01.2019
 5828     

Соболь - хищный брат Газели

Как появились ГАЗ Соболь и Соболь 4х4, и в чём секрет долголетия этих автомобилей для активных людей. При создании машин…
31.12.2018
 2658     

Мост для «Соболя 4х4» с нуля

Андрей Вакутагин из Екатеринбурга собрал для «Соболя 4х4» передний мост, который должен отличаться большей надежностью и минимально потерять, а то…
28.12.2018
 2448     

Africa Eco Race 2019: болеем за наших.

"Все гонки начинаются одинаково для всех, но не для всех одинаково заканчиваются". А начинаются они с административно-технических проверок которые пройдут…

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.