31 мая
Сегодня, 31 мая, на «Ладоге» - день отдыха для всех, кроме велосипедистов и мотоциклистов, а значит - время поговорить о мотогонах.
Возрождение на трофи-рейде «Ладога» мотоциклетной категории произошло в прошлом году и оказалось столь успешным, что в 2016-м соревнования в двух зачетах, «Moto Sport» и «Moto Adventure», собрали 40 участников.
В зачете «Sport» едут спортсмены, выступающие на соревнованиях эндуро (гонки на внедорожных мотоциклах). Но на «Ладоге» им интереснее. Здесь к преодолению препятствий добавлено решение навигационных задачек, что бывает очень непросто. Плюс постоянно меняющийся пейзаж и рельеф. В подобном формате других многодневных мотосоревнований с ориентированием просто нет.
В «Moto Adventure» едут те, кому минуты и секунды не важны и не нужны, хочется просто драйва. Многие из них проехали «Ладогу» на автомобилях, все знают, все видели и теперь просто отдыхают, вспоминают былое и наслаждаются прекрасной ладожской природой.
Протяженность ежедневных спецучастков (СУ) составляет от 30 до 90 км. Для «Спорта» трассы подлиннее и потруднее, чем для «Приключений», в них больше триала, требующего уверенного владения мотоциклом. Но главное отличие спортивного зачета от приключенческого - тот факт, что едешь «на секундомер». Одни и те же препятствия «на время» или «для удовольствия» проходятся по-разному.
В категориях Moto участники выступают группами (экипажами), в которых обычно по два мотоциклиста. Но экипажи могут состоять и из трех, и даже четырех человек. Такое объединение обусловлено соображениями безопасности: если, например, один гонщик упадет или окажется прижатым тяжелым мотоциклом, то второй сможет ему помочь.
Да и помощь в преодолении препятствий лишней не бывает.
О мотозачетах рассказал один из руководителей категории «Moto» Сергей Киселев.
Сергей Кондратьев и Григорий Шерстенников, г. Санкт-Петербург, NN 98 и 99. Группа Moto Adventure:
«В «Ладоге» участвуем с 2007 года. Мотокатегорий тогда не было, и мы катались вместе с автомобильным «Туризмом». В 2011 году пересели на Джимник, а в прошлом году организаторы открыли официальную мотокатегорию, и вот уже второй год мы здесь. Нравится необычайно. Больше всего привлекает возможность пообщаться с друзьями и, конечно, трассы, подобных которым нигде больше нет. Например, именно там, где мы беседуем – на старте СУ «Мегадрайв» - находится знаменитый Камень чемпионов, благодаря которому перевернулось в озеро и сошло немало машин».
Милков Виталий, Блюмхен Ян, Санкт-Петербург, NN 43, 44, Группа Мото Sport:
«Трассы - просто огонь! Болота, которые проезжаемы, если включить голову, броды, участки с бревнами, камни. Очень понравилось, что надо ехать и трудиться. Не только жарить по дороге, но продумывать каждое действие. Что можно было бы добавить? Хочется сложных горок. Хотя, по сравнению с прошлым годом, значительные улучшения уже видны. Например, в 2015 году было слишком много прямых участков, и трассы были легче. В следующем году ожидаем больше дорог по лесу и маршрутов, по которым может проехать только хард-эндуро».
Фото: А. Саакян
Фото: М. Ласточкин
Фото: С. Пилькевич
Фото: С. Пилькевич