ruende

Трофи-рейды

 

У каждого своя "Ладога"

Ладога, как и любой внедорожный проект - это не только грязь, леса, болота, машины и спортивная борьба, а прежде всего люди: люди, которые участвуют в марафоне, и те, которые его организовывают. “Мозговой центр” проекта за прошедшие двадцать лет менялся несущественно и, как правило, составляет 7-8 человек, разрастаясь во время гонки более чем до 50 человек во всех службах обеспечения. Но как это непросто - организовать логистику, де факто, самого крупного в мире приключения на бездорожье - знают только те семь-восемь из “мозгового центра”.  Вспоминает Елизавета Филиппова.

"Для большинства участников, да и организаторов тоже, трофи-рейд Ладога измеряется километрами спецучастков, количеством кругов по часовой и против часовой стрелки вокруг Ладожского озера, от года к году все более сложной подготовкой техники, техническим регламентом и трассами. Для меня же Ладога - это многолетние согласования на уровне администраций Санкт-Петербурга и Ленобласти, это многочасовой хронометраж освещения на телевидении и СМИ, это поиск спонсорской поддержки, рекламные компании крупных и не очень брендов в рамках трофи-рейда Ладога, их рекламные баннеры и флаги на спортивных трассах, логотипы на бортах автомобилей участников, итоговые маркетинговые отчеты и последующие коммерческие предложения.

К команде организаторов трофи-рейда ЛАДОГА я присоединилась в 2000 году. Вся ответственность, которая на меня обрушилась буквально с первых же дней, не пугала, а скорее вдохновляла и удивляла одновременно – мне было всего 22 года!!! - и мне предоставили полный карт-бланш по всему, что не касалось спортивной организации соревнования. Тогда это было вроде как все, а по сути ничего. Как и любое хорошее начинание, Ладога тогда была в своей начальной стадии и развития, и становления – бросили клич в конференции 4х4, заявились, уехали в лес. Организаторов – 3-5 человек, участников в предыдущие три года - 30-55. Поэтому все, что придумаешь вокруг соревновательной части и сама же сделаешь – будешь молодец!

L03

Конечно, основополагающее - нужно было искать финансирование. До этого у меня был какой-то трехлетний опыт работы в продажах рекламы в СМИ и немного опыта в маркетинге, здесь же изначально виделось мне все гораздо глобальнее - спонсоры, информационные партнеры, создание и развитие собственного бренда, широкие PR-возможности. Вот тут-то и потянулось одно за другое. Эта «челночная дипломатия» Генри Киссинджера - «как выдать дочь Рокфеллера замуж за русского парня из сибирской деревни…» - и поныне вот уже почти 20 лет помогает мне сбывать мечты и собирать «паззлы» совершенно разных по своему формату, уровню и статусу бизнес-проектов. А тогда вся цепочка выстраивалась практически с чистого листа, и для меня, и для Ладоги. Уже позже, когда я буду руководить благотворительным фондом, мы поймем, что именно тогда зарождалось и развивалось совершенно неизвестное, по тем временам, направление фандрайзинга.

А фандрайзинг - это ведь не только комплекс различных способов привлечения денежных средств для некоммерческой организации. Это, прежде всего, навыки успешного убеждения других в том, что деятельность вашей организации заслуживает внимания и поддержки, финансовой и информационной. «Победа над собой» в лесу-грязи-болоте - это, безусловно, достойно было восхищения и уважения и тогда, и сейчас,  но до популяризации «трофи-грязи и победы над собой», когда об этом охотно начнут писать не только в узкоспециализированных СМИ, пройдут годы.

А ведь привлеченные спонсорские средства - это не только возможность провести на более высоком уровне само соревнование, это сразу совершенно иной уровень информационного освещения. Напомню: на дворе начало 2000-х, про интернет слышали совсем немногие, пользовались им из этих немногих единицы, о ужас! - тогда не было социальных сетей и других эффективных интернет-ресурсов, поэтому для максимального информационного охвата и широкого освещения необходимо было налаживать сотрудничество с телеканалами и другими СМИ.

foto 27

Так к 2004 году, благодаря, в том числе, и нашей работе, популярность внедорожных соревнований, а следом и популярность активного отдыха подобного формата, зашагала по стране семимильными шагами, начали образовываться региональные внедорожных клубы. Таким образом, для первых своих Ладог, чтобы заполучить спонсора в сотрудничество (а нам в те годы удавалось привлечь некоторое количество известных сильных брендов в качестве и генеральных, и многолетних титульных спонсоров), надо было предложить им яркий продукт, ориентированный на четко выверенную целевую аудиторию. Конечно, можно было, как и раньше, уезжать в лес на 30-50 машинах, можно было даже относительно незаметно для широкой аудитории (и администраций) провести старт в любой части города, но под «незаметно» денег почему-то давать никто не хотел. Поэтому трофи-рейд Ладога, без ущерба для самого по сути спортивного соревнования, должен был стать ярким медиа-проектом, крупнейшим в мире приключением 4х4, в рамках которого спонсор гордо разместит свой логотип, поставит флаг или баннер.

Планы были масштабные: участников не менее сотни (да-да, сегодня, когда общее количество участников трофи-рейда Ладога достигает 300, это может показаться смешным, а тогда, в начале 2000-х, это тоже была цель, над которой работали организаторы), трансляции, репортажи, анонсирование на телевидении и музыкальных FM радиостанциях. Работу с печатными СМИ, а в 2000-х других и не было, самоотверженно взяла на себя на тот момент времени пресс-аташе – Ольга Орлова. Но вы же помните цель – надо «выдать дочь Рокфеллера замуж за простого парня из сибирской деревни…», а какой спонсор не захочет рекламную кампанию в центре города, законы имиджевой рекламы тут совершенно очевидны.

Поэтому амбиции для старта-финиша Ладоги у меня были ого-го – только центральный центр в самом центре:  Исаакиевская, Дворцовая, Невский… Получение нами разрешений и согласований в первые много лет были очень трудными. И по мнению знающих людей (многолетних организаторов того же Пивного фестиваля, Карнавала на Невском, организаторов концертов на Дворцовой и т.п.), были нереальными и удивляли своей ежегодной успешной реализацией. Никто из организаторов трофи-рейда Ладога не был «вхож» в кабинеты правительства Санкт-Петербурга, все делалось на моем невероятном энтузиазме, а ведь для того, чтобы стартовать и финишировать у стен Исаакиевского собора, необходимо было перекрывать правительственную трассу (Адмиралтейский пр.) почти на сутки (это для финиша, старт проходил часов за 6).

А чтобы еще лучше прочувствовать смелость амбиций, уточню, что с 2000 года сроки Ладоги были сдвинуты с середины - конца июля на конец мая - начало июня. Сдвинуты они были, в основном, из-за необходимости проводить спортивные спецучастки в лесу в менее сухой период лета, мне же в силу этого решения предстояло получать разрешения у администрации города в самую жаркую пору городских мероприятий федерального и нередко международного уровня. В дни экономического форума, встречи G8, саммитов, Дня города (в том числе в год празднования его 300-летия) и т.п. В эти дни в разные годы проезд по центру города был возможен только при наличии определенных пропусков. Каждый раз, получая согласования, я понимала, что наши «грязные», покоцаные со всех сторон машины могут даже в город не пустить - из-за статуса проводимых в городе официальных мероприятий, - а не то что не разрешат выстраивать их у стен Исаакиевского собора.

Надо ли говорить, что самое лояльное, что я слышала в свой адрес от чиновников, обегая по десятому кругу районные администрации и записываясь на приемы в кабинеты Смольного: "Какой такой ралли-рейд-трофи?", "Вы в своем уме?", "Иди девочка отсюда, не мешай нам работать"... Но я раз за разом, год за годом рассказывала в этих кабинетах про «победу над собой» и «уникальный русский Кэмел-трофи», с годами ставший уже традиционным. Успешность получения разрешений (как, впрочем, и спонсорской и информационной поддержки) во многом зависела от того, насколько я сама верила в то, в чем старалась убедить других. А я верила! Так верила, что способна была свернуть горы!!! Так год за годом мы завоевывали свое «место под солнцем» у стен Исаакиевского собора, ставшее уже визитной карточкой старта трофи-рейда Ладога.

foto26

Сложно ли было? Да! Получалось ли у меня все с первого раза – не всегда. Всегда ли у меня в итоге получалось – ДА!!! Наверное, одна я знаю, чего мне все это стоило, но важен был только результат… Тогда некогда было делиться или перекладывать на других те трудности, с которыми я сталкивалась, да и не на кого было, у каждого из нас была своя огромная зона ответственности в подготовке и проведении трофи-рейда, а организаторов - по пальцам одной руки, но все вместе и каждый из нас действовали только с одной целью - создание и развитие трофи-рейда «Ладога» таким, каким вы знаете его сегодня.

За 12 лет работы с командой организаторов понимаешь, что Ладога для нас всех - нечто большее, чем просто рабочий проект-соревнование-«бизнес», вокруг Ладоги (Ладожского озера) ехали не только участники соревнования, «вокруг» Ладоги незримо выстраивалась жизнь и самих организаторов, как профессиональная, так в какой-то степени и личная. Лично для меня Ладога - это как любимый «ребенок», в которого вкладывалась вся душа, которого растишь и развиваешься вместе с ним, в процессе достигаются первые победы и делаются первые ошибки, испытываешь самые сильные эмоции. Все впервые, и от этого воспринимается все более масштабно и острее. Ладога же, в свою очередь, формировала увлечения и интересы моего сына, в духе победы над собой, он к трем-пяти годам знал практически наизусть все "Ладожские" фильмы (вместо первых детских мультфильмов) и участников-спортсменов, цитировал крылатые фразы, знал, чем шноркель отличается от шакла, для чего необходим хайджек, который совсем не сандтрак, и многое другое из полезно-бесполезного в его детской жизни и специфичного внедорожного сленга.

И, конечно, хочется выразить огромную благодарность всей команде организаторов, которые трудились над трофи-рейдом Ладога в течение этих 20 лет. Всем, кто присоединялся к команде на год или два, и, наоборот, работал долгие годы раньше, или начал работать недавно и делает это до сих пор. 20 лет для проекта - это настолько солидный возраст, что вообще с трудом верится, что в России может так долго что-либо существовать. И от этого еще больше гордость за то, что в развитие (и даже в создание какой-то немалой части) вложены твои усилия. И это ведь как с «ребенком»: время растить и время отпускать, но обязательно быть всегда рядом, следить за успехами и радоваться им! Поэтому желается сегодня только хорошее: новых этапов развития, дружной проактивной профессиональной команды! А главное - веры в то, что вы - лучшие, и вы творите самое яркое приключение в жизни очень многих людей, приключение под названием ЛАДОГА!!!

Текст: Елизавета Филиппова;
Рисунок: Вячеслав Филиппов (2011 год, 7 лет);
Фото: Юрий Овчинников, Андрей Каменев, Сергей Доля, Audrius Sutkus .

Когда в 2006-ом, во дворце спорта Юбилейный, отмечали десятилетие клуба и Ладоги, казалось что двадцать кругов вокруг озера - это еще так далеко и будет совсем в другой жизни. Но ничего подобного: с того момента пролетело десять лет без одной недели.  Вспомним как это было тогда. (отрывки из фильма)

 Видео : Сергей Белостоцкий

 

Когда в 2006-ом отмечали десятилетие клуба и Ладоги, казалось что 20 кругов вокруг озера будет в другой жизни. Но не фига: пролетело десять лет без одной недели. На видео много хорошо знакомых лиц.

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 23712     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 31924     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 7063     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 8055     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 8959     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 14156     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 7100     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 7718     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.