ruende

Трофи-рейды

 

У каждого своя "Ладога"

Ладога, как и любой внедорожный проект - это не только грязь, леса, болота, машины и спортивная борьба, а прежде всего люди: люди, которые участвуют в марафоне, и те, которые его организовывают. “Мозговой центр” проекта за прошедшие двадцать лет менялся несущественно и, как правило, составляет 7-8 человек, разрастаясь во время гонки более чем до 50 человек во всех службах обеспечения. Но как это непросто - организовать логистику, де факто, самого крупного в мире приключения на бездорожье - знают только те семь-восемь из “мозгового центра”.  Вспоминает Елизавета Филиппова.

"Для большинства участников, да и организаторов тоже, трофи-рейд Ладога измеряется километрами спецучастков, количеством кругов по часовой и против часовой стрелки вокруг Ладожского озера, от года к году все более сложной подготовкой техники, техническим регламентом и трассами. Для меня же Ладога - это многолетние согласования на уровне администраций Санкт-Петербурга и Ленобласти, это многочасовой хронометраж освещения на телевидении и СМИ, это поиск спонсорской поддержки, рекламные компании крупных и не очень брендов в рамках трофи-рейда Ладога, их рекламные баннеры и флаги на спортивных трассах, логотипы на бортах автомобилей участников, итоговые маркетинговые отчеты и последующие коммерческие предложения.

К команде организаторов трофи-рейда ЛАДОГА я присоединилась в 2000 году. Вся ответственность, которая на меня обрушилась буквально с первых же дней, не пугала, а скорее вдохновляла и удивляла одновременно – мне было всего 22 года!!! - и мне предоставили полный карт-бланш по всему, что не касалось спортивной организации соревнования. Тогда это было вроде как все, а по сути ничего. Как и любое хорошее начинание, Ладога тогда была в своей начальной стадии и развития, и становления – бросили клич в конференции 4х4, заявились, уехали в лес. Организаторов – 3-5 человек, участников в предыдущие три года - 30-55. Поэтому все, что придумаешь вокруг соревновательной части и сама же сделаешь – будешь молодец!

L03

Конечно, основополагающее - нужно было искать финансирование. До этого у меня был какой-то трехлетний опыт работы в продажах рекламы в СМИ и немного опыта в маркетинге, здесь же изначально виделось мне все гораздо глобальнее - спонсоры, информационные партнеры, создание и развитие собственного бренда, широкие PR-возможности. Вот тут-то и потянулось одно за другое. Эта «челночная дипломатия» Генри Киссинджера - «как выдать дочь Рокфеллера замуж за русского парня из сибирской деревни…» - и поныне вот уже почти 20 лет помогает мне сбывать мечты и собирать «паззлы» совершенно разных по своему формату, уровню и статусу бизнес-проектов. А тогда вся цепочка выстраивалась практически с чистого листа, и для меня, и для Ладоги. Уже позже, когда я буду руководить благотворительным фондом, мы поймем, что именно тогда зарождалось и развивалось совершенно неизвестное, по тем временам, направление фандрайзинга.

А фандрайзинг - это ведь не только комплекс различных способов привлечения денежных средств для некоммерческой организации. Это, прежде всего, навыки успешного убеждения других в том, что деятельность вашей организации заслуживает внимания и поддержки, финансовой и информационной. «Победа над собой» в лесу-грязи-болоте - это, безусловно, достойно было восхищения и уважения и тогда, и сейчас,  но до популяризации «трофи-грязи и победы над собой», когда об этом охотно начнут писать не только в узкоспециализированных СМИ, пройдут годы.

А ведь привлеченные спонсорские средства - это не только возможность провести на более высоком уровне само соревнование, это сразу совершенно иной уровень информационного освещения. Напомню: на дворе начало 2000-х, про интернет слышали совсем немногие, пользовались им из этих немногих единицы, о ужас! - тогда не было социальных сетей и других эффективных интернет-ресурсов, поэтому для максимального информационного охвата и широкого освещения необходимо было налаживать сотрудничество с телеканалами и другими СМИ.

foto 27

Так к 2004 году, благодаря, в том числе, и нашей работе, популярность внедорожных соревнований, а следом и популярность активного отдыха подобного формата, зашагала по стране семимильными шагами, начали образовываться региональные внедорожных клубы. Таким образом, для первых своих Ладог, чтобы заполучить спонсора в сотрудничество (а нам в те годы удавалось привлечь некоторое количество известных сильных брендов в качестве и генеральных, и многолетних титульных спонсоров), надо было предложить им яркий продукт, ориентированный на четко выверенную целевую аудиторию. Конечно, можно было, как и раньше, уезжать в лес на 30-50 машинах, можно было даже относительно незаметно для широкой аудитории (и администраций) провести старт в любой части города, но под «незаметно» денег почему-то давать никто не хотел. Поэтому трофи-рейд Ладога, без ущерба для самого по сути спортивного соревнования, должен был стать ярким медиа-проектом, крупнейшим в мире приключением 4х4, в рамках которого спонсор гордо разместит свой логотип, поставит флаг или баннер.

Планы были масштабные: участников не менее сотни (да-да, сегодня, когда общее количество участников трофи-рейда Ладога достигает 300, это может показаться смешным, а тогда, в начале 2000-х, это тоже была цель, над которой работали организаторы), трансляции, репортажи, анонсирование на телевидении и музыкальных FM радиостанциях. Работу с печатными СМИ, а в 2000-х других и не было, самоотверженно взяла на себя на тот момент времени пресс-аташе – Ольга Орлова. Но вы же помните цель – надо «выдать дочь Рокфеллера замуж за простого парня из сибирской деревни…», а какой спонсор не захочет рекламную кампанию в центре города, законы имиджевой рекламы тут совершенно очевидны.

Поэтому амбиции для старта-финиша Ладоги у меня были ого-го – только центральный центр в самом центре:  Исаакиевская, Дворцовая, Невский… Получение нами разрешений и согласований в первые много лет были очень трудными. И по мнению знающих людей (многолетних организаторов того же Пивного фестиваля, Карнавала на Невском, организаторов концертов на Дворцовой и т.п.), были нереальными и удивляли своей ежегодной успешной реализацией. Никто из организаторов трофи-рейда Ладога не был «вхож» в кабинеты правительства Санкт-Петербурга, все делалось на моем невероятном энтузиазме, а ведь для того, чтобы стартовать и финишировать у стен Исаакиевского собора, необходимо было перекрывать правительственную трассу (Адмиралтейский пр.) почти на сутки (это для финиша, старт проходил часов за 6).

А чтобы еще лучше прочувствовать смелость амбиций, уточню, что с 2000 года сроки Ладоги были сдвинуты с середины - конца июля на конец мая - начало июня. Сдвинуты они были, в основном, из-за необходимости проводить спортивные спецучастки в лесу в менее сухой период лета, мне же в силу этого решения предстояло получать разрешения у администрации города в самую жаркую пору городских мероприятий федерального и нередко международного уровня. В дни экономического форума, встречи G8, саммитов, Дня города (в том числе в год празднования его 300-летия) и т.п. В эти дни в разные годы проезд по центру города был возможен только при наличии определенных пропусков. Каждый раз, получая согласования, я понимала, что наши «грязные», покоцаные со всех сторон машины могут даже в город не пустить - из-за статуса проводимых в городе официальных мероприятий, - а не то что не разрешат выстраивать их у стен Исаакиевского собора.

Надо ли говорить, что самое лояльное, что я слышала в свой адрес от чиновников, обегая по десятому кругу районные администрации и записываясь на приемы в кабинеты Смольного: "Какой такой ралли-рейд-трофи?", "Вы в своем уме?", "Иди девочка отсюда, не мешай нам работать"... Но я раз за разом, год за годом рассказывала в этих кабинетах про «победу над собой» и «уникальный русский Кэмел-трофи», с годами ставший уже традиционным. Успешность получения разрешений (как, впрочем, и спонсорской и информационной поддержки) во многом зависела от того, насколько я сама верила в то, в чем старалась убедить других. А я верила! Так верила, что способна была свернуть горы!!! Так год за годом мы завоевывали свое «место под солнцем» у стен Исаакиевского собора, ставшее уже визитной карточкой старта трофи-рейда Ладога.

foto26

Сложно ли было? Да! Получалось ли у меня все с первого раза – не всегда. Всегда ли у меня в итоге получалось – ДА!!! Наверное, одна я знаю, чего мне все это стоило, но важен был только результат… Тогда некогда было делиться или перекладывать на других те трудности, с которыми я сталкивалась, да и не на кого было, у каждого из нас была своя огромная зона ответственности в подготовке и проведении трофи-рейда, а организаторов - по пальцам одной руки, но все вместе и каждый из нас действовали только с одной целью - создание и развитие трофи-рейда «Ладога» таким, каким вы знаете его сегодня.

За 12 лет работы с командой организаторов понимаешь, что Ладога для нас всех - нечто большее, чем просто рабочий проект-соревнование-«бизнес», вокруг Ладоги (Ладожского озера) ехали не только участники соревнования, «вокруг» Ладоги незримо выстраивалась жизнь и самих организаторов, как профессиональная, так в какой-то степени и личная. Лично для меня Ладога - это как любимый «ребенок», в которого вкладывалась вся душа, которого растишь и развиваешься вместе с ним, в процессе достигаются первые победы и делаются первые ошибки, испытываешь самые сильные эмоции. Все впервые, и от этого воспринимается все более масштабно и острее. Ладога же, в свою очередь, формировала увлечения и интересы моего сына, в духе победы над собой, он к трем-пяти годам знал практически наизусть все "Ладожские" фильмы (вместо первых детских мультфильмов) и участников-спортсменов, цитировал крылатые фразы, знал, чем шноркель отличается от шакла, для чего необходим хайджек, который совсем не сандтрак, и многое другое из полезно-бесполезного в его детской жизни и специфичного внедорожного сленга.

И, конечно, хочется выразить огромную благодарность всей команде организаторов, которые трудились над трофи-рейдом Ладога в течение этих 20 лет. Всем, кто присоединялся к команде на год или два, и, наоборот, работал долгие годы раньше, или начал работать недавно и делает это до сих пор. 20 лет для проекта - это настолько солидный возраст, что вообще с трудом верится, что в России может так долго что-либо существовать. И от этого еще больше гордость за то, что в развитие (и даже в создание какой-то немалой части) вложены твои усилия. И это ведь как с «ребенком»: время растить и время отпускать, но обязательно быть всегда рядом, следить за успехами и радоваться им! Поэтому желается сегодня только хорошее: новых этапов развития, дружной проактивной профессиональной команды! А главное - веры в то, что вы - лучшие, и вы творите самое яркое приключение в жизни очень многих людей, приключение под названием ЛАДОГА!!!

Текст: Елизавета Филиппова;
Рисунок: Вячеслав Филиппов (2011 год, 7 лет);
Фото: Юрий Овчинников, Андрей Каменев, Сергей Доля, Audrius Sutkus .

Когда в 2006-ом, во дворце спорта Юбилейный, отмечали десятилетие клуба и Ладоги, казалось что двадцать кругов вокруг озера - это еще так далеко и будет совсем в другой жизни. Но ничего подобного: с того момента пролетело десять лет без одной недели.  Вспомним как это было тогда. (отрывки из фильма)

 Видео : Сергей Белостоцкий

 

Когда в 2006-ом отмечали десятилетие клуба и Ладоги, казалось что 20 кругов вокруг озера будет в другой жизни. Но не фига: пролетело десять лет без одной недели. На видео много хорошо знакомых лиц.

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

01.04.2019
 783     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 4963     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 1213     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 1866     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…
07.03.2019
 10529     

УАЗ Патриот, Соболь 4х4 или ГАЗель 4х4. Что лучше для семейных экспедиций?

Обзор и практическое сравнение УАЗ Патриота, ГАЗ Соболя 4х4 и ГАЗели 4х4 от владельца всех трех внедорожников Кирилла Невинского. На…
06.03.2019
 606     

АвтоПарк обнародовал календарь путешествий

Бюро путешествий «АвтоПарк» запланировало в 2019 году не менее 6 автопутешествий, в которых можно принять участие как на своем автомобиле…
05.03.2019
 25645     

Государственные льготы помогут купить российские внедорожники

С 1 марта в стране снова заработали государственные программы льготного кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Из полноприводных легковых автомобилей…
28.02.2019
 3189     

Бюджетные хабы на «Соболь 4х4»

Сергей Агеев (Koleya4x4) рассказал как модернизировать бюджетные УАЗовские хабы, чтобы использовать их на «Соболе 4х4». Цена вопроса всего 3490 рублей.…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.