Новинки юбилейного трофи-рейда «Ладога»
1 ноября началась регистрация на двадцатый трофи-рейд «Ладога 2016». А 11 ноября по этому случаю состоялась пресс-конференция, на которой были озвучены нововведения, которые ожидают участников и гостей юбилейного мероприятия. Некоторые весьма неожиданные.
Самое большое в мире внедорожное приключение трофи-рейд «Ладога» в юбилейный год своего двадцатилетия пройдет в 17 зачетных категориях. Организаторы предполагают, что в соревновании примут участие более 250 экипажей, а в базовом лагере каждый день будет более 500 машин и 1000 человек. Участников, зрителей и гостей, ведь вспомнить «как это было» захотят многие. Грандиозное с 28 мая по 5 июня 2016 года ожидается событие. Общая протяженность маршрута вокруг Ладожского озера около 1200 км. Суммарная длина спецучастков 200-300 км.
Главное нововведение, по мнению координатора «Ладоги» Валерии Котлюбы,– проведение в 2016 году полноценного мотоциклетного зачета. С техническими требованиями и разделением на три категории. В "Ладоге 2015" году возобновление мотозачета носило пробный характер, но и оно собрало 50 участников. Теперь все по серьезному. Руководитель «мото» категории Константин Декснис обещает усложнение трассы на 30%, но без тяжелых ковровых болот и глубоких рек. Триал, камни, грязь – все натуральное.
Для мотоциклистов предусмотрены две спортивные категории «Moto Sport» и «Moto Adventure» плюс группа «GT Lite Moto» в категории «Grand-Tourism» для шоссейных мотоциклов. Ожидается более 100 участников со всего мира. Итальянцы уже заявились.
Вторая новость, уже успевшая всколыхнуть внедорожный интернет, – введение велосипедной категории. Разведки трасс проведены. Руководитель зачета, многократный призер в MTB и таим-триал соревнованиях Gedmantas Kropis приглашает всех вело энтузиастов любого возраста. Участники должны будут как можно скорее проехать трассу из 8 этапов и «взять» все точки из дорожной книги. Средняя длина каждого СУ около 45 км. Будет пара мест, где не проехать велосипедистам - триста метров болота и несколько бродов, однако 98 % трасс проезжаемые. Покрытие гладкое – марафонное, но будут камни, лесные узкие тропинки, заросшие проезды, гравийные дорожки, крутые подъемы и спуски. В общем, интересно и красиво.
К слову, в рамках ведосипедного маршрута будет возрождена визитная карточка трофи-рейда «Ладога» - дюнная гонка по песчаному пляжу Ладожского озера. Автомобилям нельзя, а двухколесным пожалуйста.
Третий сюрприз, совсем уж неожиданный – беговой двухдневный марафон. Так сказать, «Ладога» на своих двоих. Предчувствия тех, кто пророчил в рамках трофи-рейда походы за грибами, похоже, начинают сбываться. Соревнования бегунов должны будут состояться на 6 и 7 день в пос. Моторное. Пешеходная категория согласована на 80%, точная информация будет в декабре.
Четвертая новинка – разделение категории «Grand-Tourism» на «GT Pro» для подготовленных внедорожников и «GT Lite» для обычных полноприводных автомобилей без наворотов. Мера вынужденная. Последние годы показали, что честного соревнования между теми, кто ездит по асфальту и теми, кто рубится и «лебедится», срезая углы, не получается.
Для «Про» будут предложены «квест», гонки преследования, технические этапы и навигационные участки с поиском точек. Главное отличие от спортивных зачетов в том, что участники смогут выбирать себе путь в зависимости от собственной подготовки и снаряженности машины.
А для «Лайт» все совсем просто. Классический автотуризм 4x4. Культурная навигация для семейных экипажей с осмотром и посещением самых интересных природных, исторических и культурных памятников Приладожья. Впечатления и наслаждение природой. Тем, кто захочет посоревноваться будет предложено «брать точки» и проходить ДСУ – дополнительные спецучастки – спринт, триал и т.п.
Нововведение N5 – категории «Дискавери», в которую можно было ездить даже на Ладе Калине, не будет. Не пользуется спросом.
А еще участников и гостей юбилейной «Ладоги» в лагерях будут ждать: отдельный большой шатер с интерактивной зоной внутри, где каждый вечер будут демонстрироваться фильмы и ролики с ”International Off-road film festival”; соревнования по футболу, волейболу, шахматам и т.п. среди детей и взрослых; развлечения от аниматоров.
«Ладога» очень интересное соревнование, хотя и не совсем форматное по дисциплинам автоспорта. Но это наш Питерский бренд. В таком виде мероприятие проводится только у нас. У французов есть «Дакар», у нас «Ладога». И ценно то, что трофи-рейд продолжает развиваться, с каждым годом придумывая что-то новое. Остается интересным постоянным участникам и привлекает новых. Мы очень гордимся «Ладогой» и считаем, что ее нужно поддерживать», сказала в своем выступлении директор Регионального отделения Российской Автомобильной Федерации России Ольга Сивачева.
Напоминаем! Регистрация на трофи-рейд «Ладога» уже началась. Стоимость заявочного взноса до 25 декабря 2015 года пока сохранена на прошлогоднем уровне с курсом евро в 50 рублей. Это от 9 до 47 тысяч рублей, в зависимости от категории. Точные размеры взносов и другую информацию смотрите в Регламенте в разделе «Документы» на официальном сайте трофи-рейда «Ладога».
Источник: ex-roadmedia.ru, фото: А. Игнаткович, С.Пилькевич, Р.Барабонов, О.Губина, С.Белостоцкий
В комментариях запрещен мат.