ruende

Трофи-рейды

 

Вилнис Зейза построил новый прототип Z5

Предыдущая модель - Z4, алюминиевый «Земснаряд», стала чемпионской: именно на ней Иван Шихотаров выиграл «Ладогу» 2015. Новый трофи-рейдовый прототип на тестах показал, что во многом превосходит предшественника.

001

Проект был начат осенью прошлого года, толчком послужил, как и в прошлый раз, запрос заказчика. Главной целью было сделать машину быстрой, так как весовой вопрос уже был решен на прототипе Z4. Однако, как сообщает конструктор, это абсолютно другая машина. Полностью собранный Z5 весит 1230 кг.

Решения, которые применялись в процессе постройки, были направлены на повышение устойчивости на больших скоростях. Главные новшества, внедренные в проекте Z5 - увеличена база и понижен центр тяжести. Результат получился отличный: в поворотах машина не кренится, вместе с этим отпала потребность в стабилизаторе.

003

Угол опрокидывания составил 50 градусов, что позволяет свободно передвигаться почти по любым боковым склонам, так как машина на склоне сперва начинает скользить вбок, а не опрокидываться.

Также сохранен весь положительный опыт Z4 - удобное расположение якоря на капоте,  отличный обзор из кабины, удобное расположение пилота и штурмана, что делалось с учетом личных пожеланий заказчика.

В целом проект находится на завершающей стадии. Осталось настроить амортизаторы.

005

На тестах машина показала, что очень стабильно ведет себя в поворотах и способна на 38-дюймовых колесах ехать по болоту, где Z4 зарывался на 39-м «боггере».

Основные данные Z5:

  • Алюминиевая рама и рычаги подвески
  • Стальная клетка безопасности
  • Двигатель AFN 1.9tdi
  • лебедка — доработанная Runva с BOW3 мотором
  • 38" Bogger (39.5" тоже лезет)
  • мосты - «лапы»
  • Ohlins coilovers
  • Масса 1230кг
  • радиус поворота 6,4 м
  • максимальная скорость 121 км/ч

Отличия от Z4:

  • Ниже центр тяжести
  • Более длинная база
  • Более мощный двигатель
  • Улучшенный обзор

Соответствует техническим требованиям к классу ПРОТО для трофи рейда «Ладога», «Вепсский Лес».
Соответствует техническим требованиям к классу TR3 FIA NEZ.

 

 

 

Источник: facebook.com/vilnis.zeiza

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

21.05.2019
 1521     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 2373     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 6160     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 1604     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 2192     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…
07.03.2019
 12008     

УАЗ Патриот, Соболь 4х4 или ГАЗель 4х4. Что лучше для семейных экспедиций?

Обзор и практическое сравнение УАЗ Патриота, ГАЗ Соболя 4х4 и ГАЗели 4х4 от владельца всех трех внедорожников Кирилла Невинского. На…
06.03.2019
 902     

АвтоПарк обнародовал календарь путешествий

Бюро путешествий «АвтоПарк» запланировало в 2019 году не менее 6 автопутешествий, в которых можно принять участие как на своем автомобиле…
05.03.2019
 25991     

Государственные льготы помогут купить российские внедорожники

С 1 марта в стране снова заработали государственные программы льготного кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Из полноприводных легковых автомобилей…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.