ruen

Трофи-рейды

 

Вилнис Зейза построил новый прототип Z5

Предыдущая модель - Z4, алюминиевый «Земснаряд», стала чемпионской: именно на ней Иван Шихотаров выиграл «Ладогу» 2015. Новый трофи-рейдовый прототип на тестах показал, что во многом превосходит предшественника.

001

Проект был начат осенью прошлого года, толчком послужил, как и в прошлый раз, запрос заказчика. Главной целью было сделать машину быстрой, так как весовой вопрос уже был решен на прототипе Z4. Однако, как сообщает конструктор, это абсолютно другая машина. Полностью собранный Z5 весит 1230 кг.

Решения, которые применялись в процессе постройки, были направлены на повышение устойчивости на больших скоростях. Главные новшества, внедренные в проекте Z5 - увеличена база и понижен центр тяжести. Результат получился отличный: в поворотах машина не кренится, вместе с этим отпала потребность в стабилизаторе.

003

Угол опрокидывания составил 50 градусов, что позволяет свободно передвигаться почти по любым боковым склонам, так как машина на склоне сперва начинает скользить вбок, а не опрокидываться.

Также сохранен весь положительный опыт Z4 - удобное расположение якоря на капоте,  отличный обзор из кабины, удобное расположение пилота и штурмана, что делалось с учетом личных пожеланий заказчика.

В целом проект находится на завершающей стадии. Осталось настроить амортизаторы.

005

На тестах машина показала, что очень стабильно ведет себя в поворотах и способна на 38-дюймовых колесах ехать по болоту, где Z4 зарывался на 39-м «боггере».

Основные данные Z5:

  • Алюминиевая рама и рычаги подвески
  • Стальная клетка безопасности
  • Двигатель AFN 1.9tdi
  • лебедка — доработанная Runva с BOW3 мотором
  • 38" Bogger (39.5" тоже лезет)
  • мосты - «лапы»
  • Ohlins coilovers
  • Масса 1230кг
  • радиус поворота 6,4 м
  • максимальная скорость 121 км/ч

Отличия от Z4:

  • Ниже центр тяжести
  • Более длинная база
  • Более мощный двигатель
  • Улучшенный обзор

Соответствует техническим требованиям к классу ПРОТО для трофи рейда «Ладога», «Вепсский Лес».
Соответствует техническим требованиям к классу TR3 FIA NEZ.

 

 

 

Источник: facebook.com/vilnis.zeiza

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

15.02.2019
 709     

Сказ про коня-людоеда и бесславное путешествие

Как-то раз с женой и детьми мы поехали к истоку Днепра. Не спрашивай зачем, лучше ради интереса забей в поиск…
22.01.2019
 10842     

Как устроен трофийный «Соболь 4х4»

Автоцентр ГАЗ «Балтийский» глазами и устами Алюляя показал как устроен Соболь 4х4 «Красный», тюнингованный для участия в трофи-рейдах. Удивительно, но…
21.01.2019
 1774     

Экстремальный Внедорожный Рейд Памяти

В воскресенье 27 января Петербургский клуб VSE-4x4 проводит 11-й Традиционный Экстремальный Внедорожный Рейд Памяти, посвященный 75-й годовщине полного освобождения Ленинграда…
16.01.2019
 1086     

Журнал ГАЗ «Соболь 4х4» в ВКонтакте стал самым большим сообществом соболеводов

Сообщество владельцев автомобилей ГАЗ «Соболь 4х4» и интересующихся этим внедорожником – группа в ВКонтакте – достигло показателя в 4 444 участников.…
10.01.2019
 1653     

Для «Соболя 4х4» разработан вентилируемый тормозной диск

Компания redBTR начала разработку улучшенных деталей для внедорожников «Соболь 4х4». Первая новинка - перфорированные вентилируемые тормозные диски для автомобиля ГАЗ…
08.01.2019
 5801     

Соболь - хищный брат Газели

Как появились ГАЗ Соболь и Соболь 4х4, и в чём секрет долголетия этих автомобилей для активных людей. При создании машин…
31.12.2018
 2595     

Мост для «Соболя 4х4» с нуля

Андрей Вакутагин из Екатеринбурга собрал для «Соболя 4х4» передний мост, который должен отличаться большей надежностью и минимально потерять, а то…
28.12.2018
 2421     

Africa Eco Race 2019: болеем за наших.

"Все гонки начинаются одинаково для всех, но не для всех одинаково заканчиваются". А начинаются они с административно-технических проверок которые пройдут…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.