ruen

Трофи-рейды

 

Вилнис Зейза построил новый прототип Z5

Предыдущая модель - Z4, алюминиевый «Земснаряд», стала чемпионской: именно на ней Иван Шихотаров выиграл «Ладогу» 2015. Новый трофи-рейдовый прототип на тестах показал, что во многом превосходит предшественника.

001

Проект был начат осенью прошлого года, толчком послужил, как и в прошлый раз, запрос заказчика. Главной целью было сделать машину быстрой, так как весовой вопрос уже был решен на прототипе Z4. Однако, как сообщает конструктор, это абсолютно другая машина. Полностью собранный Z5 весит 1230 кг.

Решения, которые применялись в процессе постройки, были направлены на повышение устойчивости на больших скоростях. Главные новшества, внедренные в проекте Z5 - увеличена база и понижен центр тяжести. Результат получился отличный: в поворотах машина не кренится, вместе с этим отпала потребность в стабилизаторе.

003

Угол опрокидывания составил 50 градусов, что позволяет свободно передвигаться почти по любым боковым склонам, так как машина на склоне сперва начинает скользить вбок, а не опрокидываться.

Также сохранен весь положительный опыт Z4 - удобное расположение якоря на капоте,  отличный обзор из кабины, удобное расположение пилота и штурмана, что делалось с учетом личных пожеланий заказчика.

В целом проект находится на завершающей стадии. Осталось настроить амортизаторы.

005

На тестах машина показала, что очень стабильно ведет себя в поворотах и способна на 38-дюймовых колесах ехать по болоту, где Z4 зарывался на 39-м «боггере».

Основные данные Z5:

  • Алюминиевая рама и рычаги подвески
  • Стальная клетка безопасности
  • Двигатель AFN 1.9tdi
  • лебедка — доработанная Runva с BOW3 мотором
  • 38" Bogger (39.5" тоже лезет)
  • мосты - «лапы»
  • Ohlins coilovers
  • Масса 1230кг
  • радиус поворота 6,4 м
  • максимальная скорость 121 км/ч

Отличия от Z4:

  • Ниже центр тяжести
  • Более длинная база
  • Более мощный двигатель
  • Улучшенный обзор

Соответствует техническим требованиям к классу ПРОТО для трофи рейда «Ладога», «Вепсский Лес».
Соответствует техническим требованиям к классу TR3 FIA NEZ.

 

 

 

Источник: facebook.com/vilnis.zeiza

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

12.12.2018
 601     

«Соболь 4х4» получил новую профессию

Завод коммерческого транспорта «РУСКОМТРАНС» изготовил партию автомастерских ПАРМ на шасси цельнометаллического ГАЗ-27527 Соболь 4х4. Основным предназначением мастерской является проведение технического…
10.12.2018
 1109     

Джиперы спасли башню танка

1 декабря петербургские любители офф-роуда из Клуба «Все 4х4» совместно с представителями «Клуба истории и фортификации» и Молодежного патриотического клуба…
30.11.2018
 3500     

Самый дорогой «Соболь 4х4» в России, да, пожалуй, и в Мире

Фильм о «Соболе 4х4» за 5 миллионов рублей. Гидроруль, портальные мосты, разборные диски с подкачкой, силовой обвес, салон от Range…
30.11.2018
 662     

«Соболю» 20 лет!

 У автомобиля «Соболь» юбилей! Первая машина под этим именем выехала с конвейера Горьковского автозавода в ноябре 1998 года. Краткая история и в…
29.11.2018
 494     

«Соболи» продаются лучше рынка

В октябре нынешнего года, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составил 9,4…
28.11.2018
 579     

Больше ГАЗа

Один из лидеров на автомобильном рынке Республики Башкортостан – Группа компаний Башавтоком стала дилером бренда ГАЗ. Новый автоцентр расположился в…
27.11.2018
 2265     

Автодом «Соболь 4х4» после полутора лет путешествий по России

Что случилось и не случилось с кемпером ГАЗ «Соболь 4х4», прошедшего 60 000 км путешествий по всей России в течение 1,5…
26.11.2018
 790     

Самодельные браслеты на «Соболь 4х4»

Иван рассказывает как сделал браслеты на колеса своего «Соболя» под резину размерностью 185/75/R16C. И объясняет почему выбраны именно такие решения.…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.