Глубокий тест пружин Pedders на Renault Duster
Первое впечатление было, что пересел в полноразмерный кроссовер. Полностью изменились ощущения на руле. Он стал более «толстым» и более острым, то есть в сравнении с штатными пружинами, улучшилась управляемость. Из линейки автомобилей на которых мне доводилось ездить, именно по ощущениям, сравнение с БМВ Х5.
Тест пружин Pedders для Renault Duster проводился руководителем компании "АВС-Дизайн" Юрием Фориным с 11 по 19 апреля 2017 года в городе, на шоссе и на внедорожье Тверской и Ярославской областей.
План теста
- Вводные данные.
- Данные после замены.
- Передвижение по городу.
- Передвижение по магистрали.
- Передвижение по дорогам с частичным покрытием асфальтом.
- Передвижение по дорогам с грунтовым покрытием.
- Передвижение в отсутствие дорог.
- Итог.
Вводные данные
- Renault Duster 2013 г.в. 2,0 4wd.
- Шины BF Goodrich 215/70R16.
- Дополнительный вес спереди +40 кг.
- Загрузка (вес груза в багажника и салоне) + не более 120 кг + 2 человека (не более 200 кг.)
- Пробег на начало теста 58200 км. Пробег на окончание теста 60500 км.
- Расстояние от плоскости до верхней точки крыла: спереди 76 см, сзади 78 см (при разгруженном багажнике, только запаска и огнетушитель).
- Место проведения теста дороги глубинки Тверской и Ярославской областей.
- Дата 11.04.17 - 19.04.17.
- Пружины Pedders предоставлены Компанией EX-ROAD.
- Установка производилась в специализированном техцентре Рено «Мосрентсервис».
- Соотношение расстояний от общего тестового пробега.
900 км – дороги город, трасса
700 км – дороги с условным присутствием твердого покрытия и плоскости полотна
400 км – отсутствие плоскости, твердого покрытия, наличие колеи и перепадов уровней и свойства с разной вязкостью.
Данные после замены
Расстояние от плоскости до верхней точки крыла: спереди 80 см, сзади 82 см (при разгруженном багажнике, только запаска и огнетушитель).
Перед 80 см, Зад 81,5 см (вес груза в багажнике не более 120 кг).
Передвижение по городу
Визуальные ощущения при подходе к автомобилю после замены пружин, что автомобиль значительно подрос. Это проявилось после посадки и начала движения. Первое впечатление было, что пересел в полноразмерный кроссовер. Когда началось движение первое, что было отмечено – полностью изменились ощущения на руле, руль стал более «толстым» и более острым, то есть в сравнении с штатными пружинами, улучшилась управляемость. Из линейки автомобилей на которых мне доводилось ездить, именно по ощущениям, сравнение с БМВ Х5.
Едем дальше – автомобиль очень плотно приклеивается к дороге, исчез эффект валкости, присущий Дастерам с пробегом, это и понятно, пружины более жесткие. На дороге «лежачий полицейский» из тех, которые широкие – ранее при его прохождении Дастер хорошо клевал носом при съезде. Решаю не сбавлять скорость (60 км/ч) и проскакиваю его – ударов при заезде и клевков при съезде минимум. Соотношение жесткости для таких условий подобрано оптимально.
Трамвайные пути – вдоль по плитам и поперек рельсов – автомобиль держит дорогу очень хорошо, при переезде путей достаточно жесткие ощущения на руле. Дорога с умеренной колеёй – тут происходит поразительное - втомобиль перестал неустойчиво себя вести, как на старых пружинах, он просто не замечает колейности. Кто-то может сказать, что был плохой сход-развал, сразу опровергну, делаю сход развал раз в полгода во время ТО, машину не тянет, резину не жрет, при свободном руле едет прямо. Идеально. Автомобиль после замены стал более адекватен в рулении при движении в потоке, уменьшилось время на перестроение. При прохождении затяжных поворотов на эстакадах, стал идти как по рельсам.
Но не всё может быть совсем идеально, небольшая ложка дёгтя. С нова и до замены Дастер очень мягко проходил стыки на мостах и эстакадах, а после замены это происходит очень жестко с хорошей отдачей на руль. Очень похоже, когда я ездил на Фольксваген Венто 2,8 с зажатыми стойками Кони. Однако, данного эффекта нет при переезде трамвайных путей, что очень странно, так как характер «препятствия» очень похож.
Ремонт дороги, снятое полотно – съезд и выезд, руль не теряет связь с дорогой. Если бы не стыки на мостах, можно сказать, что для города пружины идеальны. Автомобиль стал более собранным и удобным в управлении.
Вполне возможно это связано с тем, что тестировал только пружины на оригинальных амортизаторах, прошедших к этому моменту более 60 тысяч км. Скоро планируем тесты полного комплекта со стойками Pedders Suspension - увидим, что изменится.
Передвижение по магистрали и шоссе
Не буду сильно повторятся, движение по магистрали соответствует движению по городу, хороший держак, хорошие реакции при перестроении, отличное поведение в колее. При движении по дорогам с частичным нарушением дорожного полотна – значительные ямы, частые и местами глубокие. Автомобиль не срывает с траектории, при попадании в яму подвеска отрабатывает в соответствии с увеличенной жесткостью – подвеску не пробивает, управляемость сохраняется.
При передвижении на большие расстояния, характеристики оптимальны, может быть после подлетов на волнах всё-таки при сохранении высоты подвески сделать чуть помягче и увеличить высоту задних пружин, с загруженным автомобилем было бы комфортнее. Но, как говорится, нужно соблюдать баланс. Так как по этой дороге я уже проезжал в прошлом году, могу сказать, что перемещался медленнее, значительно. Хорошие детали провоцируют.
Передвижение по дорогам с частичным покрытием асфальтом
Выезжаем на то, что местные называют дорогой и где даже есть асфальт, уложенный в 90-х. В прошлом году я уже был здесь, трафика нет совсем, и будь покрытие нормальным, мы же всё-таки на Дастере, а не на внедорожнике, для примера участок дороги 2 км, который можно проехать за две минуты, был преодолен почти за час. И там куда мы забрались такие дороги все. Есть отрезки, где газ в пол можно разогнаться до 60-70 км/ч, но приходится снова тормозить и их не много, лучше была бы просто грунтовка.
Едем. За счет улучшения реакции на руле стало удобней объезжать промоины и рытвины, увеличенный на 4 см дорожный просвет позволяет более уверенно атаковать, то что где ранее приходилось проезжать крадучись, боясь стукнутся подрамником. Подвеска не пробивается, но и не жесткая. Резкие перепады на границах разрушенного асфальта не бьют в руль. Скорость не высокая (20-40 км/ч), когда колесо проваливается в яму, клевка не наблюдается и автомобиль уверенно выбирается из неё, при разгонах ямы просто проглатываются, это при том что возвращаемся к тому, что скорость не высокая.
И поговорка «больше скорость, меньше ям … » в этом случае не актуальна. Полет с пружинами Pedders нормальный. Жесткость, отбой оптимальны для такого передвижения и это при том, что амортизаторы штатные.
Передвижение по дорогам с грунтовым покрытием
Вот настоящая стихия Pedders, автомобиль по грунтовке идет, как по шоссе – ровно и уверенно, пробоев, клевков, не чувствуется. Гребенка проходится очень комфортно. Писать в этом случае даже нечего.
Передвижение в отсутствие дорог
Так как хобби подразумевает передвижение при полном отсутствии дороги – тракторная колея, поле, пашня, канавы, лес, замена пружин была очень актуальна - здесь и изменение характеристик и увеличенный клиренс. Но посмотрим, как же стал вести себя румынский автомобиль.
В предыдущие поездки перед Дастером всегда шла Нива, для использования как якорь или если уже никак не получилось, то и выдернуть, что бывало. Скажу сразу, переднем бампером в это раз я стукнулся один единственный раз. То, что при переезде канав раньше контакт со склоном был постоянным спутником, сказать ничего, а на новых пружинах передок не проваливается, отрабатывает склон канавы и автомобиль не упирается бампером и выезжает сам.
Дастер стал цепляться за любой кусочек покрытия, не разматывался не разу, и поведение стало как на ралли спринте. Главное не бояться. На бензиновом Дастере приходится препятствия брать с хода и тут Педдерсы проявляют свой характер. Сходы с колеи, перепады ландшафта, канавы – там, где низкоклиренсовый Дуст пытался постоянно засесть, проходятся на ура.
Итог
Может то, что хотелось бы получить.
Так как автомобиль передвигается в большей части по дорогам с нормальным покрытием, сделать передок немного более мягким, но при сохранении нового клиренса.Не дают мне покоя мостово-эстакадные стыки. А вот зад нужен более жестким, чтобы при загрузке автомобиля по полной расстояние между колесом аркой изменялось меньше.
Продолжение следует. К тесту на Renault Duster готовятся более мягкие, более жесткие пружины и стойки.
В комментариях запрещен мат.