ruen

Оборудование

Для тюнинга • Аксессуары

Глубокий тест пружин Pedders на Renault Duster

Первое впечатление было, что пересел в полноразмерный кроссовер. Полностью изменились ощущения на руле. Он стал более «толстым» и более острым, то есть в сравнении с штатными пружинами, улучшилась управляемость. Из линейки автомобилей на которых мне доводилось ездить, именно по ощущениям, сравнение с БМВ Х5.

 Тест пружин Pedders на Renault Duster

Тест пружин Pedders для Renault Duster проводился руководителем компании "АВС-Дизайн" Юрием Фориным с 11 по 19 апреля 2017 года в городе, на шоссе и на внедорожье Тверской и Ярославской областей. 

План теста

  1. Вводные данные.
  2. Данные после замены.
  3. Передвижение по городу.
  4. Передвижение по магистрали.
  5. Передвижение по дорогам с частичным покрытием асфальтом.
  6. Передвижение по дорогам с грунтовым покрытием.
  7. Передвижение в отсутствие дорог.
  8. Итог.

Тест пружин Pedders на Renault Duster

Вводные данные

  • Renault Duster 2013 г.в. 2,0 4wd.
  • Шины BF Goodrich 215/70R16.
  • Дополнительный вес спереди +40 кг.
  • Загрузка (вес груза в багажника и салоне) + не более 120 кг + 2 человека (не более 200 кг.)
  • Пробег на начало теста 58200 км. Пробег на окончание теста 60500 км.
  • Расстояние от плоскости до верхней точки крыла: спереди 76 см, сзади 78 см (при разгруженном багажнике, только запаска и огнетушитель).
  • Место проведения теста дороги глубинки Тверской и Ярославской областей.
  • Дата 11.04.17 - 19.04.17.
  • Пружины Pedders предоставлены Компанией EX-ROAD.
  • Установка производилась в специализированном техцентре Рено  «Мосрентсервис».
  • Соотношение расстояний от общего тестового пробега.
    900 км – дороги город, трасса
    700 км – дороги с условным присутствием твердого покрытия и плоскости полотна
    400 км – отсутствие плоскости, твердого покрытия, наличие колеи и перепадов уровней и свойства с разной вязкостью.

Данные после замены

Расстояние от плоскости до верхней точки крыла: спереди 80 см, сзади 82 см (при разгруженном багажнике, только запаска и огнетушитель).
Перед 80 см, Зад 81,5 см (вес груза в багажнике не более 120 кг).

Глубокий тест пружин Pedders на Renault Duster

Передвижение по городу

Визуальные ощущения при подходе к автомобилю после замены пружин, что автомобиль значительно подрос. Это проявилось после посадки и начала движения. Первое впечатление было, что пересел в полноразмерный кроссовер. Когда началось движение первое, что было отмечено – полностью изменились ощущения на руле, руль стал более «толстым» и более острым, то есть в сравнении с штатными пружинами, улучшилась управляемость. Из линейки автомобилей на которых мне доводилось ездить, именно по ощущениям, сравнение с БМВ Х5.

Едем дальше – автомобиль очень плотно приклеивается к дороге, исчез эффект валкости, присущий Дастерам с пробегом, это и понятно, пружины более жесткие. На дороге «лежачий полицейский» из тех, которые широкие – ранее при его прохождении Дастер хорошо клевал носом при съезде. Решаю не сбавлять скорость (60 км/ч) и проскакиваю его – ударов при заезде и клевков при съезде минимум. Соотношение жесткости для таких условий подобрано оптимально.

Трамвайные пути – вдоль по плитам и поперек рельсов – автомобиль держит дорогу очень хорошо, при переезде путей достаточно жесткие ощущения на руле. Дорога с умеренной колеёй – тут происходит поразительное - втомобиль перестал неустойчиво себя вести, как на старых пружинах, он просто не замечает колейности. Кто-то может сказать, что был плохой сход-развал, сразу опровергну, делаю сход развал раз в полгода во время ТО, машину не тянет, резину не жрет, при свободном руле едет прямо. Идеально. Автомобиль после замены стал более адекватен в рулении при движении в потоке, уменьшилось время на перестроение. При прохождении затяжных поворотов на эстакадах, стал идти как по рельсам. 

Но не всё может быть совсем идеально, небольшая ложка дёгтя. С нова и до замены Дастер очень мягко проходил стыки на мостах и эстакадах, а после замены это происходит очень жестко с хорошей отдачей на руль. Очень похоже, когда я ездил на Фольксваген Венто 2,8 с зажатыми стойками Кони. Однако, данного эффекта нет при переезде трамвайных путей, что очень странно, так как характер «препятствия» очень похож. 

Ремонт дороги, снятое полотно – съезд и выезд, руль не теряет связь с дорогой. Если бы не стыки на мостах, можно сказать, что для города пружины идеальны. Автомобиль стал более собранным и удобным в управлении.
Вполне возможно это связано с тем, что тестировал только пружины на оригинальных амортизаторах, прошедших к этому моменту более 60 тысяч км. Скоро планируем тесты полного комплекта со стойками Pedders Suspension - увидим, что изменится.

Передвижение по магистрали и шоссе

Не буду сильно повторятся, движение по магистрали соответствует движению по городу, хороший держак, хорошие реакции при перестроении, отличное поведение в колее. При движении по дорогам с частичным нарушением дорожного полотна – значительные ямы, частые и местами глубокие. Автомобиль не срывает с траектории, при попадании в яму подвеска отрабатывает в соответствии с увеличенной жесткостью – подвеску не пробивает, управляемость сохраняется. 

При передвижении на большие расстояния, характеристики оптимальны, может быть после подлетов на волнах всё-таки при сохранении высоты подвески сделать чуть помягче и увеличить высоту задних пружин, с загруженным автомобилем было бы комфортнее. Но, как говорится, нужно соблюдать баланс. Так как по этой дороге я уже проезжал в прошлом году, могу сказать, что перемещался медленнее, значительно. Хорошие детали провоцируют.

Глубокий тест пружин Pedders на Renault Duster

Передвижение по дорогам с частичным покрытием асфальтом

Выезжаем на то, что местные называют дорогой и где даже есть асфальт, уложенный в 90-х. В прошлом году я уже был здесь, трафика нет совсем, и будь покрытие нормальным, мы же всё-таки на Дастере, а не на внедорожнике, для примера участок дороги 2 км, который можно проехать за две минуты, был преодолен почти за час. И там куда мы забрались такие дороги все. Есть отрезки, где газ в пол можно разогнаться до 60-70 км/ч, но приходится снова тормозить и их не много, лучше была бы просто грунтовка.

Едем. За счет улучшения реакции на руле стало удобней объезжать промоины и рытвины, увеличенный на 4 см дорожный просвет позволяет более уверенно атаковать, то что где ранее приходилось проезжать крадучись, боясь стукнутся подрамником. Подвеска не пробивается, но и не жесткая. Резкие перепады на границах разрушенного асфальта не бьют в руль. Скорость не высокая (20-40 км/ч), когда колесо проваливается в яму, клевка не наблюдается и автомобиль уверенно выбирается из неё, при разгонах ямы просто проглатываются, это при том что возвращаемся к тому, что скорость не высокая. 

И поговорка «больше скорость, меньше ям … » в этом случае не актуальна. Полет с пружинами Pedders нормальный. Жесткость, отбой оптимальны для такого передвижения и это при том, что амортизаторы штатные.

Глубокий тест пружин Pedders на Renault Duster

Передвижение по дорогам с грунтовым покрытием

Вот настоящая стихия Pedders, автомобиль по грунтовке идет, как по шоссе – ровно и уверенно, пробоев, клевков, не чувствуется. Гребенка проходится очень комфортно. Писать в этом случае даже нечего.

Глубокий тест пружин Pedders на Renault Duster

Передвижение в отсутствие дорог

Так как хобби подразумевает передвижение при полном отсутствии дороги – тракторная колея, поле, пашня, канавы, лес, замена пружин была очень актуальна - здесь и изменение характеристик и увеличенный клиренс. Но посмотрим, как же стал вести себя румынский автомобиль. 

В предыдущие поездки перед Дастером всегда шла Нива, для использования как якорь или если уже никак не получилось, то и выдернуть, что бывало. Скажу сразу, переднем бампером в это раз я стукнулся один единственный раз. То, что при переезде канав раньше контакт со склоном был постоянным спутником, сказать ничего, а на новых пружинах передок не проваливается, отрабатывает склон канавы и автомобиль не упирается бампером и выезжает сам. 

Дастер стал цепляться за любой кусочек покрытия, не разматывался не разу, и поведение стало как на ралли спринте. Главное не бояться. На бензиновом Дастере приходится препятствия брать с хода и тут Педдерсы проявляют свой характер. Сходы с колеи, перепады ландшафта, канавы – там, где низкоклиренсовый Дуст пытался постоянно засесть, проходятся на ура.

Глубокий тест пружин Pedders на Renault Duster

Итог

Может то, что хотелось бы получить. 

Так как автомобиль передвигается в большей части по дорогам с нормальным покрытием, сделать передок немного более мягким, но при сохранении нового клиренса.Не дают мне покоя мостово-эстакадные стыки. А вот зад нужен более жестким, чтобы при загрузке автомобиля по полной расстояние между колесом аркой изменялось меньше.

Продолжение следует. К тесту на Renault Duster готовятся более мягкие, более жесткие пружины и стойки.

 

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

16.08.2018
 136     

«Соболь» побывал на рыцарском турнире

В минувшие выходные, 11-12 августа, в окрестностях города Дегтярск (Свердловской области) на живописном берегу озера Ижбулат состоялось грандиозное летнее мероприятие…
13.08.2018
 369     

«Соболь» пробежится по Беларуси

С 14 по 24 августа 2018 года по Республике Беларусь пройдет «Автопробег ГАЗ 2018», посвященный 85-летию Горьковского автомобильного завода и…
06.08.2018
 842     

Организуется некоммерческое путешествие в Грузию на внедорожниках

С 18 августа по 8 сентября 2018 автопутешественник и владелец ГАЗ «Соболя 4х4» Дмитрий Гапченко организует большое автомобильное путешествие «Знакомство…
02.08.2018
 1528     

«Колея» приспособила уазовские хабы для «Соболя 4х4»

Ремзона «Колея» опробовала установку хабов «РИФ» на «Соболь 4х4», оснащенный уазоступицей. После замены внутренней муфты на узел от «ИЖ-ТЕХНО» все…
30.07.2018
 1474     

Продлена программа льготного кредитования автомобилей

Действие программы льготного автокредитования по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлено на 2018–2020 годы. Такое сообщение появилось сегодня, 30…
28.07.2018
 1466     

«Соболи» продолжают побеждать

Впервые экипаж Суховенко/Павлов команды ГАЗ Рейд Спорт на «Газели» выиграл этап Чемпионата России в «Абсолюте». И впервые «Соболь 4х4» в…
26.07.2018
 3231     

Тест «Соболя 4х4» в Шуваловском карьере

В субботу 28 июля в Санкт-Петербурге состоится реальный тест-драйв «Соболя 4х4» в Шуваловском карьере. Участие бесплатное, количество мест ограничено. Для…
25.07.2018
 1218     

Уральский фестиваль любителей внедорожников приглашает погоняться на «Соболях»

Компания «Автосила» совместно с Уральским клубом любителей off-road приглашает 11 августа 2018 года принять участие в Уральском Фестивале любителей внедорожных…

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.