Mazda представила новый дизель с расходом 4,9 литра
Компания Mazda раскрыла характеристики супер-экономичного шестицилиндрового дизельного двигателя e-Skyactiv D, который будут ставить на европейские версии кроссовера CX-60.
Мотор получит 48-вольтовый стартер-генератор, плюс в нём применят технологию сгорания DCPCI, поэтому обещаны термический КПД в 40% и расход 4,9–5,3 литра топлива на 100 км пробега. В зависимости от типа привода у агрегата будет разная мощность: 200 или 254 л.с.
На самом деле дизель e-Skyactiv D объемом 3,3 л Mazda представила ещё минувшей весной, одновременно с запуском на японском рынке нового кроссовера CX-60. Теперь этот же самый агрегат предложат в Европе, причем он будет доступен в двух вариантах форсировки. Мотор отличает солидный термический КПД в 40%; вес, аналогичный дизелю 2.2, что положительно сказалось на балансе управляемости; а также очень низкий расход: 4,9–5,3 л на 100 км.
Секрет высокого КПД заключен в нескольких моментах. Во-первых, дизель e-Skyactiv D оснащен 48-вольтовым стартер-генератором M Hybrid Boost. Во-вторых, он использует технологию сгорания DCPCI (Distribution-Controlled Partially Premixed Compression Ignition, или «воспламенение от сжатия с частичным предварительным смешиванием и регулируемым распределением»), обеспечивающую более эффективный процесс приготовления смеси, полное сгорание и низкие выбросы.
Базовый агрегат мощностью 200 л.с., предназначенный для заднеприводных версий CX-60, выбрасывает 127 г углекислоты на километр. Старший 254-сильный, который будут ставить на машины с полным приводом i-Activ AWD, – 137 г. Для сравнения: выбросы шестицилиндрового дизеля B57 на BMW X3 составляют 160–183 грамма CO2 на км по циклу WLTP. При этом маздовский мотор обеспечивает неплохую динамику: топ-версия CX-60 разгоняется до 60 миль в час (97 км/ч) за 7,4 с.
Позднее в моторную гамму модели добавят ещё один агрегат – трехлитровую бензиновую «шестерку» e-Skyactiv X. Таким образом она будет состоять из подзаряжаемой гибридной установки e-Skyactiv PHEV (327 л.с., 500 Нм), дизелей e-Skyactiv D и бензинового e-Skyactiv X, причем все они будет работать в паре с 8-диапазонный автоматом, оснащенным «мокрым» многодисковым сцеплением вместо гидротрансформатора, как на AMG Speedshift MCT 9G.
Источник: motor
В комментариях запрещен мат.