ruen

Оборудование

Для тюнинга • Аксессуары

Слух о запрете на использование летних шин не подтвердился

В некоторых СМИ появилась информация о том, что с 1 ноября все автомобили должны ездить на зимней резине. При этом ссылки идут на некий закон "О безопасности транспортных средств". Похоже, информация, несмотря на то, что ее опубликовали весьма уважаемые издания, оказалась "уткой". Автомобильный обозреватель Российской газеты Владимир Баршев разъясняет как на самом деле обстоят дела.

Слух о запрете на использование летних шин не подтвердился

Такая информация появлялась в СМИ и накануне 1 ноября прошлого года, и накануне ноября 2013 года. В общем история повторяется уже не первый год, и, как и обычно, не имеет под собой никаких оснований. Начнем с того, что закона с таким названием просто не существует.

Документов, касающихся безопасности дорожного движения, огромное количество. Среди них: закон "О безопасности дорожного движения", постановление правительства, которое утверждает правила дорожного движения. Так же к ним можно отнести Таможенный регламент о безопасности колесных транспортных средств и Кодекс об административных правонарушениях.

Из всех этих документов для водителей самый главный - правила дорожного движения. Не будешь их нарушать - не потребуется знакомиться с содержанием других документов.

В правилах, а точнее в приложении к ним, которое называются "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации", написано, что "остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: для транспортных средств категорий L - 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм; для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - 1,6 мм; для транспортных средств категорий M2, M3 - 2 мм. Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "M+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм."

Не пугайтесь столь сложной классификации: L - это мотоциклы, трициклы и прочее. М1 - легковушки. М2 и М3 - автобусы. N - грузовики различных категорий. О - прицепы. К слову, автомобили повышенной проходимости относятся к категории М1G.

Из положения правил дорожного движения видно, что четко определены шины для зимы и лета, указан их износ, но не указан период использования.

Период использования появляется в Таможенном регламенте о безопасности колесных транспортных средств. И там он прописан следующим образом. "Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств - членов Таможенного союза".

Эти положения вступили в силу с 1 января этого года. Поэтому совершенно непонятно, откуда вдруг появилось 1 ноября.

Сам по себе техрегламент - не документ для водителя. Для него главный документ - правила дорожного движения. А в них условия сезонного использования летних или зимних покрышек не прописаны. Не прописаны они также и Кодексе об административных правонарушениях. Поэтому и наказывать, в общем-то, не за что. Поэтому меняйте покрышки тогда, когда вам захочется. Но помните, что попав в гололед в аварию, вы создадите большие проблемы не только себе, но и ни в чем не повинным людям, которые успели переобуться.

Источник: rg.ru, фото NIBUMBUM 

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

16.01.2019
 159     

Журнал ГАЗ «Соболь 4х4» в ВКонтакте стал самым большим сообществом соболеводов

Сообщество владельцев автомобилей ГАЗ «Соболь 4х4» и интересующихся этим внедорожником – группа в ВКонтакте – достигло показателя в 4 444 участников.…
10.01.2019
 876     

Для «Соболя 4х4» разработан вентилируемый тормозной диск

Компания redBTR начала разработку улучшенных деталей для внедорожников «Соболь 4х4». Первая новинка - перфорированные вентилируемые тормозные диски для автомобиля ГАЗ…
08.01.2019
 2563     

Соболь - хищный брат Газели

Как появились ГАЗ Соболь и Соболь 4х4, и в чём секрет долголетия этих автомобилей для активных людей. При создании машин…
31.12.2018
 1449     

Мост для «Соболя 4х4» с нуля

Андрей Вакутагин из Екатеринбурга собрал для «Соболя 4х4» передний мост, который должен отличаться большей надежностью и минимально потерять, а то…
28.12.2018
 1891     

Africa Eco Race 2019: болеем за наших.

"Все гонки начинаются одинаково для всех, но не для всех одинаково заканчиваются". А начинаются они с административно-технических проверок которые пройдут…
24.12.2018
 1429     

CCCР дубль 3. Встреча соболеводов в Подмосковье

4 января 2019 г. в Истринском районе Подмосковья состоится уже третий и уже традиционный Столичный Слет Соболеводов России (СССР). Приглашаются…
19.12.2018
 938     

Создатель «Соболей» получил звание «Заслуженный конструктор РФ»

Генеральному директору Объединенного инженерного центра «Группы ГАЗ», создателю большинства современных автомобилей марки ГАЗ, включая «Соболь» и «Соболь-Баргузин» Владимиру Четверикову указом…
12.12.2018
 7068     

«Соболь 4х4» получил новую профессию

Завод коммерческого транспорта «РУСКОМТРАНС» изготовил партию автомастерских ПАРМ на шасси цельнометаллического ГАЗ-27527 Соболь 4х4. Основным предназначением мастерской является проведение технического…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.