В Швеции разрабатывают велосипедный шлем со встроенной подушкой безопасности
Шведский производитель велосипедной экипировки POC объединился к компанией-поставщиком автомобильных систем безопасности Autoliv для создания велосипедного шлема с эйрбегом. Необычный шлем оснащен чувствительными датчиками и встроенной подушкой безопасности, которая снизит риск получения умеренной или смертельной травмы головы с 80 до 30% при столкновениях на скорости до 20 км/ч.
Подушка безопасности в случае столкновения будет играть роль первоначального поглотителя энергии удара, а вторым эшелоном защиты станет оказавшаяся под ней твердая оболочка шлема. Такая конструкция значительно повысит безопасность человека, особенно при прямых ударах.
Подробностей о принципе работы нового шлема разработчики пока не раскрывают. По всей вероятности, принцип срабатывания схож с автомобильными эйрбегами: устройство оборудовано датчиками, фиксирующими удары и резкие движения, и дающими сигнал к раскрытию защитной подушки. Autoliv и POC уже построили прототипы шлемов и провели первые краш-тесты, сообщает издание motor/
Побуждением к такой работе стали имеющиеся у компании Autoliv данные о том, что число тяжелых травм, полученных велосипедистами в Швеции, за последнее десятилетие выросло на 24%. Что касается летальных случаев, то 60% из них связаны как раз с травмами головы. И наверняка самое пристальное внимание на шлем с подушкой безопасности обратят поклонники различных видов экстремальной езды на велосипедах, например, в горах и по бездорожью.
Отметим, что идея создания подушки безопасности для головы велосипедиста или байкера не нова. В той же самой Швеции ещё в 2005 году был придуман «капюшон», работающий по принципу эйрбегов. Сначала это была студенческая разработка, но в 2011 году продукт обрёл реальные черты и был выпущен на рынок.
Устройство Hövding подходит велосипедистам, скейтбордистам, самокатчикам и роллерам, а предназначено в основном для тех, кто избегает пользоваться обычным шлемом. Оно надевается на шею как воротник или ошейник, а когда встроенные акселерометры и гироскопы определяют, что седок падает, выстреливает подушка безопасности в форме капюшона, автоматически закрывающего голову. Скорость реакции Hövding - 0,1 секунды. Время работы на одном заряде аккумулятора - до 15 часов активной езды. Кроме того, последнее поколение устройства по блютус интегрируется со смартфоном и в случае аварии может самостоятельно вызвать назначенный пользователем в приложении экстренный контакт. Стоит такой гаджет на сайте производителя 360 евро (21,4 тыс. руб. по текущему курсу).
В комментариях запрещен мат.