ruende

Вездеходы

 

Гусеничный вездеход Tinger испытали в белорусских болотах

Новый вездеход Tinger Track 2 российского производства в одном лице заменяет пять различных машин: это снегоход, трактор, амфибия, квадроцикл и болотоход и не имеет аналогов, уверяет производитель. Белорусские журналисты проверили, но видео почему-то не сняли. Зато показали много фото.

Tinger Track 2

На тест-драйв был взят самый свежий продукт компании Tinger – Track 2. Маневренность, компактность, малый вес (950 кг), высочайшая проходимость и возможность эксплуатировать технику круглый год – это то уникальное сочетание качеств, которым может похвастаться этот вездеход. Относительно невысокая цена для подобных изделий – около 1,5 млн рублей – еще один плюсик к его «карме».

В основе вездехода лежит пространственная силовая рама, на которую водружен цельнолитой корпус, выполненный из пластика низкого давления. Это современный материал, очень прочный и устойчивый к повреждениям. Он не боится перепадов температур (рабочий диапазон – от -30ºС до +30ºС), не трескается, не лопается, на нем не бывает вмятин, а царапины если и случаются, то практически не видны из-за структуры поверхности. Окрашенный в массе, он может быть любого цвета.

Tinger Track 2

Силовые агрегаты в данном вездеходе заимствованы из автомобильного серийного производства. Двигатель, к примеру, взят от китайских малолитражек Chery. Это трехцилиндровый четырехтактный агрегат объемом 812 см³ и мощностью 57 лошадиных сил. Максимальную скорость на моторчике свыше 35 км/ч не разовьешь, но и этого вполне хватает для преодоления различных препятствий и покорения бездорожья.

Tinger Track 2

«В обслуживании агрегат совершенно неприхотлив», – говорят специалисты. Серийные расходники найдутся в каждом автомобильном каталоге. Это касается масла и фильтров. Заправлять вездеход можно хоть 92-ым, хоть 95-ым бензином. Средний расход составляет 5-7 литров за один моточас. В сложных условиях аппетит двигателя вырастет до 8-9 литров, но это редкость. Топливный бак объемом 110 литров позволит непрерывно использовать Track 2 почти сутки.

Tinger Track 2

Бак, кстати, расположен в носу вездехода, что обеспечивает технике правильную развесовку – мотор размещен в корме. При габаритах 3430х1945х1330 мм перевернуть «Тингер» практически невозможно, зато способности на бездорожье это открывает широкие. Клиренс в 330 мм позволяет вездеходу преодолевать глубокие колеи и рвы, двигаться при боковом крене до 30º, подниматься в гору до 40º и выполнять спуск до 45º. Кузов можно дооснастить лобовым стеклом, каркасом и тентом с отопителем и эксплуатировать технику круглый год. Оптика, кстати, у Tinger мощная: может рассеять не только тьму, но и туман с дождевой взвесью.

Tinger Track 2

Потенциальное слабое место – это коробка-вариатор с тремя передачами: переключаться с пониженной на повышенную или заднюю тут можно только при полной остановке вездехода. Впрочем, вариатор на «Тингер» ставится канадский (до этого более 30 лет применявшийся на вездеходах ARGO) и в компании говорят, что гарантийных обращений по нему на предприятие еще не поступало.

Управлять Track 2 оказалось несложно, отмечают испытатели. Руль очень похож на мотоциклетный и на него выведены все основные функции управления: слева переключатель тормоза, справа ручка газа. Есть кнопки управления лебедкой, фарами и звуковым сигналом.

Tinger Track 2

По центру «приборной доски» расположен «глаз» бортового компьютера. На двухдюймовом цифровом табло содержится вся нехитрая информация о жизненных показателях транспортного средства: наработанные моточасы, пройденное расстояние, обороты двигателя и скорость движения, напряжение бортовой сети, давление масла. Присутствует и сигнал неисправности в виде классического «check engine». Показания цифрового одометра можно менять как на мили, так и на километры.

Первая клавиша на приборке активирует дополнительную заслонку, охлаждающую тормозные колодки. Еще есть клавиши охлаждения моторного отсека, привода помпы, откачивающей воду из трюма и кнопки по обслуживанию лобового стекла (если оно установлено).

Tinger Track 2

Вся эта безусловно полезная информация хорошо различима переднему пассажиру вездехода, но для самого пилота будет недоступна – экран загораживает левая ручка управления. А это не что иное, как конструктивный «косяк». Есть и еще один – отсутствие поручня для переднего же пассажира. Вроде мелочь, но когда ветер свистит в ушах, а техника весело подпрыгивает на ухабах, то бедолаге придется держаться буквально за все подряд.

Поворот ключа в замке зажигания оглашает глухую чащу «воплями 57-ми китайских мулов, наступивших на гвоздь», что не удивляет – мотор расположен всего в полутора метрах водителя и лишен даже минимальной звукоизоляции.

Гусеницы – это первое, на что обращаешь внимание, глядя на Track 2. Благодаря широкой гусеничной ленте, усиленной двойным металлическим армирующим слоем, любое покрытие становится пригодным для перемещения. На тесте машину активно гоняли через лес по кустам и поваленным деревьям, побывали в болоте, штурмовали раскисшие от дождя проселки, в которых, судя по колеям, буксовала крупногабаритная колесная техника – и все это удалось.

Tinger Track 2

На суше Track 2 вмещает пятерых человек, и даже при полной загрузке скорость стоит снижать не везде: благодаря конструкции независимой пружинной подвески каждого катка движение осуществляется без пробоев. А вот водителю надо привыкнуть к ломаным поворотам – плавная «автомобильная» дуга на этой технике недоступна – поворот осуществляется за счет торможения левой/правой гусеницы. Колодки расположены на приводе колеса управления гусеницей и снабжены планетарным дифференциалом.

Ручка общего тормоза находится на руле и снабжена фиксатором, в нужных случаях играющим роль «ручника». Перед носом маячит и красная кнопка для экстренного отключения двигателя. Впрочем, ее использовать тестировщикам не пришлось.

Резиновая гусеница усилена металлокордом. Стоимость одного такого полотна может достигать 190 тыс. рублей. Производится оно на заводе «Композит» в Череповце. Порвать его крайне сложно – благодаря эластичному корду, гусеница как бы обволакивает препятствия, одновременно отталкиваясь от них. Максимум, что с ней может произойти – она слетит с направляющих. Чтобы поставить ее на место, достаточно открутить один болт натяжителя.

Самой увлекательной частью маленькой экспедиции должно было стать преодоление лесного озера, но ничего интересного там не оказалось. Да, «Тингер» умеет плавать и способен не только держаться на воде, но и перевозить четырех человек (а мы помним, что по суше он везет пятерых), только делает он это крайне медленно. Скорость импровизированной лодки не превышает 5 км/ч при отсутствии нагрузки.

Tinger Track 2

«Это действительно интересная и самобытная техника, возможности применения которой сложно переоценить. Она позволяет забираться в такие места, куда неподготовленному охотнику/рыболову путь заказан. Да и стоимость ее (по сравнению с другими аналогами) не выглядит космической. Жаль только, что на дороги общего пользования ей выезжать запрещено. Пожалуй, это основной и самый существенный ее недостаток, ведь приобретать дополнительно прицеп и тяжелый внедорожник, чтобы стать обладателем вездехода, захочет не всякий», – заключают журналисты по окончании увлекательного теста.

Tinger Track 2

Промо-видео от производителя:

Tinger – это российское предприятие полного цикла, с 2007 года осуществляющее проектирование, производство и сервисное обслуживание амфибийных снегоболотоходов. География присутствия данного бренда на мировом рынке вездеходной техники впечатляет: за неполные 12 лет «Тингеры» покорили ряд стран Европы, Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона. Продукция Tinger находится на вооружении у многих силовых структур России, включая МЧС, погранслужбы, вооруженные силы. Любят ее и энергетики, и экологи различных ведомств по охране окружающей среды, и охотничьи хозяйства. В год за ворота предприятия выходит 2-2,5 тысячи единиц различной техники.

Источник: av.by

Tinger Track 2

Кстати, в 2018 году «Тингер Трек» предыдущего поколения участвовал в зажигательном слете «Вездеход Трофи» (смотрите наш репортаж!) и говорят, что там его умудрились утопить!

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 2496     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 10573     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 1418     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 3013     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 2993     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 6594     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 1955     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 2521     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

  • Есть неточность - приборную панель закрывает для водителя не левая, а правая рукоятка с помещенной на нее рукой.
  • Есть неточность - приборную панель закрывает для водителя не левая, а правая рукоятка с помещенной на нее рукой.
  • Ну и ценник за гусеницы не за штуку, а за две штуки.

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.