90-летний ветеран ВОВ построил шнековый болотоход
Вездеход Михаила Чернышова может плавать, а вот ездит пока только боком – слабенький жигулевский мотор не в состоянии двигать машину на винтах Архимеда вперед, нужен мощный дизель.
Житель Сибири, Михаил Григорьевич Чернышов в Великую Отечественную войну летал на бомбардировщиках, знал самого Покрышкина и осуществил успешный таран вражеского самолета. Ему было 87 лет, когда он начал строить болотоход редкой конструкции – шнекороторный. Работа заняла 4 года.
Кузов от немецкого микроавтобуса, двигатель от «жигулей», коробка передач и раздатка от «Нивы», гидронасосы и гидромоторы – от списанных комбайнов. Шнеки спроектированы и сварены своими руками. Все рычаги управления – бывшие ручки стояночного тормоза от Лады. Внутрь шнеков заложено 265 пятилитровых пластиковых бутылей из-под воды – для обеспечения плавучести.
Сейчас вездеходу не хватает только одного – мощного двигателя, чтобы машина могла двигаться вперед. С мотором от «жигулей» болотоход, увы, ездит только боком. Но ветеран полон энтузиазма и уверен, что еще доделает свое транспортное средство. «Надо, во-первых, быть оптимистом – не психуйте, короче говоря! И не делайте людям вреда», – советует Михаил Чернышов.
Справка:
Шнекороторный вездеход, шнекоход – вездеход, движение которого осуществляется посредством шнекороторного движителя. Конструкция движителя представляет собой два винта Архимеда из особо прочного материала. Вездеход обладает уникальной проходимостью в условиях грязи, снега и льда, хорошо показывает себя в качестве водоходного движителя (на амфибийных машинах), однако обычно непригоден для езды по асфальту или бетону. В России появление шнекохода относят к 1900 году, когда русскому изобретателю Ф. Дергинту был выдан патент на сани, приводимые в движение шнеком. А самый первый шнекоход изобретён в 1868 году Якобом Моратом.
В прошлом веке в некоторых странах такие машины производили для армейских и сельскохозяйственных нужд.
В России шнекороторные снегоболотоходы-вездеходы с давних пор выпускает Завод имени Лихачева. Используются они преимущественно в подразделениях российской Федеральной авиационно-космической службы поиска и спасения.
В 2017 году транспортное средство на таком принципе выпустил и Нижегородский завод вездеходных машин.
В комментариях запрещен мат.