Импортозамещение: В Чебоксарах началось производство вездехода «Силант»
На Чебоксарском заводе силовых агрегатов (ЧЗСА) стартовало серийное производство отечественного вездехода «Силант». Это транспортное средство со сложной судьбой. Модель не является новинкой – её разработали в НАМИ ещё в 2006 – 2008 годах, мелкосерийное производство гуляло из города в город, а машина по ходу потихоньку дорабатывалась. Сейчас – третья попытка поставить производство «Силанта» на поток. Производитель утверждает, что отечественных аналогов у этой машины нет.
Сначала вездеход «Силант» производили с 2011 по 2015 год на предприятии «Автоспецоборудование» в Великом Новгороде (ходили слухи, что партию этих машин в тот период заказывал Газпром). Затем производство перенесли на владимирский завод НПК «ЕВА». Там вездеход очень небольшими партиями собирали с 2017 по 2020 год. И вот сейчас «Силант» обрёл новый дом в Чебоксарах.
Первоначально машина называлась НАМИ-2868 и позиционировалась как универсальный многофункциональный вездеход. А до этого были версии с другими индексами, построенные на шасси ГАЗели.
Однако практика быстро показала, что это шасси слабовато для поставленных задач и разработчикам пришлось искать что-то посерьёзнее.
В 2010 году на очередной выставке Золотая осень НАМИ показал уже доработанный автомобиль под названием SILANT в исполнениях для разных задач.
Разработчики утверждают, что один «Силант» в сельском хозяйстве может заменить собой сразу фургон, самосвал и легкий трактор – спереди и сзади можно монтировать различное навесное оборудование, такое как, скажем, борона, картофелесажалка, культиватор и др. Помимо сельскохозяйственных нужд, эти автомобили могут быть использованы как коммунально-уборочные; для доставки оперативных бригад; пожарный лесопатрульный комплекс; бурильно-крановые; автогидроподъёмники; аварийные; торгово-коммерческие; многофункциональные автомобили для строителей и дорожников; вспомогательный автомобиль для РЖД, вахтовки, скорая помощь, снегоболотоход, экспедиционник и др. Многие модификации уже были воплощены в жизнь.
«Силант» построен на базе автомобиля ГАЗ Садко. Вездеход позаимствовал у него раму, мосты, рессоры и колёса. В зависимости от модификации колёсная база вездехода составляет 2760, 3260 или 3770 мм. Габариты у «Силанта» следующие: длина – от 5610 до 6700 мм, ширина – 2240 мм, высота – от 2860 до 3200 мм. Дорожный просвет – от 315 мм, угол въезда – 41°, глубина преодолеваемого брода – 1200 мм.
В базовой конфигурации «Силант» способен перевозить 3 тонны. Но как сообщают на чебоксарском заводе, также есть версии с грузоподъёмностью до 8 т. Кабина каркасно-панельная – каркас выполнен из стальных труб квадратного сечения и обшит композитными панелями. Посадочных мест – три.
Что касается моторов, то «Силант» может оснащаться следующими силовыми установками: ЯМЗ 534 объёмом 4,4 л мощностью 150 л.с., ММЗ Д245 объёмом 4,8 л мощностью 125 л.с. и Cummins ISF 3.8 объёмом 3,8 л мощностью 152 л.с. Трансмиссия механическая 5-ступенчатая.
У «Силанта» полный привод с коробкой отбора мощности и функцией блокировки межколесных дифференциалов. Максимальная скорость для модификации «трактор» составляет 40 км/ч, для модификации «автомобиль» – 90 км/ч.
Нет, это не ржавчина!
«Аналогов данного транспортного средства в РФ не производится, зарубежными аналогами являются Unimog (Германия), Bremach T-REX (Италия) и др., многократно превышающие по стоимости автомобиль «Силант». С прошлого года наш завод сконцентрировался на разработке и выпуске надежной самоходной техники, которая успешно заместит импортные аналоги на рынке», – подчеркивает генеральный директор ЧЗСА Александр Дмитриев. От себя добавим, что в подобном же формате в Италии фирмой TEKNE выпускается внедорожное шасси Graelion, о котором мы не раз писали и которое по стоимости, конечно, тоже отличается в разы.
Отметим, что цены на «Силант» ЧЗСА не показывает, надо обращаться с запросом, но на форумах в Сети мелькают цифры порядка 2-2,5 миллионов рублей (это без надстроек).
Первый серийный «Силант», собранный на Чебоксарском заводе силовых агрегатов, уже отправился в Казахстан в модификации «машина пылеподавления» для карьерных дорог. Его приобрела местная горнодобывающая компания, сообщает пресс-служба завода.
В машине установлено специальное поливочное оборудование: водяной насос высокого давления, раскладная рейка шириной 6м, комплект форсунок с подобранными характеристиками для обеспечения требуемого расхода и напора жидкости. Емкость, объемом 2 кубометра позволяет оперативно произвести обработку территории площадью до 6,5 тыс. кв.м, отмечают на чебоксарском предприятии.
Кстати, на протяжении многих лет в Интернете ролики про «Силант» появлялись довольно регулярно, в 2018 году журнал даже проводил тест-драйв этого вездехода. Но своего потребителя этот автомобиль так и не нашел, и популярным у целевой аудитории не стал. Может быть у чувашского производителя спецтехники получится продвинуть его в профессиональные массы.
2010 год:
2015 год:
2018 год:
В комментариях запрещен мат.