Создатель всемирно известного «Шерпа» запатентовал новую модель AG 20
Патент на очередное произведение Алексея Гарагашьяна, автора знаменитого вездехода «ШЕРП», появился в открытой базе Роспатента. Новая машина названа AG 20, ведь это уже двадцатый по счету вездеход на шинах низкого давления, разработанный Алексеем. А тем временем судебная тяжба по патенту на десятиколесный вездеход между Алексеем и украинским производителем всё ещё тянется.
Свой новый вездеход AG 20 Алексей Гарагашьян, представил в октябре 2019 года на выставке «Вездеходер» в Москве. Патент на его промышленный образец ФИПС опубликовал месяц назад, хотя действует он с июля прошлого года.
От «ШЕРПА» снегоболотоход AG 20 отличается оригинальным кузовом с увеличенным внутренним пространством. Помимо этого, четырёхметровый AG 20 получил новый механизм поворота с гидравлическим управлением, коробчатую раму и цепной привод в масляной ванне. Колесная база составляет 2200 мм, что улучшает устойчивость на спусках и подъёмах. Подвеска пневмоциркуляционная. Вместо рычагов используется штурвал, на который, как в самолете, выведены кнопки основных органов управления. Интересно, что центральное место на штурвале занимает 15-дюймовый тачскрин.
Под капотом российского супервездехода располагается тот же, что и у предшественника, 1,5-литровый дизельный двигатель Kubota v1505-t/e3b мощностью 44,3 л.с. Расход дизельного топлива составляет 2-3 литра в час в зависимости от типа грунта. Крутящий момент от двигателя передается, через 5 ступенчатую коробку передач, в планетарный механизм поворота посредством двух карданных валов. В промежуточной цепной передаче больше нет необходимости. Бортовые цепи находятся в герметичных масляных ваннах. Нагрузка на выходные валы коробки передач по сравнению с «Шерпом» уменьшена в 2,5 раза. В системе охлаждения установлен большой радиатор.
На суше AG 20 способен разгоняться до 45 км/ч, по воде он умеет плавать со скоростью до 6 км/ч. Размер шин 1650-600-25. Основные топливные баки вмещают 400 литров солярки, возможна установка дополнительных баков объемом 220 литров. Грузоподъемность вездехода 1000 кг. Периодичность обслуживания – 100 моточасов.
Боковые окна кабины открываются полностью, причем все окна имеют двойное остекление. Предусмотрена штатная 3-х местная палатка на крыше. Также в базе вездеход оснащен лебедкой. Передние сиденья с регулировками. Светодиодные фары головного света имеют суммарную мощность 540 ватт. Второй ряд сидений рассчитан на 2-3 пассажиров в зависимости от комплектации, общее же количество мест может достигать 11. В продаже вездеход будет представлен в трёх комплектациях.
Патентные изображения AG 20
Напомним, с нынешним производителем «ШЕРПОВ» пути конструктора разошлись еще в 2017 году. А в апреле 2019 года ООО «Шерп» подало в Абитражный суд Санкт-Петербурга сразу два иска против Алексея Гарагашьяна: один на аннулирование патента на промышленный образец десятиколесного вездехода, где и автором, и патентообладателем числится Алексей. Это сугубо его личная разработка, но ООО «Шерп» требует выдачи нового патента, где правообладателем будет значиться фирма. Во втором иске к Гарагашьяну выставлены финансовые претензии на сумму чуть более 17 миллионов рублей. В рамках данного судопроизводства Алексей выставил встречный иск, требуя с ООО «Шерп» 18,6 миллионов. На данный момент слушания этого дела приостановлены до окончания процесса по первому иску, очередное заседание по которому назначено на 24 сентября 2020 г. Итого судебные тяжбы длятся уже почти полтора года.
Автор комментирует ситуацию с патентом: «Это был опытный образец. Я сделал его в своей мастерской в 2017 году. После полярной экспедиции фирма «Шерп» вызвалась доставить его из Анадыря в Петербург но привезла не ко мне в мастерскую, а к себе на завод. Вездеход мне до сих пор так и не вернули и удерживают его незаконно. Теперь позиционируют эту модель как украинскую разработку. Я бы хотел, чтобы эта модель производилась в России.» Как поясняет Алексей, никакого согласия на использование этой разработки ООО «Шерп» он не давал, но те умудрились даже оформить за рубежом свой патент на машину. Однако российский патент на имя конструктора выдан все-таки раньше.
Источники: rg.ru, канал «Вездеход ШЕРП»
Изображения: ФИПС, А.Гарагашьян
В комментариях запрещен мат.