Тюменское СКБ выпустило новый вездеход на базе «Хантера»
Новинка от известного тюменского конструкторского бюро СКБ «Газстроймашина» – УАЗик на колёсах ростом с человека – ездит, плавает и даже допущен на дороги общего пользования. Впрочем, для продукции этого производителя это вовсе не эксклюзив.
Основой изделия послужил новенький УАЗ Хантер, купленный в салоне. Всю ходовую часть переделали: коробка от грузовика ГАЗ-53, раздатка от БТР, мосты от «шишиги» (ГАЗ-66). А вот мотор оставили стандартный, 2,7-литровый, бензиновый, мощностью 135 л.с. По словам одного из создателей вездехода, потребление топлива составляет порядка 15-20 литров в час.
Колёса марки ТРОМ-16 диаметром 1650 мм производятся в Сургуте. Диски изготавливаются в Тюмени и даже идут на экспорт в Арабские Эмираты.
Плавучие качества этой машины позволяют ей преодолевать водные преграды с загрузкой 700-800 кг. А багажник ещё и обустроен для перевозки людей.
Максимально автомобиль может разогнаться до 80 км/час. Но по документам, дающим право выезжать этой машине на дороги общественного пользования, быстрее 50 км/час ехать ему запрещается.
На сборку автомобиля «под ключ» у бригады из 10 человек ушло три недели. Самым сложным во всём процессе оказалась интеграция огромных колёс, с чем мастера успешно справились.
Журналисты тюменского издания 72.RU с участием одного из создателей машины Николая Осипова, провели тест-драйв вездехода и сняли небольшое видео:
Поплавать на нём испытатели не рискнули.
«Он создан для передвижения по труднодоступным местам. Конечно же, такие машины в большей части покупают охотники, рыбаки и работники нефтегазовой отрасли. Вездеходы спасают там, где обычная машина не проедет, а людей, топливо или оборудование нужно срочно доставить в какое-либо место», – поясняет Николай и уверяет, что управлять таким снегоболотоходом не сложнее, чем обычным УАЗиком.
Источник: 72.RU
Фото: Ирина Шарова
Напомним, недавно мы рассказывали о вездеходах 6х6, которые СКБ «Газстроймашина» строит на основе ГАЗелей.
В комментариях запрещен мат.