В Красноярске выпускают праворульные вездеходы
Компания «Север-Трак» из Красноярска снегоболотоходы собственной конструкции выпускает с 2016 года. От подобной продукции других производителей эти вездеходы отличаются тем, что в них используются агрегаты от японских автомашин с правым рулем. Знакомьтесь, «Егерь 3310».
Своими рублеными внешними формами «Егерь» стилистически напоминает первые модели вездеходов «Трэкол», однако имеет классическую капотную компоновку с двигателем, расположенным вне пределов пассажирского салона. Однако на самом деле с «Трэколами» красноярского «Егеря» роднят только шины (в «маленькой» модификации, размерности 1300х600-533, с несущей способностью порядка 600 кг). А вот почти вся агрегатная база у вездеходов от «Север-Трака» – от подержанных праворульных «японок», запчасти для которых в Красноярске найти проще, чем для «УАЗиков».
Логично, что Егерь и сам является праворульным – панель приборов, рулевая колонка и педальный узел, всё взято с разборки от японских машин. И, например, жителям Дальнего Востока, не придется привыкать к «неправильному» левому рулю. Да и интерьер «Егеря» покажется знакомым любому, кто сидел за рулем любой «тойоты» 90-х годов.
Кузов у вездехода трехдверный. Формально, согласно руководству по эксплуатации, он 4-местный. А фактически же позади передних кресел смонтированы продольные лавки, на которых при желании поместится и 6 человек. Но есть нюанс о котором следует помнить: чтобы сохранялась плавучесть, нагрузка машины не должна превышать 500 кг. А вот при передвижении только по земной тверди грузоподъемность «Егеря» может составлять и все 900 кг.
Под капотом снегоболотохода установлен бензиновый мотор Toyota 1ZZ-FE объемом 1,8 литра (135 л.с.) – такие применялись на добром десятке моделей легковых переднеприводных Тойот, а также на кроссоверах RAV4. На представленном образце мотор вместе с коробкой передач взят от Toyota Corolla Fielder. Но если на доноре этот агрегат имел поперечное расположение, то здесь его поставили продольно, а потому в коробке передач ликвидирован дифференциал. Кстати, по желанию заказчика коробка может быть и автоматической.
Донором раздаточной коробки послужила Toyota Land Cruiser 80, от нее же позаимствованы оба ведущих моста и рычаги подвески. А вот амортизаторы «Север-Трак» закупает отечественные, марки «РИФ».
Цена «Егеря» – от 2,9 млн. руб. Много это или мало? Всё в мире относительно...
Источник: «машина»
В комментариях запрещен мат.
-
игорь