Закончены испытания принципиально нового десантного вездехода
Компания Navatek объявила об успешном завершении на полигоне Bellows on Oahu испытаний прототипа нового амфибии-вездехода, использующего в качестве траков «гусениц» блоки низкого давления.
Идея такого движителя не нова, но до промышленных образцов пока дело не доходило. UHAC (Ultra Heavy-Lift Amphibious Connector) испытывается с июля 2014 года и предназначен для замены в морском корпусе США кораблей на воздушной подушке и способен взять на борт 3 танка или 190 тонн груза.
Основой ходовой части монстра являются пеноблоки. На воде эти элементы выступают в качестве весел и обеспечивают плавучесть. На земле, аналогично гусеницам, позволяют преодолевать препятствия и, благодаря относительно мягкой кромке, передвигаться по асфальту.
Длина прототипа 12,8 м, ширина 8 м, высота 5,2 м. вес 38 тонн. Размеры вдвое меньше «настоящего» транспортера, который должен быть высотой с 3-этажный дом.
Большая площадь полых гусениц-понтонов транспорта UHAC позволяет равномерно распределить и минимизировать давление, оказываемое на грунт, которое составляет около 70 грамм на квадратный сантиметр (1 фунт на квадратный дюйм). Это позволяет транспорту с легкостью преодолевать заболоченную местность, грязевые «ванны» и участки морского дна, обнажившиеся после отлива.
Расчетная нагрузка UHAC (Ultra Heavy-Lift Amphibious Connector) 190 тонн. Это 3 танка M1 Abrams. Запас хода амфибии 200 морских миль (370 км). Высота преодолеваемой стены 3 метра. Скорость пробной версии 5 узлов (9,3 км/ч). Оригинал должен развивать до 20 узлов (37 км/час).
Пробная версия вооружение и броней не оснащена, но на боевой UHAC предполагается установить защиту и пулеметы.
Стоимость амфибии оценивается от 22 до 35 млн долларов за экземпляр.
Источник: businessinsider.com
В комментариях запрещен мат.