ruen

Внедорожники

 

С чего все начиналось… или как я нашел Pinzgauer

Начну с начала, издалека.
Когда я был еще совсем маленьким…
Нет, слишком далеко. В молодости…
Короче, все свое детство и юность я проводил на природе, в походах с родителями. Палатки, костры — одним словом, романтика. Так я полюбил лес и природу.

Пшенная каша с  костра — это вам не пшенка в городе!

Но с самого детства мне засела в память одна вещь: добраться до потаенных мест на нашей технике довольно трудно. Сначала в семье был ВАЗ 21011 — чтобы на нем добраться до нашего лагеря, приходилось выдумывать всякие-всякости, вроде цепей на задние колеса, но все равно главной толкающей силой были мы с сестрой.
Потом появилась "Нива" и праздник всепроходимости, но захотелось большей глуши. В 1989 году родители воплотили свою мечту и перебрались из Питера на {tooltip class="pure_css_dropdown"}ПМЖ{end-link}место настоящей жизни{end-tooltip} в центр Вепсской возвышенности (о чем я как-нибудь расскажу отдельной строкой). Нам понадобилась более серьезная техника. Появился УАЗ. Он верой и правдой служил нам в самых трудных местах. Тогда, в 89-м, понятие лебедка отсутствовало (для нас, во всяком случае), и мы с отцом сварганили свою — в ход пошел редуктор от хлеборезки, часть {tooltip class="pure_css_dropdown"}валочной{end-link}для валки леса{end-tooltip} ручной лебедки и привод на {tooltip class="pure_css_dropdown"}храповик ручного старта{end-link}такие еще были на старых версиях УАЗа{end-tooltip}. Нам казалось, что теперь все дороги открыты перед нами.

Вепсские дороги в начале мая

Но дальше — больше. Появился ЗИЛ 131, потом {tooltip class="pure_css_dropdown"}ЛТЗ{end-link}легкий полноприводной трактор Липецкого завода{end-tooltip}, затем ДТ 75 и МТЗ 80.
Но всю эту технику объединяло одно — наше, советское. Она требовала передвижения в {tooltip class="pure_css_dropdown"}коллективе{end-link}механиков{end-tooltip}. Очень не рекомендовалось на этой технике в одиночку удаляться от жилья на расстояние более одного дня пути пешком. Именно тогда мне запала мысль о надежном вездеходе.
{tooltip class="pure_css_dropdown"}В начале 90-х я вышел из лесов в город{end-link}всю жизнь делаю все наоборот, многие тогда уходили в леса{end-tooltip} и волею судьбы примкнул к отряду, как тогда мы назывались, перегонщиков. Стал таскать автомобили из Европы. Как только у меня появлялся в продаже {tooltip class="pure_css_dropdown"}внедорожник{end-link}а надо справедливо отметить , что в то время большая часть внедорожников была честная, с раздаткой и рамой{end-tooltip} любого класса, я бросался на нем в {tooltip class="pure_css_dropdown"}лес{end-link}Вепсский{end-tooltip} к родителям в деревню или на внедорожные соревнования. Именно так, взяв со стоянки Nissan Terrano 1, я попал на {tooltip class="pure_css_dropdown"}"Ладогу 1998"{end-link}об этом тоже как-нибудь отдельно{end-tooltip}.

Моя первая "Ладога" — 1998 год

Таким  макаром я испробовал за следующие 5 лет почти все внедорожники того времени.
Они, в отличие от нашего автопрома, не ломались, но, в большинстве своем, без дополнительной доработки сильно отставали от нашего УАЗа по проходимости. Поэтому вопрос дальних вылазок в глухие места так и не был решен.
Я стал мечтать о легенде — Unimog. Когда я читал о нем или видел его в Германии вживую, мне казалось, что на этой машине я смогу залезть куда угодно. И вот однажды я получил долгожданную технику... И жестокое разочарование. Машина была {tooltip class="pure_css_dropdown"}классная{end-link}сейчас я, конечно, с натяжкой назвал бы таковым U404 с его спартанским салоном, никчемным бензиновым двигателем и прожорливостью американского трака{end-tooltip}, но слишком тяжелая для нашего бездорожья.

Unimog 404 — спартанец во всем, когда-то был "пределом" мечтаний

Я всерьез задумывался о постройке универсального {tooltip class="pure_css_dropdown"}вездехода{end-link}сказалось знакомство с Лехой Гарагашьяном, живущим от родителей в соседней деревне{end-tooltip}. И тут мне позвонил клиент с вопросом: смогу ли я привезти ему Pinzgauer (Steyr Daimler Puch Pinzgauer, производится с 1971 года в Граце (Австрия). Я, как "опытный продавец лучшей внедорожной техники в России", ответил, что смогу, но должен отработать предложения… и бросился к инету искать, что это такое. Когда же я нашел, я понял — вот он, вот долгожданный проходимец!! Я еще по фоткам влюбился в этот прекрасный образец  человеческого творчества! Спасибо Сергею из Кемерова — он свел меня с машиной моей мечты!
И тут случилось еще одно событие, которое убедило меня в правильности моего выбора: попав в Германию, я первым делом купил внедорожный журнал и, открыв раздел продажи, увидел его: Pinzgauer 712K.

Pinzgauer 712K — первая встреча недалеко от Граца

Это был красавец песочного цвета, подготовленный для экспедиций. Я набрал телефон и… тут случилось {tooltip class="pure_css_dropdown"}чудо{end-link}для меня это было чудом, потому что я в то время знал не больше десятка английских слов{end-tooltip} — мне ответили на русском. Девушка ответила, что она из России, ее муж австриец, и что у него действительно есть в продаже Pinzgauer в отличном состоянии. Я думал ровно столько, сколько мне понадобилось добраться до вокзала в Гамбурге, прыгнул в первый поезд на Вену и на следующий день стоял напротив него, моего первого Пинца. Я первый раз в жизни торговался просто потому, что надо. Мысленно я его уже купил. Я бы его купил, даже если бы мне пришлось доплатить, чтобы выдержать обговоренную с заказчиком цену.
Когда я уезжал, хозяин Pinza с лицом, на котором была грусть от расставания с любимцем и некоторое сожаление в мой адрес (почему, я понял довольно скоро), вынес мне {tooltip class="pure_css_dropdown"}беруши{end-link}я ими принципиально не воспользовался{end-tooltip}.

На пути к "настоящему" российскому бездорожью

Через 1300 км по автобану на скорости 95 км/ч во мне гудело все. Звук трансмиссии и воющего воздушника преследовал меня 32 часа на пароме до Финляндии, но мне не терпелось сесть в него опять. Примчавшись в Питер, я полетел на таможню, решил все необходимые вопросы (какая же тогда была {tooltip class="pure_css_dropdown"}лафа{end-link}быстро, качественно, недорого!{end-tooltip}).

Первый Pinz на "Автобаварии"

и …

Знакомство с русским {tooltip class="pure_css_dropdown"}ровесником{end-link}Pinzgauer начал выпускаться примерно в одно время с УАЗом{end-tooltip}

…помчался в лес. 300 км асфальта, я съезжаю на грунтовку и понимаю, что ни разу не ошибся. На той же скорости он плыл по разбитому грейдеру, поражая плавностью хода независимой подвески. Сколько раз потом я вспоминал талантливого {tooltip class="pure_css_dropdown"}конструктора{end-link}Эриха Ледвинки, сына знаменитого Ганса Ледвинки, бывшего главного конструктора завода Tatra{end-tooltip} этого чуда добрым словом.
Когда я добрался до Корвалы (деревня, где живут родители), мы с отцом первым делом рванули в лес, туда, где мы сажали-ломали нашу {tooltip class="pure_css_dropdown"}технику{end-link}131, ЛТЗ, МТЗ и ДТ 75 до кучи{end-tooltip}.

Первая в жизни Pinza настоящая дорога

Нашему счастью не было предела. Казалось, машина может проехать везде, невозможно было понять границу дозволенного. Мы ложились на бок, жижа лезла в лобовое стекло, сиденья уходили под воду, а он все ехал!! 
Батя, вернувшись, сказал: "Продавай Мазду (В2500) — я хочу его!" Поразительно, но даже мама полюбила его с первого взгляда.

"Мазда" нам служила верой и правдой, но Pinz оказался вне конкуренции

Так я занялся продажей Pinzgauer.

Первая партия Pinz'eв прибыла на {tooltip class="pure_css_dropdown"}"Автобаварию"{end-link}наш автосалон{end-tooltip}

Потом было много других Pinz'ев: четырех- и шестиколесных, простых и переделанных, бензиновых и дизельных. Затем, как это водится, круг расширился, пошли Unimog'и , Laplander'ы, Hagglund'ы и Bremach'и, но я до сих пор помню тот первый командирский Pinzgauer песочного цвета и до сих пор уверен, что лучшего внедорожника для наших лесов нет.

 

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

12.12.2018
 426     

«Соболь 4х4» получил новую профессию

Завод коммерческого транспорта «РУСКОМТРАНС» изготовил партию автомастерских ПАРМ на шасси цельнометаллического ГАЗ-27527 Соболь 4х4. Основным предназначением мастерской является проведение технического…
10.12.2018
 1086     

Джиперы спасли башню танка

1 декабря петербургские любители офф-роуда из Клуба «Все 4х4» совместно с представителями «Клуба истории и фортификации» и Молодежного патриотического клуба…
30.11.2018
 3416     

Самый дорогой «Соболь 4х4» в России, да, пожалуй, и в Мире

Фильм о «Соболе 4х4» за 5 миллионов рублей. Гидроруль, портальные мосты, разборные диски с подкачкой, силовой обвес, салон от Range…
30.11.2018
 638     

«Соболю» 20 лет!

 У автомобиля «Соболь» юбилей! Первая машина под этим именем выехала с конвейера Горьковского автозавода в ноябре 1998 года. Краткая история и в…
29.11.2018
 492     

«Соболи» продаются лучше рынка

В октябре нынешнего года, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составил 9,4…
28.11.2018
 574     

Больше ГАЗа

Один из лидеров на автомобильном рынке Республики Башкортостан – Группа компаний Башавтоком стала дилером бренда ГАЗ. Новый автоцентр расположился в…
27.11.2018
 2247     

Автодом «Соболь 4х4» после полутора лет путешествий по России

Что случилось и не случилось с кемпером ГАЗ «Соболь 4х4», прошедшего 60 000 км путешествий по всей России в течение 1,5…
26.11.2018
 785     

Самодельные браслеты на «Соболь 4х4»

Иван рассказывает как сделал браслеты на колеса своего «Соболя» под резину размерностью 185/75/R16C. И объясняет почему выбраны именно такие решения.…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.