ruende

Внедорожники

 

С чего все начиналось… или как я нашел Pinzgauer

Начну с начала, издалека.
Когда я был еще совсем маленьким…
Нет, слишком далеко. В молодости…
Короче, все свое детство и юность я проводил на природе, в походах с родителями. Палатки, костры — одним словом, романтика. Так я полюбил лес и природу.

Пшенная каша с  костра — это вам не пшенка в городе!

Но с самого детства мне засела в память одна вещь: добраться до потаенных мест на нашей технике довольно трудно. Сначала в семье был ВАЗ 21011 — чтобы на нем добраться до нашего лагеря, приходилось выдумывать всякие-всякости, вроде цепей на задние колеса, но все равно главной толкающей силой были мы с сестрой.
Потом появилась "Нива" и праздник всепроходимости, но захотелось большей глуши. В 1989 году родители воплотили свою мечту и перебрались из Питера на {tooltip class="pure_css_dropdown"}ПМЖ{end-link}место настоящей жизни{end-tooltip} в центр Вепсской возвышенности (о чем я как-нибудь расскажу отдельной строкой). Нам понадобилась более серьезная техника. Появился УАЗ. Он верой и правдой служил нам в самых трудных местах. Тогда, в 89-м, понятие лебедка отсутствовало (для нас, во всяком случае), и мы с отцом сварганили свою — в ход пошел редуктор от хлеборезки, часть {tooltip class="pure_css_dropdown"}валочной{end-link}для валки леса{end-tooltip} ручной лебедки и привод на {tooltip class="pure_css_dropdown"}храповик ручного старта{end-link}такие еще были на старых версиях УАЗа{end-tooltip}. Нам казалось, что теперь все дороги открыты перед нами.

Вепсские дороги в начале мая

Но дальше — больше. Появился ЗИЛ 131, потом {tooltip class="pure_css_dropdown"}ЛТЗ{end-link}легкий полноприводной трактор Липецкого завода{end-tooltip}, затем ДТ 75 и МТЗ 80.
Но всю эту технику объединяло одно — наше, советское. Она требовала передвижения в {tooltip class="pure_css_dropdown"}коллективе{end-link}механиков{end-tooltip}. Очень не рекомендовалось на этой технике в одиночку удаляться от жилья на расстояние более одного дня пути пешком. Именно тогда мне запала мысль о надежном вездеходе.
{tooltip class="pure_css_dropdown"}В начале 90-х я вышел из лесов в город{end-link}всю жизнь делаю все наоборот, многие тогда уходили в леса{end-tooltip} и волею судьбы примкнул к отряду, как тогда мы назывались, перегонщиков. Стал таскать автомобили из Европы. Как только у меня появлялся в продаже {tooltip class="pure_css_dropdown"}внедорожник{end-link}а надо справедливо отметить , что в то время большая часть внедорожников была честная, с раздаткой и рамой{end-tooltip} любого класса, я бросался на нем в {tooltip class="pure_css_dropdown"}лес{end-link}Вепсский{end-tooltip} к родителям в деревню или на внедорожные соревнования. Именно так, взяв со стоянки Nissan Terrano 1, я попал на {tooltip class="pure_css_dropdown"}"Ладогу 1998"{end-link}об этом тоже как-нибудь отдельно{end-tooltip}.

Моя первая "Ладога" — 1998 год

Таким  макаром я испробовал за следующие 5 лет почти все внедорожники того времени.
Они, в отличие от нашего автопрома, не ломались, но, в большинстве своем, без дополнительной доработки сильно отставали от нашего УАЗа по проходимости. Поэтому вопрос дальних вылазок в глухие места так и не был решен.
Я стал мечтать о легенде — Unimog. Когда я читал о нем или видел его в Германии вживую, мне казалось, что на этой машине я смогу залезть куда угодно. И вот однажды я получил долгожданную технику... И жестокое разочарование. Машина была {tooltip class="pure_css_dropdown"}классная{end-link}сейчас я, конечно, с натяжкой назвал бы таковым U404 с его спартанским салоном, никчемным бензиновым двигателем и прожорливостью американского трака{end-tooltip}, но слишком тяжелая для нашего бездорожья.

Unimog 404 — спартанец во всем, когда-то был "пределом" мечтаний

Я всерьез задумывался о постройке универсального {tooltip class="pure_css_dropdown"}вездехода{end-link}сказалось знакомство с Лехой Гарагашьяном, живущим от родителей в соседней деревне{end-tooltip}. И тут мне позвонил клиент с вопросом: смогу ли я привезти ему Pinzgauer (Steyr Daimler Puch Pinzgauer, производится с 1971 года в Граце (Австрия). Я, как "опытный продавец лучшей внедорожной техники в России", ответил, что смогу, но должен отработать предложения… и бросился к инету искать, что это такое. Когда же я нашел, я понял — вот он, вот долгожданный проходимец!! Я еще по фоткам влюбился в этот прекрасный образец  человеческого творчества! Спасибо Сергею из Кемерова — он свел меня с машиной моей мечты!
И тут случилось еще одно событие, которое убедило меня в правильности моего выбора: попав в Германию, я первым делом купил внедорожный журнал и, открыв раздел продажи, увидел его: Pinzgauer 712K.

Pinzgauer 712K — первая встреча недалеко от Граца

Это был красавец песочного цвета, подготовленный для экспедиций. Я набрал телефон и… тут случилось {tooltip class="pure_css_dropdown"}чудо{end-link}для меня это было чудом, потому что я в то время знал не больше десятка английских слов{end-tooltip} — мне ответили на русском. Девушка ответила, что она из России, ее муж австриец, и что у него действительно есть в продаже Pinzgauer в отличном состоянии. Я думал ровно столько, сколько мне понадобилось добраться до вокзала в Гамбурге, прыгнул в первый поезд на Вену и на следующий день стоял напротив него, моего первого Пинца. Я первый раз в жизни торговался просто потому, что надо. Мысленно я его уже купил. Я бы его купил, даже если бы мне пришлось доплатить, чтобы выдержать обговоренную с заказчиком цену.
Когда я уезжал, хозяин Pinza с лицом, на котором была грусть от расставания с любимцем и некоторое сожаление в мой адрес (почему, я понял довольно скоро), вынес мне {tooltip class="pure_css_dropdown"}беруши{end-link}я ими принципиально не воспользовался{end-tooltip}.

На пути к "настоящему" российскому бездорожью

Через 1300 км по автобану на скорости 95 км/ч во мне гудело все. Звук трансмиссии и воющего воздушника преследовал меня 32 часа на пароме до Финляндии, но мне не терпелось сесть в него опять. Примчавшись в Питер, я полетел на таможню, решил все необходимые вопросы (какая же тогда была {tooltip class="pure_css_dropdown"}лафа{end-link}быстро, качественно, недорого!{end-tooltip}).

Первый Pinz на "Автобаварии"

и …

Знакомство с русским {tooltip class="pure_css_dropdown"}ровесником{end-link}Pinzgauer начал выпускаться примерно в одно время с УАЗом{end-tooltip}

…помчался в лес. 300 км асфальта, я съезжаю на грунтовку и понимаю, что ни разу не ошибся. На той же скорости он плыл по разбитому грейдеру, поражая плавностью хода независимой подвески. Сколько раз потом я вспоминал талантливого {tooltip class="pure_css_dropdown"}конструктора{end-link}Эриха Ледвинки, сына знаменитого Ганса Ледвинки, бывшего главного конструктора завода Tatra{end-tooltip} этого чуда добрым словом.
Когда я добрался до Корвалы (деревня, где живут родители), мы с отцом первым делом рванули в лес, туда, где мы сажали-ломали нашу {tooltip class="pure_css_dropdown"}технику{end-link}131, ЛТЗ, МТЗ и ДТ 75 до кучи{end-tooltip}.

Первая в жизни Pinza настоящая дорога

Нашему счастью не было предела. Казалось, машина может проехать везде, невозможно было понять границу дозволенного. Мы ложились на бок, жижа лезла в лобовое стекло, сиденья уходили под воду, а он все ехал!! 
Батя, вернувшись, сказал: "Продавай Мазду (В2500) — я хочу его!" Поразительно, но даже мама полюбила его с первого взгляда.

"Мазда" нам служила верой и правдой, но Pinz оказался вне конкуренции

Так я занялся продажей Pinzgauer.

Первая партия Pinz'eв прибыла на {tooltip class="pure_css_dropdown"}"Автобаварию"{end-link}наш автосалон{end-tooltip}

Потом было много других Pinz'ев: четырех- и шестиколесных, простых и переделанных, бензиновых и дизельных. Затем, как это водится, круг расширился, пошли Unimog'и , Laplander'ы, Hagglund'ы и Bremach'и, но я до сих пор помню тот первый командирский Pinzgauer песочного цвета и до сих пор уверен, что лучшего внедорожника для наших лесов нет.

 

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

01.04.2019
 880     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 5134     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 1235     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 1882     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…
07.03.2019
 10608     

УАЗ Патриот, Соболь 4х4 или ГАЗель 4х4. Что лучше для семейных экспедиций?

Обзор и практическое сравнение УАЗ Патриота, ГАЗ Соболя 4х4 и ГАЗели 4х4 от владельца всех трех внедорожников Кирилла Невинского. На…
06.03.2019
 617     

АвтоПарк обнародовал календарь путешествий

Бюро путешествий «АвтоПарк» запланировало в 2019 году не менее 6 автопутешествий, в которых можно принять участие как на своем автомобиле…
05.03.2019
 25664     

Государственные льготы помогут купить российские внедорожники

С 1 марта в стране снова заработали государственные программы льготного кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Из полноприводных легковых автомобилей…
28.02.2019
 3293     

Бюджетные хабы на «Соболь 4х4»

Сергей Агеев (Koleya4x4) рассказал как модернизировать бюджетные УАЗовские хабы, чтобы использовать их на «Соболе 4х4». Цена вопроса всего 3490 рублей.…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.