ruende

Внедорожники

 

Аккумуляторы пикапа Rivian R1T испытали лютым морозом

Стартап Rivian показал, как ведет себя электрический пикап R1T в условиях суровой зимы. Тесты проходили на севере США у границы с Канадой на крупнейшем зимнем автополигоне страны. Погода подкинула испытателям незапланированный температурный экстрим, который в определенной степени даже помог в работе.

Электропикап Rivian R1T загнали в трескучие морозы

Инженеры компании отправились на север страны, на границу американского штата Миннесота и канадской провинции Онтарио, для проверки и усовершенствования ходовых характеристик и производительности аккумуляторов при минусовых температурах. Экстремальных морозов никто не ждал, но вышло так, что в дни тестов температура воздуха не поднималась выше -34°С. Это позволило разработать оригинальную стратегию саморазогрева аккумуляторов для поддержания оптимальной производительности даже после многочасового простоя автомобиля при таком холоде.

Испытания проводились в городке Бодетт, штат Миннесота, где расположен крупнейший в Северной Америке зимний испытательный полигон для автомобилей – бывшая база ВВС на территории которой сейчас оборудовано 25 трасс с различными ландшафтами и покрытиями. Разработчики могут проверить, как машина поведет себя на снегу, льду или подмерзшей грязи и т.п. Также там есть пять специальных холодильных камер, поддерживающих температуру до -40°С.

 

 

Всем известно, что одним из главных врагов электрических автомобилей являются низкие температуры, которые замедляют химические реакции внутри батареи. И каждый владелец таких машин знает, что при минусовых температурах автомобиль следует оставлять на ночь подключенным к электрической сети. Это помогает согревать аккумулятор, сохраняя производительность и запас хода. Однако в Rivian, похоже, нашли свое решение проблемы. Конструкторы проморозили автомобиль при -40°С и изучили поведение батареи, после чего усовершенствовали программу терморегуляции и разработали стратегии саморазогрева аккумулятора.

Электропикап Rivian R1T загнали в трескучие морозы

Один из участников испытаний объясняет: «В очень холодных условиях мы используем немного энергии батареи, чтобы поддерживать температуру ее ячеек выше 14°F (-10°С) и обеспечить управляемую производительность автомобиля. Некоторые электромобили оборудованы электрическим подогревом батарей, что не очень хорошо: это увеличивает вес и стоимость авто, а также расход электроэнергии. Вместо этого для выработки тепла мы используем инвертор и двигатель – даже в неподвижном состоянии наша тяговая система может выделять значительное количество тепла для аккумулятора. И мы используем это тепло, чтобы нагреть аккумулятор до такой степени, чтобы он мог работать на полную мощность. Наша батарея специально разработана для работы в очень холодных условиях при температуре окружающей среды до -40°F (-40°C)». Такая система использует минимальное количество энергии, необходимое для поддержания оптимальной температуры аккумуляторных элементов, подчеркивают в Rivian. Это особенно важно, если автомобиль остается отключенным от электросети в очень холодных условиях, например, когда он надолго припаркован на улице.

Параллельно команда Rivian провела тщательные испытания, чтобы отрегулировать тяговое усилие на различных типах поверхностей, включая сколькие зимние дороги. Для этого на полигоне имеется специальная кольцевая трасса, покрытая льдом и снегом. Директор Rivian по динамике транспортных средств уточняет: «Мы одновременно разрабатываем контроль тяги, векторизацию крутящего момента, контроль проскальзывания с рекуперацией, антиблокировочную систему торможения и электронный контроль устойчивости, чтобы все они хорошо взаимодействовали, особенно на снегу».

Интересно, что испытания проводились только для пикапа R1T, внедорожник R1S на полигон не привозили, отмечает издание Electrek. Обе машины собраны на одной платформе, но имеют некоторые отличия по размерам и весу. R1T на 40 см длиннее, а колесная база R1S — на 15 см больше. Плюс R1T весит на 20 кг больше. Было бы интересно посмотреть, повлияет ли эта разница на некоторые данные, собранные Ривиан. Особенно во время тяговых испытаний и поворотов на высоких скоростях на льду, пишет издание, сожалея, что производитель никак не захотел пояснить причины отсутствия второй модели.

Напомним, Rivian открыла предзаказ на свои электропикапы в ноябре прошлого года. Самая дешевая модель будет стоить в США $67 500. Кроме того, у пикапа R1T и внедорожника R1S появится система автономного управления Driver+, которая умеет рулить, увеличивать скорость и менять полосы по команде водителя. По классификации SAE это второй уровень автономности.

Источник: hightech.plus

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 23707     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 31921     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 7063     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 8055     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 8958     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 14148     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 7099     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 7718     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.