Аккумуляторы пикапа Rivian R1T испытали лютым морозом
Стартап Rivian показал, как ведет себя электрический пикап R1T в условиях суровой зимы. Тесты проходили на севере США у границы с Канадой на крупнейшем зимнем автополигоне страны. Погода подкинула испытателям незапланированный температурный экстрим, который в определенной степени даже помог в работе.
Инженеры компании отправились на север страны, на границу американского штата Миннесота и канадской провинции Онтарио, для проверки и усовершенствования ходовых характеристик и производительности аккумуляторов при минусовых температурах. Экстремальных морозов никто не ждал, но вышло так, что в дни тестов температура воздуха не поднималась выше -34°С. Это позволило разработать оригинальную стратегию саморазогрева аккумуляторов для поддержания оптимальной производительности даже после многочасового простоя автомобиля при таком холоде.
Испытания проводились в городке Бодетт, штат Миннесота, где расположен крупнейший в Северной Америке зимний испытательный полигон для автомобилей – бывшая база ВВС на территории которой сейчас оборудовано 25 трасс с различными ландшафтами и покрытиями. Разработчики могут проверить, как машина поведет себя на снегу, льду или подмерзшей грязи и т.п. Также там есть пять специальных холодильных камер, поддерживающих температуру до -40°С.
Welcome to Baudette, Minnesota. Home of Willie the Walleye and North America's largest cold weather testing facility, where hundreds of Rivian systems are currently being validated in sub-zero temperatures. Check out our latest blog post for more: https://t.co/IqnW6pnx5l pic.twitter.com/L1zA0Cllgi
— Rivian (@Rivian) February 26, 2021
Всем известно, что одним из главных врагов электрических автомобилей являются низкие температуры, которые замедляют химические реакции внутри батареи. И каждый владелец таких машин знает, что при минусовых температурах автомобиль следует оставлять на ночь подключенным к электрической сети. Это помогает согревать аккумулятор, сохраняя производительность и запас хода. Однако в Rivian, похоже, нашли свое решение проблемы. Конструкторы проморозили автомобиль при -40°С и изучили поведение батареи, после чего усовершенствовали программу терморегуляции и разработали стратегии саморазогрева аккумулятора.
Один из участников испытаний объясняет: «В очень холодных условиях мы используем немного энергии батареи, чтобы поддерживать температуру ее ячеек выше 14°F (-10°С) и обеспечить управляемую производительность автомобиля. Некоторые электромобили оборудованы электрическим подогревом батарей, что не очень хорошо: это увеличивает вес и стоимость авто, а также расход электроэнергии. Вместо этого для выработки тепла мы используем инвертор и двигатель – даже в неподвижном состоянии наша тяговая система может выделять значительное количество тепла для аккумулятора. И мы используем это тепло, чтобы нагреть аккумулятор до такой степени, чтобы он мог работать на полную мощность. Наша батарея специально разработана для работы в очень холодных условиях при температуре окружающей среды до -40°F (-40°C)». Такая система использует минимальное количество энергии, необходимое для поддержания оптимальной температуры аккумуляторных элементов, подчеркивают в Rivian. Это особенно важно, если автомобиль остается отключенным от электросети в очень холодных условиях, например, когда он надолго припаркован на улице.
Параллельно команда Rivian провела тщательные испытания, чтобы отрегулировать тяговое усилие на различных типах поверхностей, включая сколькие зимние дороги. Для этого на полигоне имеется специальная кольцевая трасса, покрытая льдом и снегом. Директор Rivian по динамике транспортных средств уточняет: «Мы одновременно разрабатываем контроль тяги, векторизацию крутящего момента, контроль проскальзывания с рекуперацией, антиблокировочную систему торможения и электронный контроль устойчивости, чтобы все они хорошо взаимодействовали, особенно на снегу».
Интересно, что испытания проводились только для пикапа R1T, внедорожник R1S на полигон не привозили, отмечает издание Electrek. Обе машины собраны на одной платформе, но имеют некоторые отличия по размерам и весу. R1T на 40 см длиннее, а колесная база R1S — на 15 см больше. Плюс R1T весит на 20 кг больше. Было бы интересно посмотреть, повлияет ли эта разница на некоторые данные, собранные Ривиан. Особенно во время тяговых испытаний и поворотов на высоких скоростях на льду, пишет издание, сожалея, что производитель никак не захотел пояснить причины отсутствия второй модели.
Напомним, Rivian открыла предзаказ на свои электропикапы в ноябре прошлого года. Самая дешевая модель будет стоить в США $67 500. Кроме того, у пикапа R1T и внедорожника R1S появится система автономного управления Driver+, которая умеет рулить, увеличивать скорость и менять полосы по команде водителя. По классификации SAE это второй уровень автономности.
Источник: hightech.plus
В комментариях запрещен мат.