Автосервисы сопротивляются натуральному возмещению по ОСАГО
Многие автосервисы не хотят ремонтировать автомобили в рамках натурального возмещения по ОСАГО, мотивируя это заниженной стоимостью работ. Между тем с 1 августа страховщики обновили справочник цен на запчасти – они подешевели.
Новая база средней стоимости запасных частей для возмещения ущерба в рамках ОСАГО введена в действие с 1 августа 2017 года. Напомним, закон, предусматривающий приоритет натурального возмещения ущерба над денежными выплатами начал действовать с 1 апреля. Как пояснил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, страховщики решили внести изменения в справочник, «исходя из той практики, которая сложилась за время действия этих новых норм», на основе результатов исследования актуальных цен на запчасти, которое было проведено в марте-апреле этого года. Некоторые запчасти стали дешевле, некоторые подорожали, однако усредненный результат дает общее удешевление примерно на 8%, причем разница особенно заметна в премиум-сегменте, как сообщает autorambler.ru.
При этом закон о натуральном возмещении заметно пробуксовывает. Крупные автосервисы не проявляют большого желания заниматься ремонтом по ОСАГО в рамках натурального возмещения. Причин тому несколько. Во-первых, они считают, что стоимость работ сильно занижена страховщиками, во-вторых, завершить ремонт автомобиля в месячный срок, предписанный законом, не всегда удается, а за каждый день его превышения приходится выплачивать неустойку: по 0,5% от всей суммы.
Мелкие же сервисы готовы работать, но здесь уже осторожничают сами страховщики, поскольку качество работ в таких сервисах почти невозможно гарантировать, а отвечать за него придется страховщику.
Центробанк, как пишет autolandija.ru, по этому поводу поясняет, что закон о натуральном возмещении имеет эволюционный, а не обязательный характер, поэтому, если страховщик не готов отправить клиента в автосервис, то у него есть возможность выплатить полагающуюся ему по страховке денежную сумму.
«Не знаю, где как, а в Уфе новая норма о приоритете ремонта не работает, - пишет в комментариях на autorambler.ru эксперт по оценке автомобилей (лексика автора, прим. ред.). - Пытаются страховые подсунуть людям на подпись бумагу о согласии доплатить за ремонт. Редкие лохи подписывают. А основная масса ждёт 20 дней, нет ремонта - получите «бабки». По суду если, то ещё + 50 % штрафов от суммы ущерба. Я сам экспертом работаю, работы просто вал. И по нарастающей идут экспертизы по некачественному ремонту. Страховые себе яму вырыли просто чумовую. А юристы потирают руки, за последние 2 месяца объёмы удвоились».
В комментариях запрещен мат.