Через три недели Land Rover представит новый среднеразмерный внедорожник Velar
Land Rover Velar займет место в линейке между Evoque и Range Rover Sport и станет конкурентом Porsche Macan.
Внедорожник в кузове купе получит наиболее радикальный дизайн средивсех моделей Range Rover. Он позиционируется как прямой конкурент Porsche Macan, BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupé, а его стоимость будет чем-то средним между ценами Evoque (40 тысяч фунтов) и Range Rover Sport (80 тысяч фунтов).
Под именем Velar, которое восходит к итальянскому veil («покров», «вуаль»), в конце 60-х годов разрабатывались секретные прототипы Range Rover . Новый внедорожник будет представлен на Женевском автосалоне, который откроется 9 марта.
Пятиместный полноприводный Velar, который изначально именовался Evoque XL , получит, вероятнее всего, продольное расположение мотора и ультрасовременный алюминиевый кузов и будет производиться на заводе в Солихалле параллельно с Range Rover Sport и Jaguar F-Pace, с которым их объединяет общая платформа IQ. Родство с F-Pace говорит о том, что Velar будет немного длиннее и, вероятно, просторнее, чем Macan. В отличие от немецкого конкурента, приборная панель которого больше напоминает самолет, у британца органы управления будут более простыми.
Хороший дорожный просвет и короткие свесы обеспечат достойные внедорожные возможности Velar, однако у него не будет отдельного пониженного ряда передач, как у более дорогих моделей Land Rover и Range Rover, поскольку он будет больше ориентирован на городское, нежели внедорожное использование.
Velar будет оснащаться широкой гаммой 4- и 6-цилиндровых бензиновых и дизельных моторов. Четырехцилиндровые будут из семейства Ingenium, которое выпускается на новом заводе в Волверхэмптоне в 30 милях от Солихалла. Изначально Velar будет выпускаться с фордовскими V6, но затем их заменят рядные шестицилиндровые бензиновые и дизельные Ingenium. Эти 3-литровые моторы будут модифицированными версиями 2-литровых 4-цилиндровых, к которым просто добавят два «горшка».
Существует вероятность, что у Velar появится электрический силовой агрегат, как у Jaguar I-Pace, который сейчас разрабатывает JLR, но более вероятно появление экологичной гибридной версии, которая будет ориентирована на жителей мегаполисов в Европе, Азии и Америке. Вероятнее всего, Velar получит не ту 340-сильную гибридную силовую установку, которой сейчас оснащается Range Rover Sport 3.0 SDV6 HEV, а совершенно новый агрегат на основе 295-сильного 4-цилиндрового бензинового мотора Ingenium. В компании сейчас ведется разработка собственного электромотора под названием Electric Drive Module мощностью 201 л.с. с крутящим моментом 450 Нм, который будет обеспечивать автономный пробег от 30 до 50 км.
Топовая модель Velar будет обладать выдающейся динамикой, особенно если получит турбированный 5-литровый мотор V8 мощностью 542 л.с., поскольку внедорожник в алюминиевом кузове будет весить всего1800 кг.
Источник: autocar.co.uk
В комментариях запрещен мат.