Догонит ли Hilux воздушный шар, или как важна роль внедорожников в воздухоплавании
Всемирно известный российский путешественник-экстремал Федор Конюхов установил новый мировой рекорд в воздухоплавании при помощи… пикапов Toyota Hilux.
Условия для полета были самые подходящие: мороз под минус 30 – идеальные условия, чтобы продержаться в воздухе как можно дольше, ведь нужно было побить 51-часовой рекорд, который двадцать лет назад установил японский воздухоплаватель Мичио Канда.
В пять часов утра на летном поле под Рыбинском было многолюдно, как никогда. Работали газовые горелки теплового аэростата, нагревавшие в нем воздух, урчали дизели пикапов, которые в это время выполняли роль якорей для него. Но это была самая простая часть миссии, которую предстояло выполнить внедорожникам.
В девять утра, по разрешению метеорологов, Федор Конюхов и его напарник, один из лучших воздухоплавателей России Иван Меняйло, обрубили швартовы, и гонка началась. Да, именно так.
Тепловой аэростат объемом 10 тысяч кубометров, летящий практически по воле ветра, взлетел с запасом топлива почти в 5 тысяч литров, и по мере его расходования баллоны нужно было сбрасывать на землю, где дорогущие емкости (около 2 тысяч евро за штуку) должна собирать группа поддержки. Но аэростату все равно, над чем лететь, и далеко не всегда его маршрут совпадал с шоссейными дорогами, поэтому наземная часть экспедиции должна была быть готова к преодолению любого бездорожья – именно это и определило выбор машин сопровождения.
Конюхов и Меняйло продержались в воздухе 55 часов и 10 минут, пролетев чуть больше тысячи километров, а пикапам пришлось накрутить втрое больше. Надо сказать, что с поставленной задачей они справились отлично, подобрали все баллоны, за исключением одного, который местные жители все же успели утащить на сувениры, а изначально их было 75.
Toyota Hilux, сопровождавшие рекордсменов, оснащены 2,8-литровыми дизелями мощностью 177 л.с., которые выдают 450 Нм крутящего момента, и 6-ступенчатыми «автоматами». В арсенале внедорожников - подключаемый передний мост, блокировка заднего дифференциала и понижайка. Правда, при всех внедорожных возможностях машин, без снегохода все же обойтись не удалось – иногда баллоны приземлялись в совсем уж недоступных местах.
Источник: kolesa.ru
В комментариях запрещен мат.