Электрические и праворульные УАЗики надумали выпускать в Чехии
В линейке УАЗ Хантер скоро появятся новые версии: с электрической силовой установкой и с правым расположением руля. Обе модификации разрабатывает независимая фирма MW Motors из Чехии. На УАЗе проект одобряют.
Электрический УАЗ Хантер получил собственное имя MWM Spartan. Он ничем не будет отличаться от исходного внедорожника, вся разница скрыта под капотом. Вместо бензинового двигателя установят электромотор, который будет питаться от литий-ионных аккумуляторов емкостью от 56 до 90 кВт•ч. Других изменений в конструкцию не вносится. Электрический агрегат, технические параметры которого пока не сообщаются, проходит сейчас последние испытания.
По замыслу MW Motors, автомобили Spartan призваны заполнить нишу моделей для работников фермерских хозяйств, лесной промышленности и горнодобывающих компаний, чья деятельность напрямую связана с оффроудом. То есть представителей сфер, обделенных вниманием крупных автопроизводителей, где основательность конструкции, лаконичный спартанский интерьер, неприхотливость и возможность эффективной работы в самых жестких условиях превалируют над статусом и комфортом. А изначально доступная цена и невысокие затраты на регулярное обслуживание априори подразумевают сокращение эксплуатационных издержек.
Второй проект – УАЗ Хантер с правым расположением руля. Такая версия снова откроет для УАЗов рынки стран с левосторонним движением, на которых российский бренд не присутствует с конца 90-х. Причем завод утверждает, что запросы на праворульные машины продолжают поступать регулярно – из Южной Африки, Британии, Юго-Восточной Азии и даже Японии.
Праворульный Хантер будет выпускаться как со стандартным мотором, так и с электрической силовой установкой. В MW Motors говорят, что первый праворульный электроУАЗ получит Британия – это произойдет в третьем или четвертом квартале 2020-го. Запуск версии EV для остальной Европы ожидается в конце года. Сертификация машины для Великобритании уже ведется.
Сборка обеих модификаций будет осуществляться в Чехии на производственных мощностях MW Motors.
На родине УАЗиков чешский проект оценивают положительно. «Во-первых, мы наблюдаем устойчивый интерес к моделям УАЗ в Европе – в 2019 году объем продаж увеличился более чем на 65%. За тот же период доля электромобилей выросла с 6% (в 2018-м) до 8% от общего числа реализованных в странах ЕС машин. Во-вторых, сегмент SUV, к которому относятся УАЗ Хантер и его электрическая версия MW Spartan, продемонстрировал наибольший прирост (+6%) в Евросоюзе за прошедший год (41,7%), что также говорит о перспективности запускаемого проекта», – комментирует руководитель группы региональных экспортных продаж Ульяновского автозавода Олег Савиков.
Источник: drom.ru
В комментариях запрещен мат.