ГОСТ на автомобильные раритеты и классику упростит жизнь их владельцам
В России с 1 марта вступает в силу ГОСТ на «раритетные и классические» автомобили и мотоциклы, согласно которому владельцы, если захотят, смогут легализовать свои транспортные средства без получения дополнительных справок.
ГОСТ Р 58686-2019 с длинным названием «Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки» распространяется на мотоциклы, легковые автомобили и прицепы от 30 лет и старше, на грузовые машины, автобусы и прицепы к ним, не предназначенные для коммерческой перевозки пассажиров и грузов, старше 50 лет, с оригинальными двигателем, кузовом и рамой (при ее наличии), сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния.
Новый ГОСТ носит статус национального стандарта и будет применяться на добровольной основе, то есть владельцы классических машин могут не получать документально оформленное соответствие стандарту, если они этого не хотят. Но соответствие ГОСТу позволит владельцам классической техники ездить без дополнительного свидетельства о безопасности (СБКТС).
Оценка машин проводится по балльной системе, экспертизу смогут проводить специалисты, аккредитованные общероссийской спортивной федерацией по виду «Автомобильный спорт». В случае, если автомобиль набирает меньше 100 штрафных баллов, он признается классическим.
«Подтверждение оригинальности раритетного автомобиля с документарным оформлением этого по ГОСТ Р 58686-2019 с 1 марта 2020 года будет основанием для того, чтобы автомобиль стал полноправным участником дорожного движения. Иными словам, заинтересованные лица смогут без ограничений использовать и распоряжаться раритетным транспортным средством без оформления СБКТС на территории России», – говорится в сообщении на сайте Росстандарта.
Прежде у владельцев таких автомобилей не существовало правового механизма для отнесения их транспортного средства к разряду раритетных.
«Разработка и вступление в силу ГОСТа на раритетные автомобили является важным шагом на пути создания условий для передвижения таких, зачастую бесценных, автомобилей в качестве полноценных участников дорожного движения. Теперь появился легальный механизм по определению автомобилей в качестве раритетных и их выпуску в обращение на законных основаниях», – отметил заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов.
Источник: drom.ru
В комментариях запрещен мат.