Jaguar Land Rover приступил к разработке автопилота для бездорожья
Land Rover с автопилотом – дело недалекого будущего: JLR объявил о разработке системы автоматического управления для бездорожья. Новейшая технология автопилотирования позволит автомобилям следующего поколения ехать по любым видам покрытий без участия водителя .
Исследовательский проект под названием All-Terrain Driving («Вождение по бездорожью») имеет целью создание автопилота, который может вести машину на любых покрытиях и в любых условиях. В нем будут применяться новые технологии датчиков, которые, по утверждению JLR, будут видеть лучше, чем человек. В сочетании с высокоразвитым искусственным интеллектом автомобиля это позволит ехать по любым покрытиям.
Руководитель отдела исследований JLR Тони Харпер говорит: «Мы не хотим ограничиваться автопилотами для движения по асфальту. Мы хотим, чтобы водитель, съехав с трассы, продолжал получать такую же помощь и поддержку. То есть, если вы начали свой путь по асфальтовому шоссе, включив автопилот, мы хотим, чтобы вы могли использовать его на протяжении всего пути до места назначения, будь то гравийная дорога или бездорожье».
В автомобилях и Jaguar , и Land Rover будет применены технологии определения поверхности и 3D-распознавания дороги, благодаря чему у автомобиля будет 360-градусный обзор окружающей обстановки. Применяя камеры, ультразвук, радар и LIDAR, система будет такой продвинутой, что сможет определить характеристики покрытия впереди машины, чтобы выбрать способ его преодоления.
Система сможет просканировать дорогу перед машиной на расстояние до пяти метров, затем система Terrain Response автоматически переключится на нужный режим движения до того, как автомобиль въедет на снег, траву или песок. Она будет работать и при движении задним ходом, а также сможет распознать приближение к гравийному или асфальтовому покрытию. Разрабатывается и система адаптации скорости для разных покрытий, она сможет отслеживать выбоины и лужи на дороге и автоматически регулировать скорость машины, защищая пассажиров.
Помимо того, что находится под колесами машины, новая технология JLR сможет отследить и нависающие ветки и барьеры при помощи системы Overhead Clearance Assist – что-то вроде помощника «по пространству сверху». Она работает аналогичным образом и может быть настроена таким образом, чтобы учитывать высоту багажника или груза на крыше автомобиля.
Наконец, Jaguar Land Rover работает над созданием системы межавтомобильной коммуникации (V2V) под названием Off-Road Connected Convoy. Беспроводная система V2V будет передавать такие данные, как местоположение, пробуксовка колеса, высота подвески и сочленение колес.
Харпер пояяняет: «Эта система межавтомобильной коммуникации может соединять колонну автомобилей на любом бездорожье. Если одна машина остановилась, все остальные получат оповещение – напрмер, попали ли колеса в яму или проскальзывают по камням».
Jaguar Land Rover пока не сообщает, появится ли эта технология в ныне выпускаемых моделях, но в Range Rover и Range Rover Sport следующего поколения, которые выйдут через несколько лет, - возможно. Сначала, как ожидается, она будет применяться только в премиальном сегменте, и лишь в более поздних моделях станет базовой.
Источник: autoexpress.co.uk
В комментариях запрещен мат.