Кадыров: Chevrolet Niva-2 останется на вазовской платформе
Новое поколение Chevrolet Niva будет построено, вероятно, на платформе АВТОВАЗа. Это удешевит новую модель и избавит производителя автомобиля, ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ», от необходимости достраивать корпус для сварки кузовов.
Информацию о том, что акционеры отказались утвердить проект Chevrolet Niva-2 в его прежнем виде сайту "Детали-авто" сообщил генеральный директор ОАО «Промышленное строительство» Игорь Кадыров, бывший партнер ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ», строивший производственный корпус для сварки кузовов новой модели.
Бизнесмен рассказал, что предлагал средства для завершения проекта от некоего малазийского инвестора под небольшой процент, но с условием, что гарантии исполнения договора даст General Motors. Однако руководство ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ», якобы, отказалось от этого предложения, сообщив, что никаких гарантий по проекту учредители компании не дают. «Я полагаю, что совет директоров заблокировал все гарантии о финансировании этого проекта. Акционерам предприятия он не нужен. Либо он должен трансформироваться в что-то удобное для АВТОВАЗа», - заключил Кадыров.
По данным предпринимателя, будет сохранена прежняя схема сборки внедорожника из машкомплектов АВТОВАЗа. Эту информацию подтверждают и другие источники, близкие к теме. По его информации, данный шаг позволит добиться и удешевления модели, так как платформа GM предполагала множество импортных автокомпонентов и стоимость машины могла превысить миллион рублей, что в условиях спада автомобильного рынка лишало производство модели всякого смысла.
Также предприятие, вероятно, не будет достраивать корпус кузовного производства для новой модели в ОЭЗ Тольятти. Их производство будет налажено на производственной площадке АВТОВАЗа. Судьба недостроя в этом случае остается неизвестной. "Может быть, (General Motors) АВТОВАЗу продадут (долю в СП ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ»), вернут назад весь завод, - предпроложил Игорь Кадыров. - И АВТОВАЗ будет заканчивать строительство или продаст его".
«Мы не комментируем заявления третьих лиц, - прокомментировала информацию менеджер по связям с общественностью и внутренним коммуникациям Людмила Харчева. - Что касается проекта, то на сегодняшний день ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» продолжает работу по проекту «Шевроле Нива» нового поколения. Важным является эффективное сотрудничество с нашим партнером ОАО «АВТОВАЗ» по достижению договоренностей в отношении продукта. Предполагается, что внешний вид автомобиля будет соответствовать концепту, представленному на Московском международном автосалоне. В настоящее время мы ведем активную работу по получению кредита. Серьезную поддержку в этом направлении нам оказывает Правительство РФ и Самарской области».
На прямой вопрос о том, будет ли сохранена прежняя платформа внедорожника, и будет ли достроен корпус по сварке кузовов в ОЭЗ Тольятти, на предприятии отказались отвечать. Сохранение старой, вазовской платформы Chevrolet Niva дает шанс на сохранение заказы сотням российских поставщиков автокомпонентов для этой модели, которые потеряли бы его в случае постановки автомобиля на американской платформе.
Напомним, что проект по обновлению модели начат в 2013 году. Новая модель на совершенно новой, разработанной General Motors, платформе была представлена на Московском международном автосалоне. Тогда же в Особой экономической зоне Тольятти стартовало строительство корпуса по сварке кузова для Chevrolet Niva. Начало выпуска внедорожника было намечено начале 2016 года, но в марте прошлого года строительство корпуса было остановлено.
После этого тогдашний генеральный директор ЗАО «Джи Эм-АвтоВАЗ» Джеффри Гловер неоднократно заявлял, что проект по обновлению Chevrolet Niva будет продолжен, но сроков не раскрывал. В СМИ появлялись сообщения о том, что предприятие намерено привлечь кредиты для завершения проекта в сумме от 4 до 12 млрд. рублей, по разным данным.
В октябре текущего года Гловер уволился со своего поста, а на его место пришел Ромуальд Рытвински. Официальной информации о причинах кадровых перестановок, и о задачах нового гендиректора до сих пор нет.
Источник: detali-avto.info
В комментариях запрещен мат.