Китайские Great Wall и Haval пока не уходят из России
Компания Great Wall Motors приняла решение оставить на российском рынке оба своих бренда. Однако, как заявили в компании, это только «пока», – санкции Запада могут заставить китайского автогиганта «внести некоторые изменения» в бизнес-процессы в России.
Как сообщает издание Nikkei, секретарь совета директоров Great Wall Сюй Хуэй заявил в среду, 30 марта, что компания останется в стране «на какое-то время» и даже рассматривает долгосрочные инвестиции в размере более 3 млрд юаней (472 млн долларов) в России. Но он признал, что конфликт и потенциальное влияние санкций на компании, ведущие бизнес в России, могут рано или поздно привести к изменению ситуации: «Нам необходимо всесторонне рассмотреть и взвесить, как мы должны действовать в будущем. Возможно, нам придется внести некоторые коррективы в зависимости от того, какое влияние будут иметь санкции», – сказал он.
Great Wall продает в стране автомобили под одноименной маркой и кроссоверы Haval, а также владеет заводом в Тульской области – это первое и пока единственное предприятие компании, построенное за пределами КНР.
Российский рынок для Great Wall Motors – второй по величине после китайского. Под маркой Great Wall, которая вернулась в страну в 2020 году, компания реализует пикапы Poer и Wingle 7. Третьей моделью должен был стать рамный внедорожник Tank 300, сравнимый по габаритам с российским УАЗ Patriot. Его запатентовали в России еще летом прошлого года, однако сроки появления до сих пор не обозначены.
Под брендом Haval в России продаются кроссоверы F7, F7x, Jolion, а также внедорожник H9. В ближайшее время к ним должен присоединиться внедорожник Dargo, известный в Китае под названием Dagou, или Big Dog («большая собака»): в марте он получил одобрение типа транспортного средства, разрешающее выход на рынок. Dargo также встанет на конвейер тульского завода «Хавейл Моторс Мануфэкчуринг Рус». Там прошлой осенью уже собрали несколько предсерийных экземпляров, предназначенных для сертификации.
В прошлом году Great Wall реализовала в РФ 39126 автомобилей, что на 125% больше, чем в 2020-м. Автомобили обеих марок входят в топ-5 самых распространенных в стране китайских «легковушек»: аналитики насчитали 119 тысяч машин Great Wall и 70 тысяч Haval, отмечает издание motor.
В комментариях запрещен мат.