Квадроциклам и снегоходам грозят штрафстоянками
Госдума регулирует правила эксплуатации внедорожной спецтехники. На днях парламент в первом чтении принял законопроект, впервые вводящий на федеральном уровне правила для владельцев квадроциклов, мотовездеходов, снегоходов и других «внедорожных автомототранспортных средств». Если закон окончательно примут, такую технику смогут отправлять на штрафстоянки.
Проект закона «О самоходных машинах и других видах техники» подготовлен Минсельхозом для регулирования эксплуатации тракторов, комбайнов, сельхозтехники, но будет также распространяться на квадроциклы, мотовездеходы и снегоходы. Подобная спецтехника, не предназначенная для движения по обычным дорогам, регистрируется Гостехнадзором и обязана проходить техосмотр. Для вождения таких транспортных средств потребуется получить удостоверение тракториста-машиниста. Все эти правила уже прописаны в постановлениях правительства, но в Минсельхозе считают, что нужен закон, поскольку регионы придерживаются «различных подходов» при применении правил.
«Закон повысит уровень правового регулирования отношений», – пояснили изданию «КоммерсантЪ» в министерстве. Нарушение правил будет карается по статье 9.3 КоАП, предусматривающей штраф 500-1000 руб. (с 16.04.2021. Ранее было 100-300 руб.) или лишение прав.
Гостехнадзор подсчитал, что к началу 2021 года на учете в РФ состояло более 2,5 млн различных «самоходных машин», из них 626 тысяч (на 30 тыс. больше, чем годом ранее) – разнообразная внедорожная спецтехника, включая снегоходы, мотовездеходы и квадроциклы.
Права тракториста-машиниста, как и сейчас, будут выдаваться только после профессионального обучения и сдачи экзаменов. Порядок проведения экзаменов, регистрации и техосмотра утвердит правительство. Регистрировать самоходные машины можно будет лицам старше 16 лет, на спецтехнику также может быть выдан электронный паспорт самоходной машины (по аналогии с электронными ПТС на автомобили).
Нововведением, исходя из текста закона и пояснений Минсельхоза, станет процедура «запрещения эксплуатации» техники, которая будет применяться, к примеру, при выявлении инженером-инспектором ряда неисправностей (их утвердят постановлением правительства) либо при управлении без прав или без регистрации. Что конкретно подразумевается под этой процедурой, закон не расшифровывает, но применяться «запрет» будет в судебном порядке по требованию инспектора. В Минсельхозе пояснили, что данная норма вводится для «обеспечения безопасной эксплуатации таких машин, сохранения жизни и здоровья людей».
К слову, в МВД разработан законопроект по введению такой процедуры в отношении неисправных автомобилей. Согласно проекту, за неработающие фары; неисправные рулевое управление; тормоза, дворники или стоп-сигналы; незаконное изменение конструкции ТС, зимние шины летом (и наоборот), инспекторы смогут прямо на дороге приостановить действие диагностических карт. На устранение поломки и повторный техосмотр дадут 72 часа. Если этого не сделано в срок, полиция изымет свидетельство о регистрации. Перечень неисправностей закрепят постановлением правительства, писал «Ъ» еще в декабре 2020 года. Как поясняет издание сегодня, документ на рассмотрение в Госдуму еще не поступал.
В комментариях запрещен мат.