МАЗ наконец-то пристроил внедорожный автобус
Спецавтобус МАЗ 131020, созданный для экстремальных условий эксплуатации, через 2 года никому-не-нужности обретет хозяина. Машину решили подарить Сирии, где она будет демонстрировать свои сверхспособности.
Создавался МАЗ 131020 для работы в пригородном сообщении на дорогах с плохим покрытием и в самых жестких условиях эксплуатации. Концепция этого проекта базировалась на пяти принципах: надежное рамное шасси, возможность перевозки грузов на крыше, простота конструкции, хорошая ремонтопригодность, низкая цена - такие требования выдвинул потенциальный заказчик из Африки.
Базой для "африканского" автобуса послужило удлиненное шасси хорошо известного грузовика МАЗ-5336 с усиленным задним мостом (колесная база - 5700 мм; распределение полной массы по осям - 6500+13.000 кг). Двигатель - турбодизель ЯМЗ-236БЕ2 (250 л.с., 1078 Нм, Евро-2). Коробка передач - механическая 9-ступенчатая Fast Gear 9JS135TA. Многие называют этот автобус внедорожным, но привод у него только задний.
Кузов для данной модели на МАЗе "сваяли", что называется, на все выделенные деньги - оригинальный, но предельно простой (даже без двери для водителя). Плоское ветровое стекло, состоящее из двух частей, мощный передний бампер (кстати, от внедорожника МАЗ-6317) и грузовая платформа на крыше добавляли архаичности внешнему облику, но все это делалось по требованию заказчика.
В салоне автобуса установили 44 пассажирских сиденья (в том числе одно - рядом с водителем). Общая вместимость - 73 человека. Габаритные размеры МАЗ 131020: длина - 11.470 мм; ширина - 2500 мм; высота - 3530 мм. Снаряженная масса автобуса - 11.400 кг, полная технически допустимая - 19.500 кг. Грузоподъемность багажника на крыше - 3000 кг. Подвеска - рессорная со стабилизаторами. Тормозная система - пневматическая, предусмотрены ABS и ASR. Максимальная скорость - 90 км/ч.
По неназванным причинам автобус МАЗ 131020 оказался невостребованным: то ли требования заказчик изменил, то ли тендер отменили. В течение двух лет машина оставалась на территории предприятия и периодически демонстрировалась на выставках, организованных для гостей МАЗа. Минувшим летом завод объявил о планах создания нового "африканского" автобуса - более современного и совершенного. После чего единственный экземпляр МАЗ 131020 выставили на продажу. Информация об этом автобусе была размещена в разделе "Автотехника с пробегом (б/у)". Цена на уникальную машину сначала была установлена на уровне 62.600 руб. без НДС. Последнее предложение - 61.700 руб. без НДС. Пробег у автобуса указывался совсем маленький - всего 30 км. Техническое состояние было заявлено как хорошее. Цены указаны в белорусских рублях, курс 1 BYN = 31,7 российскому рублю.
О том, что МАЗ 131020 отправится в САР, стало известно после официального опубликования постановления Совета Министров Республики Беларусь № 893 от 12 декабря 2018 года "Об оказании гуманитарной помощи Сирийской Арабской Республике".
К слову, созданный в Украине внедорожный автобус Torsus Praetorian, оцененный в 100 000 долларов США оказался вполне востребован. И на рынке и в госзакупках в качестве санитарного транспортного средства.
Источник: abw.by
В комментариях запрещен мат.