Mercedes подготовил электрокроссовер EQC к бездорожью
Немецкий автопроизводитель представил экспериментальную версию электрического кроссовера EQC с дорожным просветом больше, чем у G-Class. Версию назвали 4×4². Автомобиль получил ряд доработок, в том числе оригинальные фары-динамики, и был адаптирован к езде по тяжелому (по понятиям авторов) бездорожью.
«Mercedes-Benz хочет испытать пределы возможностей этого автомобиля и показать, что электрическая мобильность – это не только город, а, возможно, и бездорожье. Представляя EQC 4x4² в качестве технологической платформы, мы демонстрируем, что любовь к приключениям может сочетаться с роскошным образом жизни и экологичностью, – объясняют суть проекта его создатели. – Его новые возможности включают в себя движение по песку в пустынных районах и на пляжах, по каменистой местности и горным ручьям. Наряду с высокой надежностью и соответствующим комфортом, автомобиль может тащить прицеп, а накрышная палатка и надувная лодка позволят добраться до самых отдаленных районов».
Инженеры «Мерседеса» существенно модернизировали подвеску кроссовера, применив новые пружины, рычаги и портальные мосты. В результате дорожный просвет вырос до 293 мм, что на 151 мм больше, чем у стандартного автомобиля и на 53 мм больше по сравнению с клиренсом внедорожника G-Class. EQC превзошел G-Class и в других показателях геометрической проходимости: углы въезда и съезда стали 31,8° спереди и 33° сзади. Для сравнения: стоковый G-Класс имеет угол въезда и съезда 28°. Также концепт способен преодолевать броды глубиной до 40 см, что на 15 см глубже возможностей стандартного кроссовера.
«Перепрограммированные программы движения по бездорожью используют преимущества высокопроизводительной логики текущих моделей GLC. Например, целенаправленное вмешательство в тормозную систему позволяет улучшить кривую крутящего момента при трогании с места на рыхлом грунте. В сочетании с шинами размером 285/50 R 20 это обеспечивает впечатляющую устойчивость на бездорожье. Внешний вид дополняют матовая металлизированная серая автомобильная пленка цвета оружейного металла и черные расширители колесных арок», – говорится про концепт на сайте производителя.
Плюс ко всему автомобиль получил дополнительную защиту днища и моторного отсека, 10-сантиметровые расширители арок а также 20-дюймовые колеса со внедорожными покрышками. Авторы отмечают, что несмотря на увеличенные колеса, диаметр поворота остался небольшим, благодаря современной кинематике моста с четырехрычажной передней осью.
Интересно, что инженеры автомобиль озвучили, применив неожиданное оригинальное решение внешнего воспроизведения: динамиками работают... фары. Вообще, делать электромобили звучащими велит закон – из соображений безопасности, ведь электромоторы практически бесшумны. Аудиоинженеры «Мерседеса» подошли к вопросу творчески.
Акустический профиль включает звуки, которые информируют водителя о доступности системы и парковке автомобиля, а также в него входит интерактивный эмоциональный звук мотора. На него влияют различные параметры, такие как положение педали акселератора, скорость или коэффициент рекуперации энергии. Технология использует интеллектуальные алгоритмы звукового дизайна для расчета звуков, исходящих от усилителя звуковой системы в реальном времени, и внутренних динамиков для их воспроизведения.
В стандартном EQC используется внешний генератор шума (Acoustic Vehicle Alert System, AVAS), необходимый по закону для воспроизведения звуков. EQC 4x4² имеет более мощный AVAS, созданный специально для него, и для этой цели использует фары как внешние динамики. Звукооператоры Mercedes-Benz использовали доступное место для установки в корпусах фар – так родился «фонарный динамик».
Силовая установка осталась без изменений. Mercedes-Benz EQC 4×4² укомплектован двумя электромоторами на каждой из осей, которые в сумме развивают 408 л.с. и 765 Нм крутящего момента. Двигатели питаются от комплекта литий-ионных батарей на 80 киловатт-часов. Запас хода автомобиля составляет около 400 километров.
Источник: Mercedes-Benz
В комментариях запрещен мат.