Почти итальянский почти «Дефендер» продается в Ставрополье
Внедорожник Iveco Massif, официально в России никогда не представленный, неизвестно каким ветром занесло в ставропольские степи. На первый взгляд, сбоку его не трудно перепутать с Land Rover Defender, но технически – это разные машины, хоть общие «гены» и имеются. А несмотря на итальянский шильдик, малая родина модели – все-таки Испания.
Редкого в наших краях «итальянца» эксперты обнаружили на интернет-площадках по продаже подержанных автомобилей. За машину 2008 года выпуска с пробегом чуть меньше сотни тысяч километров владелец просит 777 тысяч рублей, или готов обменять ее на что-то «полегче». Машину продавец обозначил как «итальянский военный джип», но на самом деле модель абсолютно гражданская и к военной технике отношения не имеет, а вдобавок еще и не итальянская по происхождению. Судя по исцарапанным бокам, лебедке и хайджеку на заднем бампере, с бездорожьем машина знакома не понаслышке. Правда, вряд ли на этих колесах. Так что же это за «зверь»?
Появление легкового автомобиля в «портфолио» чисто грузовой (по нашим стереотипам) марки обусловлено плотным партнерством концерна Fiat-Iveco с испанским производителем Santana, который аж с 1958 года специализировался на выпуске внедорожников по лицензиям сначала Land Rover, затем Suzuki, а с начала двухтысячных снова LR. Модель Santana PS-10 Anibal, представлявшая собой основательно доработанный клон «Ленд Ровера» Series III (по мнению некоторых, далеко не в лучшую сторону), плавно перетекла в Iveco Massif, над внешностью которого поработал известный итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро. Тем не менее, в очертаниях кузова продолжал узнаваться легендарный английский «проходимец», хоть производитель и настаивал, что «Massif имеет иной, свойственный только ему вид». Выпускали внедорожник за заводе «Сантаны» в Испании, так что на самом деле приписать его к Iveco можно лишь формально. «Новую» модель представили миру в октябре 2007 г. в Амстердаме на Международной выставке коммерческого транспорта.
Рама у Massif классическая, лестничного типа, подвеску оставили рессорную. Максимальный угол подъема составляет порядка 45°, угол рампы – 24°, глубина преодолеваемого брода – полметра. Габариты: длина 4599 мм; высота 2059 мм; ширина 1750 мм; колесная база 2768 мм; ширина колеи 1486 мм. Клиренс – 200 мм. Штатный размер колес: 235/85 R16 (~32-й). Все эти характеристики предсказуемо совпадают с «Дефендером» (разве что «Массив» слегка короче, и чуть повыше). Поскольку, в отличие от «Ленд Ровера», кузов Massif полностью выполнен из стали, он оказался тяжелее: снаряженная масса – 2140 кг (против 1930 кг у 110-го Дефа); максимально допустимая масса – 3050 кг (2950 у Дефа).
Под капотом располагается ивековский рядный 4-цилинровый турбодизельный мотор HPI объемом 3 литра. Его мощность – 146 л.с., максимальный крутящий момент 350 Нм в диапазоне от 1400 до 2800 об/мин. Такой же мотор тогда ставили и на грузовики Iveco Daily. Второй вариант того же агрегата – это версия HPT (с изменяемой геометрией турбонагнетателя), выдающая 176 л.с. с крутящим моментом 400 Нм в диапазоне от 1250 до 3000 об/мин. Для двигателей, разгоняющих автомобиль до скорости в 140 км/ч, предлагалась 6-ступенчатая МКПП ZF 6S 400 с шестой ускоряющей передачей. Топливный бак, в зависимости от версии мотора, мог быть 90 или 110 л. Полный привод – подключаемый, как и у Daily.
О системах безопасности, даже самых элементарных типа ABS и подушек безопасности, сказать нечего – их в этой машине попросту нет. Равно как нет и хотя бы минимального комфорта – всё как у прототипа. Впрочем, апологетов джиперской классики этим не удивить. Эксперты, однако, отмечают, что приборная панель и салон выглядят симпатичнее. Отдельно стоит упомянуть, что грузовой отсек обшит алюминиевым профлистом уже с завода. А с учетом, что Iveco пыталась продвигать модель и как коммерческий транспорт, заднюю дверь расширили так, чтобы в нее проходил европоддон.
«Ивеко Массив» выпускали в четырех вариантах исполнения кузова: в пятидверной модификации с удлиненной базой (2768 мм), в кузове пикап, грузовик без кузова и с трехдверным кузовом с укороченной базой (2452 мм).
Интересно, что в 2008 году Iveco Massif показали в России на 16-ой международной выставке «Авто+Автомеханика. Санкт-Петербург». Причем было объявлено, что выставленный экземпляр уже обрел своего владельца. По некоторым публикациям того времени в СМИ можно заключить, что компания Iveco действительно собиралась продавать эту машину на нашем рынке и даже были объявлены цены: от 770 тыс. руб. за трехдверную версию до 1 млн 250 тыс. руб. за пятидверный вариант. Но, вероятно, что-то не срослось и официально автомобиль к нам так и не приехал.
При всех своих внедорожных достоинствах, морально устаревшая конструкция особой популярности у покупателей не приобрела. Всего с 2007 по 2010 год было выпущено порядка 9-10 тысяч машин, а в 2011 году завод «Сантаны» в Андалусии закрылся насовсем вместе с самой компанией.
Источники: drom.ru, DRIVE2, autonavigator.ru, wikipedia.org
В комментариях запрещен мат.