ruende

Внедорожники

 

С днём джипера!

Поздравляем всех неравнодушных к бездорожью, желаем новых свершений, интересных и трудных маршрутов и надёжной техники! Оставайтесь с нами!

С днем джипера!

Есть версия, что этот внедорожный праздник посвящен самому первому отечественному внедорожнику – автомобилю разведчику, созданному в 1941 году в НАТИ (Научный автотракторный институт). Легенда гласит, что именно 12 сентября на самом высоком уровне было принято решение о запуске АР-НАТИ в промышленное производство.

АР-НАТИ

Версия не то что бы сомнительная, но притянутого за уши в ней много. Во-первых, полноприводный автомобиль – ГАЗ-61 – разработали в СССР еще в 1938 году. Стать массовой армейской «рабочей лошадкой» ему помешала неудовлетворительная геометрическая проходимость из-за длинной базы (наследие легкового происхождения) и трудности с комплектующими. Но зато машина активно использовалась в качестве транспорта высшего военного руководства. Первоначально автомобиль планировался к производству с открытым кузовом типа фаэтон (ГАЗ-61-40), в серию же он пошёл как ГАЗ-61-73 с цельнометаллическим кузовом седан от модели 11-73, став первым в мире комфортабельным внедорожником с закрытым кузовом такого типа.

В семействе ГАЗ-61 был предусмотрен также пикап ГАЗ-61-415 с отдельной закрытой двухместной кабиной от ГАЗ-М415 и лёгкий артиллерийский тягач ГАЗ-61-417 с кабиной без верха и дверей. Производство последних свернули в 1942 году как раз из-за недостатка комплектующих. Всего же с 1940 по 1945 годы было произведено 6 фаэтонов 61-40, 194 седана 61-73, два пикапа 61-415 и 36 тягачей 61-417. (Википедия)

ГАЗ-61

Во-вторых, в августе 1941 года в производстве уже находился ГАЗ-64. Эта машина, хоть и была основана на предыдущей модели, но была лишена некоторых ее недостатков – в частности, ей, в первую очередь, укоротили базу. ГАЗ-64 серийно выпускался с конца августа 1941 года до апреля 1943 года. Всего было произведено 672 автомобиля. Также на шасси ГАЗ-64 с апреля 1942 года по июнь 1943 года выпускался бронеавтомобиль БА-64. Его производство, естественно, было приоритетным, что и выразилось в количестве выпущенных бронеавтомобилей, составившем 3903 единиц. Более того, фактически с 1942 года все полноприводные шасси «64» шли только под комплектацию бронекорпусами. (Википедия)

ГАЗ-64

А автомобиль-разведчик АР-НАТИ разрабатывался практически параллельно с ГАЗ-64 и на общих испытаниях по многим аспектам обошел конкурента. Например, он оказался более быстрым и комфортным на бездорожье, мог преодолевать вертикальные препятствия до 50 см в высоту и т.п. Запуск в производство действительно был одобрен, но в условиях уже начавшейся войны искать завод, который мог бы этим заняться, стало невозможно, тем более, что ГАЗ выпуск своего внедорожника уже начал. В результате автомобиль-разведчик так и остался в виде чертежей и эскизов конструктора Александра Андронова и нескольких опытных образцов. (Drive2)

АР-НАТИ (автомобиль-разведчик)

А потом в советскую армию массово по лендлизу пришли американские «Виллисы» и это уже совсем другая история.

Кстати, есть еще одна частная версия насчет даты праздника. По ней отмечать день джипера нужно отмечать 11 октября – в день, когда состоялась первая в России гонка по бездорожью. То, что сегодня мы называем автокроссом, в 1913 году именовалось как «Двухверстная гонка с препятствиями по проселочной дороге». В невиданном ранее соревновании сошлись известнейшие на тот момент марки: Mercedes, Opel, Ford, Minerva, Rochet-Schneider, Charron, Sperber и Hupmobile. Состоялось мероприятие в воскресенье 29 сентября 1913 года, а в переводе с Юлианского календаря на Григорианский (то есть наш совеременный) – это 11 октября. (Drive2)

Первая внедорожная гонка в России

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 23711     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 31924     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 7063     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 8055     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 8959     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 14156     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 7100     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 7718     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.