Toyota рассекретила свой первый электромобиль. Они говорят, что это внедорожник
Toyota представила свой первый полностью электрический автомобиль: bZ4X, электрический внедорожник с множеством интересных функций. Но все-таки, это чистой воды кроссовер, тем более, что модель выйдет и в переднеприводной модификации. Поставки обещают начать в следующем году.
Концепт был представлен на автосалоне в Шанхае, но до сих пор никаких подробностей и спецификаций не оглашалось. И вот в последний день октября марка открыто рассказала об автомобиле.
Хотя в прошлом Toyota предлагала полностью электрические автомобили в Китае, bZ4X можно считать первым электромобилем с аккумуляторной батареей, поскольку он первым использует платформу, предназначенную для BEV, и будет доступен по всему миру, объясняет издание компании Electromobili. «BZ» означает «за пределами нуля», что отвечает текущей стратегии Toyota по электрификации, а также станет своего рода суббрендом для будущих электромобилей.
Электрический внедорожник не сильно отличается от концепта и по-прежнему имеет четкие линии и агрессивный дизайн. На презентации Toyota ясно дала понять, что все спецификации, которые были озвучены, предназначены для японской версии автомобиля. Ожидается, что подробности о версии для США появятся в следующем месяце, но и японская все равно дает хорошее представление о машине.
Автомобиль оборудован аккумуляторной батареей на 71,4 кВт·ч. По заявлению Toyota, запас хода на одной зарядке (WLTC) составляет 500 км (310 миль) для версии с передним приводом и 460 км (286 миль) для полноприводной версии. Переднеприводная модификация оснащена одним двигателем мощностью 150 кВт, а полноприводная имеет по одному 80-киловаттному двигателю на каждой оси. Емкость быстрой зарядки постоянным током ограничена 150 кВт, и Toyota утверждает, что с таким параметром батарея принимает 80% заряда примерно за 30 минут.
Что касается технических характеристик, bZ4X является достойным входом в кроссоверы среднего уровня в электрическом пространстве, считает издание компании Elektromobili. Toyota явно обращала внимание на функции, которые другие автопроизводители предлагали на своих электромобилях, и свой упаковала множеством интересных функций.
Так, электромобиль поддерживает два вида зарядки – как от домашней электросети, так и от другого автомобиля. Он также предлагается с солнечной панелью на крыше, которая, по словам Toyota, может вырабатывать электроэнергию на 1800 км пробега в год.
Toyota также предлагает bZ4X с опциональным рулевым колесом в форме бабочки, которое, по утверждению автопроизводителя, улучшает обзор. Плюс руль такой формы обеспечивает больше места для ног, повышает свободу вождения и упрощает посадку и высадку.
Форма мало отличается от рулевого колеса Tesla «Yoke», недавно представленного в Model S Plaid, тем не менее, Toyota решила основную проблему руля Tesla, сделав рулевое колесо, обеспечивающее то, что автопроизводитель называет «захват одним движением», отмечает издание. Суть в том, что между упорами установлено значение около 150 градусов, что устраняет необходимость отрывать от них руки при управлении. Это значительно снижает нагрузку на водителя при развороте, парковке в гараже и на извилистых дорогах.
Ощущение рулёжки улучшается за счет независимого управления крутящим моментом руля и углом поворота шин. Характеристики рулевого управления можно изменить с помощью выбора режима движения. Руль блокирует ненужные вибрации шин и передает только необходимые вибрации, например дорожную информацию. Система также контролирует движение шин для обеспечения устойчивости автомобиля при движении по неровной поверхности или при активации системы отслеживания полосы движения.
Информация о ценах и наличии Toyota bZ4X ожидается в ближайшие месяцы. Электровнедорожник первым делом появится в Японии примерно в середине 2022 года.
В комментариях запрещен мат.