Три русских внедорожника, погибших, не успев родиться
Советский, а после и российский автопром конца XX века был вовсе не таким убогим, как нам иногда кажется. Инженеры неустанно выдавали на гора весьма неплохие концепты, которые не доходили до серийного производства по множеству не зависящих от конструкторов причин. Показываем три таких примера.
УАЗ-3165 «СИМБА»
Минивен УАЗ-3165 «Симба» был представлен в 1999 году. Будучи построенным на полноприводном шасси, где были использованы узлы и агрегаты соплатформенного УАЗа, внедорожный автобус должен был заменить знаменитую «Буханку». Под его капотом билось 150-сильное сердце ЗМЗ-409 объемом 2,7 литра. А салон вмещал 9, а в случае с удлиненным на 250 мм задним свесом, и все 13 человек.
А спустя еще четыре года публике был представлен обновленный концепт грузопассажирского внедорожного минивена УАЗ-3165М, который внешне уже напоминал УАЗ Патриот. Платформа для концепта была заимствована у УАЗ-3163, а под капотом стоял все тот же 409-й двигатель.
Впрочем, для этого концепта была предусмотрена возможность установить и дизельный мотор. А вот пассажировместимость внедорожника упала до восьми человек. Печально, что именно этот концепт не пошел в серию. Во-первых, он напоминал классические американские вены, а во-вторых, из него вышел бы крутой экспедиционный автомобиль.
МОСКВИЧ 2150
Москвич 2150 – классика внедорожного жанра. Внедорожник был представлен в 1973 году на АЗЛК и внешне напоминал Toyota FJ40. У него были полноценная рама, подключаемый полный привод, неразрезные мосты с принудительной блокировкой заднего дифференциала и рессорная подвеска.
Москвич 2150 получил двигатель М412 объемом 1,5 литра (75 л.с.). Модель предполагалось выпускать как с цельнометаллическим кузовом, так и с тканевым тентом (эта версия шла под индексом 2148). В то время и другие автозаводы работали над созданием новых автомобилей повышенной проходимости. Опытные образцы всех предприятий были продемонстрированы руководству страны, и по ряду преимуществ на роль отечественного вездехода в конечном итоге выбрали «Ниву». Таким образом АЗЛК господдержки не получил, а своих средств и мощностей, чтобы наладить выпуск такой модели, было недостаточно, проект закрыли.
ПИКАП ГАЗ 2308 «АТАМАН»
Пикап ГАЗ 2308 «Атаман» появился 1996 году. По мнению многих, в его внешности царила эклектика – огромных размеров кабина смотрелась явно нелепо, что, собственно, и отталкивало потенциальных клиентов.
В кузове пикапа была установлена защитная дуга, мода на которые только набирала обороты, а брутальную решетку радиатора в стиле ранних американских пикапов прикрыли кенгурином. И даже дутые арки и грузовой отсек выглядели стильно. Но все перечеркивала кабина. Впрочем, это субъективное мнение некоторых экспертов. Кому-то экстерьер машины, наоборот, очень нравится.
Также у пикапа была и пассажирская версия под названием «Атаман-Ермак», которая могла бы потягаться в характеристиках с «Симбой» от Ульяновского завода. Внедорожный минивен вмещал до 7 пассажиров, а его внешность выглядела много гармоничнее пикапа.
У «Атамана» был огромный дорожный просвет, внедорожные шины 225/75 R16 и полноприводная трансмиссия. Все это позволяло без труда преодолевать пикапу сложные внедорожные участки. Двигатель «Атамана» – 4-цилиндровый карбюраторного типа ЗМЗ-4101.10 мощностью 105 л. с. и крутящим моментом 225 Нм, который позже устанавливался на легковую продукцию ГАЗа – в частности на некоторые модификации «Волги».
Источник:avtovzglyad.ru
В комментариях запрещен мат.
-
Дмитрий
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-