УАЗ готов к выпуску битопливных машин
Ульяновский автозавод на днях сертифицировал модель Пикап с битопливным мотором, способным потреблять как бензин, так и сжатый природный газ метан. Месяцем раньше такую же сертификацию прошел Патриот.
Новую модификацию вписали в действующее Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на семейство Пикап и Профи. В середине апреля битопливной версией пополнили ОТТС на Патриот.
2,7-литровый мотор ЗМЗ Про, которым оснащаются УАЗики, дооборудован форсунками OMVL SL/Gemini итальянского производства и собственной прошивкой блока управления. При работе на бензине он выдает стандартные для модели 150 л.с. максимальной мощности и 235 Нм крутящего момента, но на метане его характеристики снижаются до 126 л.с. и 196 Нм. Битопливный вариант во всех случаях будет предлагаться только с механической коробкой передач, связка с «автоматом» не предусмотрена. Когда именно метановые Патриот и Пикап появятся в продаже и сколько будут стоить – неизвестно.
Напомним, что первые испытания метановая версия Патриот CNG прошла еще в 2016 году. Тестовый образец получил газобаллонное оборудование 4-ого поколения с тремя металлокомпозитными баллонами, объемом 55 литров каждый. Основной задачей тестирования было определение экономических показателей ежедневной эксплуатации легковых газобаллонных автомобилей. Также водителями оценивались частота и продолжительность заправок и удобство расположения АГНКС. Сначала битопливный Патриот «гоняло» Министерство энергетики РФ. В ведомстве отметили значительную, вплоть до 40% на километр пробега, экономию в эксплуатации за счет разницы цен на виды топлива, но большим недостатком назвали отсутствие достаточного количества заправок. Вторым испытателем стала Почта России.
Как поясняет drom.ru, метан не нужно путать со сжиженным нефтяным газом (пропан-бутан). Средняя цена метана сейчас в России составляет около 18 рублей за кубометр, а пропан-бутана – 23 рубля за литр. Российское правительство ведет популяризацию метана в качестве автомобильного топлива с 2013 года. Из федерального бюджета муниципалитетам выдаются субсидии на закупку автобусов и грузовиков с двигателями, работающими на метане.
В комментариях запрещен мат.