Volkswagen уговаривают выпустить электрического конкурента Land Rover Defender
О создании настоящего внедорожника, способного конкурировать с Land Rover Defender или Jeep Wrangler, но только электрического, в Volkswagen все еще раздумывают. Некоторые топ-менеджеры компании считают, что процесс надо подстегнуть.
Идею активно продвигает руководитель отдела развития стратегии бренда Майкл Йост. Он уверен, что надо поторопится занять пока еще пустую нишу. «Пока еще в мире нет автопроизводителя, который бы предложил надёжный и проходимый электромобиль, на кузове которого каждая царапина от бурелома и скал выглядела бы как медаль за отвагу», – говорит он. Коллегу поддерживает и шеф-дизайнер Volkswagen Клаус Бишофф.
Однако конкуренты не спят: Rivian Automotive из Мичигана планирует к 2021 году начать продажи большого «внедорожника для приключений» R1S на электротяге и уже принимает на него заказы. В конце 2018 года готовый автомобиль продемонстрировали на автосалоне в Лос-Анджелесе.
Правда, его цена выглядит пугающей даже для американцев – от 65 тысяч долларов с учётом налоговых льгот на электрокары. Поэтому у немцев есть шанс сыграть на цене: наличие модульной платформы MEB и производственные возможности крупного концерна могут значительно удешевить производство.
Йост говорит, что сейчас ему необходимо убедить членов совета директоров, что проект по созданию внедорожника с EV-приводом должен быть воплощен. Эскизы, как может выглядеть электро-SUV, он показывает разным изданиям с начала года в надежде, что положительное общественное мнение заставит совет директоров концерна ускорить принятие нужных решений, сообщает британское издание Autoexpress.
Майкл настаивает на максимальной утилитарности: дешёвый, но прочный пластик, водонепроницаемый устойчивый к царапинам кузов, и салон, который вместе с креслами можно мыть при помощи мойки высокого давления.
Однако главная загвоздка в случае электромобиля состоит в запасе хода. Максимальная дальность у электромобилей на платформе MEB – около 600 км. Для преодоления бездорожья неподалеку от цивилизации этого должно хватить, но дальними экспедициями в глухие места тут и не пахнет.
Отметим, что о планах по строительству электрического внедорожника на платформе MEB Volkswagen с теми же амбициями заявил еще в 2018 году и у проекта есть даже имя – T-Rug – и более реалистичное изображение.
В комментариях запрещен мат.